Привод мопеда

 

ПРИВОД МОПЕДА, содержаьдай ось педального механизма, на .которой с одной стороны установлена шестерня соединенная бесконечной цепью с шестерней , связанной муфтой свободного хода с задним колесом мопеда, ас другой стороны - с возможностью свободного врасдения втулка шкива, имею щего трапецеидальную канавку и соединенного бесконечным ремнем с веду щим шкивом двигателя, при этом на втулке шкива установлена с возможностью свободного вращения сдвоенная шестерня, первый венец которой связан бесконечной цепью с зубчатыгл колесом, жестко связанным с задним колесом мопеда, а на шкиве смонтирован механизм его соединения со вторым венцом сдвоенной шестерни, вклю чаюций в себя два рычага,первый из которых шарнирно соединен одним концом со шкивом и выполнен по меньшей мере с одним вырезом для зацепления с по меньшей мере одним зубом второго венца сдвоенной шестерни., а второй рычаг шарнирно. соединен со свободным концом первого рычага и с эксцентриковым элементом, связанным с ручкой управления, установленной с возможностью вращения на шкиве с его наружной стороны, эксцентриковый элемент пропущен через дугообразное отверстие, выполненное в шкиве, и продолговатое .отверстие, выполненное во втором рычаге, и соединен натяжной пружиной с осью шарнирного соединения .второго рычага с первым рычагом, отлич ающийся тем, что, с целью повышения надежности, на конце второго рычага, расположенном за его шарнирным соединением с эксцентриковым элементом, выполнен выступ, вернутый к оси педального механизма, придающий упомянутому рычагу обпую колёнообразную форму и взаимодействующий со вторыгл венцом сдвоенной, шестерни при изменении положения пер; вого рычага.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ИЛ

РЕСПУБЛИН

3Ш В 62 М 23 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3293347/27-11 (22) 09.06.81 (31 ) 8013140 (32) 13.06.80 (33) Франция (46) 30.11.83. Вюл. Р 44 (72) Кристиан Жолмес (Франция) (71 ) Ателье де ля Мотобекан (Франция) (53) 629.113.118(088.8) (56) 1. Акцептованная заявка Франции

Р 2272885, кл. В 62 М 23/02, 1975 (прототип). (54)(57) ПРИВОД МОПЕДА, содержащий ось педального механизма, на которой с одной стороны установлена шестерня, соединенная бесконечной цепью с шестерней, связанной муфтой свободного хода с задним колесом мопеда, а с другой стороны — с возможностью свободного вращения втулка шкива, имеющего трапецеидальную канавку и соединенного бесконечным ремнем с ведущим шкивом двигателя, при этом на .-". втулке шкива установлена с возможностью свободного вращения сдвоенная шестерня, первый венец которой связан бесконечной цепью с зубчатым колесом, жестко связанным с задним колесом мопеда, а на шкиве смонтирован механизм его соединения со вто- .

„SU„„A рым венцом сдвоенной шестерни, вклщ чакщий в себя два рычага, первый из которых шарнирно соединен одним концом со шкивом и выполнен по меньшей мере с одним вырезом для зацепления с по меньшей мере одним зубом второго венца сдвоенной шестерни, а второй рычаг шарнирно соединен со свободным концом первого рычага и с эксцентриковым элементом, связанным с ручкой управления, установленной с возможностью вращения на шкиве с его наружной стороны, прйчем эксцентриковый элемент пропущен через дугообразное отверстие, выполненное в шкиве, и продолговатое .отверстие, выполненное во втором рычаге, и соединен натяжной пружиной с осью шарнирного соединения второго рычага с первым рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на конце второго рычага, расположенном за его шарнирным соединением с эксцентриковым элементом, выполнен выступ, по".-. вернутый к оси педального механизма, придающий упомянутому рычагу общую коленообразную форму и взаимодействующий со вторым венцом сдвоенной. шестерни при изменении положения пер-. вого рычага.

1058496 (Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к приводам мопедов.

Известен привод мопеда, содержащий ось педального механизма, на которой с одной стороны установлена шестерня, соединен„ал бесконечной цепью с шес" терней, связанной муфтой свободного хода с задним колесом мопеда, а с другой стороны — с возможностью свободного вращения втулка шкива, имею", 10 щего трапецеидальную канавку и соединенного бесконечным ремнем с веду . щим шкивом двигателя, при этом на втулке шкива установлена с возможностью свободного вращения сдвоенная . )5 шестерня, первый венец которой связан бесконечной цепью с зубчатым колесом, жестко связанным с задним колесом мопеда, а на щкиве смонтирован меха- низм его соединения со вторым венцом О сдвоенной шестерни, включающий в себя два рычага, первый из которых шарнирйо соединен одним концом со шкивом и выполнен по меньшей мере с одним вырезом для зацепления с по меньшей мере одним зубом второго венца сдвоенной шестерни, а второй рычаг шарнирно соединен со свободным концом первого рычага и с эксцентриковым элементом, связанным с ручкой управления, установленной с возможностью вращения на шкиве с его наружной стороны, причем эксцентриковый элемент пропущен через дугообразное отверстие, выполненное в шкиве, и продолговатое отверстие, выполненное 35 во втором рычаге, и соединен натяжной пружиной с осью шарнирного соединения второго рычага с первым рычагом (11 .

Однако известное устройство характеризуется недостаточной надежностью 4р в работе.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в приводе мопеда, содержащем ось педального механизма, на которой с одной стороны установлена шестерня, соединенная бесконечной цепью с шес" терней, связанной муфтой свободного хода с задним колесом мопеда, а с другой стороны — с возможностью свободного вращения. втулка шкива, имеющего трапецеидальную канавку и соединенного бесконечным ремнем с ведущим шкивом двигателя, при этом на втулке шкива установлена с воз- 55 можностью свободного вращения сдвоенная шестерня, один венец которой связан бесконечной цепью с зубчатым колесом, жестко связанным с задним колесом мопеда, а на шкиве смоитиро- Я) ван механизм его соединения со вторым венцом сдвоенной шестерни, включающий в себя два рычага, первый из которых шарнирно соединей одним концом со шкивом и выполнен по меньшей мере с одним вырезом для зацепления с по меньшей мере одним зубом второго венца сдвоенной шестерни, а второй рычаг, шарнирно соединен со свободным концом первого рычага и с эксцентриковым элементом, связанным с руч" кой управления, установленной с возможностью вращения на шкиве с его наружной стороны, причем эксцентриковый элемент пропущен через дугообразное отверстие, выполненное в шкиве, и продолговатое отверстие, выполненное во втором рычаге, и соединен натяжной пружиной с осью шарнирного соединения второго рычага с первым рычагом, на конце второго рычага, расположенном за его шарнирным соединением с эксцентриковым элементом, выполнен выступ, повернутый к оси педального механизма, придающий упомянутому рычагу общую коленообразную форму и взаимодействующий со вторым венцом сдвоенной шестерни при изменении положения первого рычага.

На фиг. 1 изображена трансмиссия мопеда; на фиг. 2 — шкив, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез A-А на фиг. 2; на фиг. 4 — шкив, вид сбоку (при разблокированном положении); на фиг. то же, во время операции блокирования; на фиг. 6 — то же, в блокиров<1нном положении.

Привод мопеда содержит двигатель

1, соединенный через трансмиссию с задним колесом 2 мопеда. Ведущий шкив

3, приводимый во вращение непосред ственно двигателем 1, с помощью трапецеидального бесконечного ремня 4 приводит во вращение шкив 5 большого диаметра, который вращается на оси 6 педального механизма. Шкив 5 может сцепляться и расцепляться посредством маневрирования ручкой 7 управления, установленной с возможностью поворота на самом шкиве 5, со сдвоенной-шестерней 8, на которую надета бесконечная цепь 9, вращающая зубчатку 10, передающую вращение заднему колесу 2 мопеда.

Шкив 5 содер>кит два плотно прилегающих диска. 11 и 12, которые на периферии удалены друг от друга, образуя трапецеидальную канавку 1 3, в которой размещается ремень 4, и втулку 14, через которую свободно проходит ocb б педального механизма с игольчатыми подшипниками 15. С внутренней стороны, обращенной к средней плоскости мопеда, втулка 14 образует выступ, на котором установлена сдвоенная шестерня 8 со свободным вращением. Венец 1б сдвоенной шестерни 8 находится в зацеплении с бесконечной цепью 9. Другой венец

17 сдвоенной шестерни 8 взаимодействует с механизмом 18, установленным на шкиве 5.

1058496

В механизме 18 ручка 7 управления установлена с возможностью поворота вокруг оси 19 в дисках 11 и 12 шкива 5, при этом ось 19 параллельна оси 6 педального механизма, Ручка 7 управления, расположенная с наружной стороны шкива 5, имеет смещенный от центра палец 20, выполненный, напри- мер; в виде простого винта, проходящего через диски 11 и 12 шкива в отверстие 21 дугообразной формы и 10 выступающего с внутренней стороны шкива 5.

Кроме того, механизм 18 содержит два рычага 22 и 23. Первый рычаг 22 одним из своих концов шарнирно соединен со шкивом 5 на оси 24, диаметрально противоположной оси 19 ручки

7 управления. Другой конец первого рычага 22 шарнирно соединен на оси

25 с концом второго рычага 23 ° Около другого своего конца второй рычаг 23 . имеет продолговатое отверстие 26, в которое входит палец 20. Натяжная пружина 27, размещенная в выемке 28 второго рычага 23, соединяет также палец 20 с осью 25 шарнира между двумя рычагами 22 и 23. Шкив 5 содержит также фланец 29 для удержания и направления рычагов 22 и 23 и грузик 30 для уравновешивания блока с учетом наличия и положения механиз ма 18.

Первый рычаг 22 механизма 18 в центральной части и на стороне, обращенной к оси 6 педального механизма, содержит два стопорных зуба или упо- 35 ра 31 и 32, разделенные выемкой 33, в которую могут входить два следующих один за другим зуба венца 17 сдвоенной шестерни 8.

Второй рычаг 23, выполняя функцию 4р рычага управления, имеет коленчатую форму и продолжается за пределы часты, содер>кащей продолговатое отверстие 26, обеспечивающее шарнирное соединение на шкиве 5 выступом 34, обращенным к оси 6 педального механизма.

На фиг. 2 и 4 устройство изображено в раэблокированном положении, т .. е ° в положении, в котором шкив 5 и сдвоенная шестерня 8 расцеплены. ,Таким образом двигатель 1 отсоединя,1 ется от заднего колеса 2 мопеда и позволяет испольэовать его как простой велосипед. Ручка 7 управления в данном случае находится в одном из крайних положений (определяемых упором пальца 20 в конце отверстия 21), в котором рычаг 23 отодвинут и удерживает рычаг 22 на рас— стоянии от сдвоенной шестерни 8 так, что стопорные зубья или упоры 31 и

32 рычага 22 не входят в зацепление с венцом 17 сдвоенной шестерни 8.

В этом положении выступ 34 также отодвинут от венца 17 .сдвоенной шестерни 8.

Для приведения устройства в блокированное положение ручку 7 управления поворачивают в направлении, укаэанном на фиг. 5 стрелкой Б. Во время этой операции палец 20 описывает траекторию вдоль отверстия 21 в фор е руги окружности так, что рычаг 23 управления одновременно подтягивается и приближается к оси

6 педального механизма. Выступ 34 рычага 23 также описывает кривую траекторию, на которой он на некото,рое время входит в зацепление с венцом 17 сдвоенной шестерни 8. Это зацепление осуществляется до тех пор,пока зубья или упоры 31 и 32 рычага 22 дойдут до того >ке венца 17, и оно вызовет поворот сдвоенной шестерни 8 в йаправлении стрелки С.

В момент, когда выступ 34 выходит из зацепления с венцом 17, два зуба последнего автоматически подводятся точно -напротив впадины 33, находящейся между двумя зубьями или упорами 31 и

32 рычага 22.

При дальнейшем вращении ручки 7 управления рычаг 22 перемещается так, что два упомянутых зуба венца 17 входят во впадину 33. Вследствие натяжения пружины 27 ручка 7 управления минует "трудную точку" и останавливается упором пальца 20 на другом конце отверстия 21 . В данном случае устройство находится в блокированном положении, изображенном на фиг. 6, в котором рычаг 22 находится в зацеплении с венцом 17 сдвоенной шестерни 8 своими зубьями или упорами .31 и 32, но выступ 34 отодвинут от венца 17.

1058496

1058496

Редактор Н. Стацишина Техред М.Костик Корректор В.Бутяга, Заказ 9615 / 60 .Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ФилиаЛ ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектна, 4

Привод мопеда Привод мопеда Привод мопеда Привод мопеда Привод мопеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комбинированным транспортным средствам, в частности к мопедам (мотовелосипедам), приводимым в действие мускульной силой человека и двигателем внутреннего сгорания

Велосипед // 2223886
Изобретение относится к двухколесным велосипедам с электрической трансмиссией и маховиком, который может использоваться для стабилизации велосипеда

Изобретение относится к ножному приводу электротрансмиссии

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом, снабженным вспомогательным двигателем

Изобретение относится к грузовым веломобилям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях автомобилей
Наверх