Устройство для торможения и разгона ходовых роликов конвейера

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И РАЗГОНА ХОДОВЫХ РОЛИКОВ КОНВЕЙЕРА , содержащее размещенные у концевой звездочки конвейера верхнк о и нижнюю направляющие и расположенную у верхней направляющей по ходу движения ходовых роликов й1ину, закрепленную на раме конвейера, отличающееся тем, что, с целью повыиения эффективности работы конвейера путем безударного торможения и разгона роликов, шина закреплена на раме конвейера консольно с возможностью перемещения ее свободного конца между верхней и нижней направляющими при взаимодействии с ходовыми роликами. 2.Устройство по п. 1, о т л и чающее с я тем, что ишна выполнена в виде упругого стержня. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шина футерована фрикционным материалом. (Л У1 | со 00 со

СООЗ СОВЕТСКИХ

COLIHAËÈÑÒÈ×ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(58 В 65 С 39 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЗ

М ABTOPCHOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 3490339/27-03 (22) 06.09.82 (46) 30.11.83. Бюл. g 44 (72) Ю.П.Федотов (71) Государственный проектный и научно-исследовательский институт Гипроникель (53) 621.867.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 464492, кл. В 65 G 39/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

В 652054, кл. В 65 G 15/08, 1979 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И РАЗГОНА ХОДОВЫХ РОЛИКОВ КОНВЕЙЕРА, содержащее размещенные у концевой звездочки конвейера верхнюю и нижнюю направляющие и расположенную у верхней направляющей по ходу движения ходовых роликов Шину, закрепленную на раме конвейера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем безударного торможения и разгона роликов, шина закреплена на раме конвейера консольно с возможностью перемещения ее свободного конца между верхней и нижней направляющими при взаимодействии с ходовыми роликами.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что шина выполнена в виде упругого стержня.

3. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что шина футе- Е

O рована фрикционным материалом.

389

50

Составитель Ь. лромова

Редактор H ° Безродная Техред И.1 етелева Корректор A.Äçÿòêo

Заказ 9495/23 Т краж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул,Проектная, 4

1 1057

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для торможения и разгона ходовых роликов конвейера.

Известно устройство для торможения и разгона роликов конвейера, в 5 котором у верхних и нижних направляющих, расположенных у концевого барабана, установлены электромагнитные индукторы, а на роликах расположены зубцовые якори (1 j.

Перемещаясь в магнитном поле, ролики бесконтактно тормозятся и разгоняются. Однако зубцовые якори усложняют конструкцию ролика (дополнительная обработка самого массового и трудоемкого элемента конвейера), а также не обеспечивают надежного достижения требуемой скорости.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для торможения и разгона ходовых роликов конвейе- 2О ра, содержащее размещенные у концевой звездочки конвейера верхнюю и нижнюю направляющие и расположенную у верхней направляющей по ходу движения ходовых роликов шину, закрепленную на раме конвейера неподвижно. Устройство имеет также подвижную эластичную шину, размещенную у нижней направляющей $.2).

Недостатком данного устройства является ударное (не плавное} изменение скорости роликов. Удар роликов о жесткую и эластичную шины вызывает их износ и уменьшает долговечность. В основном выходят из строя подшипники качения, Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем обеспечения безударного торможения и разгона роликов. 40

Для достижения цели в устройстве для торможения и разгона ходовых роликов конвейера, содержащем размещенные у концевой звездочки конвейера верхнюю и нижнюю направляющие и расположенную у верхней направляю" 45 щей по ходу движения ходовых роликов шину, закрепленную на раме конвейера, шина закреплена на раме конвейера. консольно с воэможностью перемещения ее свободного. конца. между верхней и нижней направляющими при взаимодействии с ходовыми роликами. (Ына выполнена в виде упругого стержня.

Кроме того, шина футерована фрикционным материалом.

На чертеже изображено устройство для торможения и разгона ходовых роликов конвейера, общий вид.

Устройство для торможения и разгона ходовых роликов содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 направляющие и шину 3, выполненную в виде упругого стержня, который Нонсольно закреплен на раме конвейера 4. Перемещение шины 3 под действием перемещающихся вокруг звездочки 5 ходовых роликов 6 ограничено упором 7. Упругий стержень футерован фрикционным материалом 8.

Устройство работает следующим образом.

Ходовые ролики 6 при работе конвейера церемещаются по направляю щим 1 и 2 с линейной скоростью Y в направлении, указанном стрелкой (при этом угловая скорость вращения ходового ролика щ).

Закончив движение по верхней напраэляющей 1, ходовой ролик. 6 огибает. концевую звездочку 5, воздейст- вуя при этом на тормозную шину 3, последняя изгибается, пропуская ролик 6, который совершает сложное движение. Окружная скорость центра вращения ролика .вокруг барабана равна линейной скорости Ч, а угловая скороств вращения ролика безударно меняет направление. Тормозная шина совершает переносное движение, а в относительном движении прижатый к ней ролик замедляется до остановки (м=О), а далее разгоняется до необходимой скорости ш в обратном направлении.

Предлагаемое устройство позволяет плавно (безударно) изменять скорость вращения ролика при переходе с одной направляющей на другую, т.е. осуществлять безударное торможение и разгон ролика. В. результате этого уменьшается износ роликов и увеличивается долговечность подшипников качения.

Использование изобретения позволяет повысить скорость ленточнотележечных конвейеров.

Устройство для торможения и разгона ходовых роликов конвейера Устройство для торможения и разгона ходовых роликов конвейера 

 

Похожие патенты:

Ролик // 1049378

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к транспортирующим валкам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конструктивным элементам - составным осям роликов ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий)

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях, с целью продления срока их службы
Наверх