Опора кузова на тележку железно-дорожного транспортного средства

 

(11 852689

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.06.79 (21) 2783176/27-11 с присоединением заявки № (23} Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. Кл з

В 61F 5/14

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.015:

: 625.282 (088.8) (72) Авторы изобретения

4 4

Логинов

1 »," ут ный @азад„..

Г. Г. Музалев, Ю. Г, Курсов, О. К. Степанов, А. и В. А. Дядищев

Всесоюзный научно-исследовательский инсти вагоностроения и Калининградский вагоностроител (71) Заявители (54) ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к узлу опирания кузова на тележку транспортного средства.

Известна опора кузова на тележку же- 5 лезнодорожного транспортного средства, содержащая жестко закрепленный на раме кузова кронштейн, в котором установлен промежуточный узел, снабженный на конце скользуном, расположенным в смон- lo тированной на раме тележке масляной ванне (11.

Однако известная опора кузова на тележку не обеспечивает повышения поперечной устойчивости и не позволяет улуч- 15 шить динамические характеристики.

Цель изобретения — повышение поперечной устойчивости и улучшение динамических характеристик вагона.

Указанная цель достигается тем, что промежуточный узел содержит упругий элемент, снабженный пластиной и заключенный в обойму, к нижней поверхности которой одним концом прифланцован полый опорный элемент, другим концом взаимодействующий со скользуном, при этом обойма, вмещающая в себя упругий элемент, нижней поверхностью подвижно связана с симметрично расположенными по меньшей мере двумя П-образными скобами, зо концами жестко связанными с рамой кузова, а к пластине, связанной с упругим элементом, жестко и симметрично прикреплены по меньшей мере две жесткие тяги, концами подвижно связанные с рамой тележки.

Кроме того, опора может быть снабжена жестко связанными с рамой кузова направляющими, внутренними боковыми поверхностями взаимодействующими с полым цилиндром.

На фиг. 1 изображена опора кузова на тележку, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Опора размещена между шкворневой балкой 1 рамы кузова и тележкой 2 и имеет в своей средней части полый цилиндр 3, ограниченный направляющими 4, закрепленными на шкворневой балке, а в нижней части — скользун 5. На шкворневой балке закреплены также кронштейн б и скобы 7.

Между цилиндром 3 и кронштейном 6 на скобах 7 установлен упругий элемент 8, находящийся в обойме 9 и снабженный пластиной 10, соединенной через тяги 11 с тележкой 2 посредством упоров 12. Обойма упругого элемента соединена с цилиндром 3 фланцевым соединением 13. Скользун 5 рабочей поверхностью опирается на износостойкую пластину 14, приваренную к

852689 дну масляной ванны 15. Пространство между скользуном 5 и стенками масляной ванны 15 герметично закрыто уплотнением 16.

При симметричном расположении экипажа на прямом участке пути часть нагрузки от кузова посредством кронштейна передается на упругий элемент и от него через цилиндр, соединенный с упругим элементом, на скользун, помещенный в масляную ванну. Основная часть нагрузки от кузова на тележку передается через пятниковый узел.

При боковой качке и прохождении транспортным средством кривых участков пути нагрузка на опору, в сторону которой наклонен кузов, возрастет и передается по схеме, описанной выше. При действии на опору нагрузки упругий элемент сжимается до тех пор, пока кронштейн 6 и пластина 10 не войдут в контакт с обоймой 9. В этом случае опора будет работать как жесткая опора.

При наклоне кузова на предельно допустимую величину опора, находящаяся на противоположной наклону стороне, удерживает кузов от опрокидывания путем включения в работу массы тележек в качестве противовеса. При наклоне кузова посредством скоб 7, закрепленных на шкворневой балке, упругий элемент увлекается вверх вместе с кузовом. Тяги 11, соединенные с пластиной 10, контактируют кромками отверстий, выполненных на их концах, с упорами 12, закрепленными на тележке, и дальнейший наклон кузова сопровождается сжатием упругого элемента и соответственно увеличением массы тележек, включаемых в работу в качестве противовеса, которая увеличивается по мере сжатия упругого элемента до тех пор, пока пластина 10 не войдет в контакт с кромками обоймы.

Применение описываемого узла опирания кузова экипажа на тележку позволит увеличить поперечную устойчивость и улуч шить динамические характеристики экипажа, уменьшить повреждаемость рамы кузова и тележек, повысить устойчивость транспортного средства, что приведет к уменьшению затрат на содержание и ремонт транспортных средств и железнодорожных путей.

Формула изобретения

1. Опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства, содержащая жестко закрепленный на раме кузова кронштейн, в котором установлен промежуточный узел, снабженный на конце скользуном, расположенным в смонтированной на раме тележки масляной ванне, отличающаяся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости и улучше20 ния динамических характеристик вагона, промежуточный узел содержит упругий элемент, снабженный пластиной и заключенный в обойму, к нижней поверхности которой одним концом прифланцован полый опорный элемент, другим концом взаимодействующий со скользуном, при этом обойма, вмещающая в себя упругий элемент, нижней поверхностью подвижно связана с симметрично расположенными по меньшей мере двумя П-образными скобами, концами жестко связанными с рамой кузова, а к пластине, связанной с упругим элементом, жестко и симметрично прикреплены по меньшей мере две жесткие тяги, концами подвижно связанные с рамой тележки.

2. Опора по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена жестко связанными с рамой кузова направляющими, внутренними боковыми поверхностями взаимодействующими с полым опорным элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Раков В. А. Пассажирский электровоз ЧС2. М., «Транспорт», 1976, рис. 14

45 (прототип) .

852689

А-А

Фиг.2

Составитель A. Поляков

Корректоры: P. Беркович и Н. Федорова

Техред И. Заболотнова

Редактор Г. Прусова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1802/5 Изд. Ке 494 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Опора кузова на тележку железно-дорожного транспортного средства Опора кузова на тележку железно-дорожного транспортного средства Опора кузова на тележку железно-дорожного транспортного средства Опора кузова на тележку железно-дорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх