Гидравлическое сигнальное устройство загрязненности фильтра

 

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТЮ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ФИЛЬТРА, содержащее корпус с каналами, разделенный подпружиненным поршнем с осеВЕОМ отверстием на входную и выходную полости, клапан, размещенный в осевом отверстии поршня, и сигнализатор , взаимодействующий с поршнем, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы и упрощения конструкции, осевое отверстие в поршне выполнено сквозным, а размещенный в нем клапан выполнен в виде направляющего стержня, установленного основанием во входной полости корпуса с возможностью рсщиального смещения.

,.SU„„1058583 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 В. 01 0 35 14. с

« е

1 \

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3483235/23-26 (22) 19.08,82 (46) 07.12,83. Бюл. Р 45 (72) Р.И.Рудцкий и В.С.Семиков (53) 66.067.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 780860, кл. В 01 D 35/14, 1978. .(54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ СИГНАЛЬНОЕ

УСТРОЙСТВО ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ФИЛЬТРАМИ . содержащее корпус с каналами, разделенный подпружиненным поршнем с осевым отверстием на входную и выходную полости, клапан, размещенный в осевом отверстии поршня, и сигнализатор, взаимодействующий с поршнем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы и упрощения конструкции, осевое отверстие в поршне выполнено сквозным, а размещенный в нем клапан выполнен в виде направляющего стержня, установленного основанием во входной полости корпуса с возможностью радиального смещения.

1058583

30

55

Изобретение относится к фильтрованию жидкостей, а именно к гидравлическим сигнальным устройствам, предназначенным преимущественно для определения и контроля загрязненности фильтров, установленных в напорных магистралях гидросистем, средств наземного обслуживания летательных аппаратов. Устройство устанавливают в напорной магистрали гидросистемы параллельно фильтру.

Известно гидравлическое сигнальное устройство загрязненности фильтра, установленного в напорной магистрали гидросистемы, содержащее корпус, разделенный подпружиненным поршнем с осевым и радиальными отверстиями на две полости, одна из которых сообщена с входом фильтра, а другая — с его выходом через соответствующие каналы в корпусе и всасывающей магистралью через упомянутые осевое и радиальное отверстия в поршне и канал в корпусе, причем в осевом отверстии установлен клапан, контактирующий своей конической поверхностью с седлом подпружиненного поршня и снабженный уравновешивающим поршнем, и рычажный сигнализатор, взаимодействующий с подпружи ненным поршнем

Данное устройство характеризуется сложностью конструкции, обусловленной тем, что установка подпружиненного клапана в осевом отверстии поршня, контактирующего конической поверхностью с седлом поршня, требует применения дополнительных деталей; нестабильностью чувствительности к изменению перепада давления на, фильтре, так как при достижении критического перепада давления на фильтре поршень останавливается, и для преодоления усилия пружины клапана необходим дополнительный перепад давления; значительной трудоемкостью изготовления, заключающейся в необходимости соблюдения равенства диаметров уравновешивающего поршня, подпружиненного клапана и его конической поверхности, контактирующей с седлом подпружиненного поршня, при одновременном обеспечении герметичности этого стыка, так как в случае нарушения равенства указанных диаметров возникает сила, действующая либо на открытие клапана, и для ее Уравновешивания необходимо применять пружину значительной силы (до 15 кг), либо на закрытие клапана, в результате чего усиливается нечувствительность устройства к критическому перепаду давления на фильтре и разность перепада давления между открытием подпружиненного клапана и моментом остановки подпружиненного поршня в отдельных случаях может достигать 3 кгс/см . Этот де2 фект известного устройства особенно сказывается при работе на повышенных давлениях более 20 кгс/см

Целью изобретения является повышение эффективности работы и упрощение конструкции. устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус с каналами, разделенный подпружи-. ненным поршнем с осевым отверстием на входную и выходную полости, клапан, размещенный в осевом отверстии поршня, и сигнализатор, взаимодействующий с поршнем, осевое отверстие в поршне выполнено сквозным, а размещенный в нем клапан выполнен в виде направляющего стержня, установленного основанием во входной полости корпуса с возможностью радиального смещения.

На Фиг. 1 приведено гидравлическое сигнальное устройство загрязненности фильтра, общий вид, исходное положение; на фиг. 2 — то же, при критической загрязненности фильтра; на фиг, 3 — разрез A-A на фиг.1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Гидравлическое сигнальное устройство загрязненности фильтра состоитиэ корпуса 1, в котором выполнены каналы 2, 3 и 4 для прохода жидкости и расточка 5, Корпус 1 разделен подпружиненным поршнем б на полости 7 и 8 ° Полость 7 сообщена с выходом Фильтра (не показан) каналом 2, полость 8 — с входом Фильтра

З5 каналом 3, а расточка 5 — с всасывающей магистралью (не показана) каналом 4. В поршне б выполнены проточка 9, радиальные отверстия 10 и сквозное осевое отверстие 11 раэде40 ленное расточкой 12 на правую и левую части. В осевом отверстии 11 подпружиненного поршня б установлен клапан 13, который перекрывает осевое 11 и радиальное 10 отверстия подпружиненного поршня б. Клапан вы45 полнен в виде направляющего стержня, одним концом размещенного во входной полости 8 и закрепленного стопорным кольцом 14 с кольцевым зазором 15 для радиального смещения. Свободный конец стержня служит затвором клапана 13. При незагряэненном фильтре, когда перепад давления на нем практически отсутствует (исходное положение), он разобщает полость 7 и расточку 12 подпружиненного поршня б, На корпусе 1 установлен рычажный сигналиэатор 1б, взаимодействующий при помощи поводка 17 с подпружиненным поршнем б.. Один конец поводка 17 снабжен шаровой головкой 18, которая расположена в проточке 9 подпружиненного поршня б, другой конец по-. водка 17 жестко связан с осью 19.

Один конец оси 19 соединен со стрел1058583 кой 20, а другой конец — осью 21 потенциометра 22.

Устройство работает следующим образом.

При постепенном загрязнении фильтра на нем увеличивается перепад 5 давления. Соответственно увеличивается давление в канале 3 и полости 8, сообщенных с входом фильтра, а дав-ление в канале 2 и полости 7, сообщенных с выходом фильтра, уменьша- Щ ется. При этом подпружиненный пор-. шень б под действием перепада давления в полостях 7 и 8 смещается влеso относительно корпуса 1 и клапана 13. Кольцевой зазор 15 позволяет клапану 13 слегка смещаться относительно корпуса 1 в радиальном направлении (самоориентироваться) вследствие несоосности осевого отверстия подпружиненного поршня 6 и его наружной поверхности. Это предотвращает заклинивание поршня 6.

Одновременно перемещается шаровая головка 18 поводка 17, размещенная в проточке 9 подпружиненного поршня 6. Другой конец поводка 17, жестко связанный с осью 19 сигнализатора 16, вращает ее вместе со стрелкой 20 и с осью 21 потенциометра 22, электрический сигнал от которого подается на показывающий прибор ЗО (не показан). При дальнейшем увеличении загрязненности фильтра и достижении ее критической величины подпружиненный поршень б смещается в крайнее левое положение, поверх- 35 ность левой части осевого отверстия 11 подпружиненного поршня 6 выходит из контакта с клапаном 13 и полость 7 сообщается с расточкой 12

При этом жидкость из полости 7, сое- у0 диненной с выходом фильтра через канал 2, поступает через левую часть осевого отверстия 11, расточку 12 и .радиальные отверстия 10 подпружиненного поршня б в расточку 5 корпуса 1, а из нее во всасывающую магистраль через канал 4, предохраняя магистраль после фильтра от поступления загрязненной жидкости.

После очистки или замены фильтрующего элемента перепад давления на фильтре понижается и подпружиненный поршень 6 возвращается в,исходное положение (перемещается вправо). При этом клапан 13 входит в левую часть . осевого отверстия 11 подпружиненного поршня б, разобщая полость 7 и расточку 12, В случае ложного сигнала при низких температурах (когда гидравлическое сопротивление фильтра повышается в связи с повышением вязкости жидкости) жидкость, проходя через гидравлическое сигнальное, устройство, нагревается. При достижении нормальной температуры жидкости гидравлическое сопротивление фильтра уменьшается и подпружиненный поршень б возвращается в исходное положение, разобщая полость 7 и расточку 12.

Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства, снизить себестоимость изготовления устройства на 26,6 Ъ, исключить зону нечувствительности устройства к критическому перепаду давления на фильтре при обеспечении достаточной внутренней герметичности устройства, повысить надежность и эффективность работы устройства и, соответственно, гидросистемы средства наземного обслуживания летательного аппарата.

1058583

Составитель A. Евдокимов

Техред И.Иетелева КОРректор О, Билак

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Редактор М. Бандура

«««

Заказ 9774/3 Тираж 688 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлическое сигнальное устройство загрязненности фильтра Гидравлическое сигнальное устройство загрязненности фильтра Гидравлическое сигнальное устройство загрязненности фильтра Гидравлическое сигнальное устройство загрязненности фильтра 

 

Похожие патенты:

Фильтр // 982734

Фильтр // 971431

Фильтр // 946602

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при реставрации отработанных фильтров для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к бытовым устройствам для очистки питьевой воды методом фильтрования

Изобретение относится к картриджам для обработки воды, в частности к механизму, указывающему на истечение срока службы картриджа для обработки воды

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к авиационным гидравлическим, топливным и масляным системам
Наверх