Опорно-поворотное устройство горно-транспортной машины

 

ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРНО ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ , включающее опорную базу с установлейяой на йей центральяой цапфой, зубчатый венец и йижйий рельсовый круг, связанный через роликовый и верхний рельсо . вый ;руги с поворотной частью машины, огличающееся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и ремонта, опорная база выполнена с кольцевой полостью вокруг центральной цапфы, открытой стороной обращенной к поворотной части машийы.

„„SU„„1059089

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А значи Е 02 F 9/12

5 - 1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ у Я 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРНТ19

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3421313/29-03 (22) 14.04.82 (46) 07.12.83. Бюл, № 45 (72) П. Г. Юрченко, О. П..Марченко и А. И. Шендеров (71) Производственное объединение «HosoКраматорский машиностроительный завод» (53) 621.8?9 (088.8) (56) !. Патент США № 2132184, кл. 180- — 8, опубли к. 1938.

2, Авторское свидетельство СССР № 272154, кл. Е 02 F 9/12, 1968 (прототип)., (54) (57) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТ-

РОЙСТВО ГОРНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, включающее опорную базу с установленной на ней центральной цапфой, зубчатый венец и нижний рельсовый круг, связанный через роликовый и верхний рельсовый круги с поворотной частью машины, огличшощеесл тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и ремонта, опорная база выполнена с кольцевой йолостью вокруг центральной цапфы, открытой стороной обращенной к поворотной части машины.

1ОЬОО8Ч

30 сового круга 4, прикрепленного к поворот. ной части 2, а также закрепленных на базе 1 зубвенца 7 механизма поворота и центральной цапфы 8.

Доступ в полость осуществляется через люк 9 поворотной части.

35 Применейие в опорно-поворотном устройстве опорной базы, выполненной с кольцевой полостью, nîâûøàåò удобство обслуживания узлов опорно-поворотного устройства и улуч шает условия труда обслуживающего пер40 сонала. В объем обслуживания входит про-. верка степени изношенности роликового круга, подтяжка болтов, крепящих верхний и нижний рельсовые круги, проверка точности зубчатого зацепления и закрепления зубвенца, а при необходимости и его затяжки, 45 а также проверяется Надежяость зацепления центральпой цапфой.

Кроме того, инструкциями по эксплуатации машин предусматривается периодическое обследование самой базы для выявления в ней возможных различных повреж50 лений

55 что умеиыиает время простоя. машины иа ремонте и тем увеличивает ее производитель ность.

Изобретение относится к эемлеройному. оборудованию, а точнее к оборудованию на шагающем ходу.

Известна опорно-поворотная система отвалообразователя, включающая опорную металлоконструкцию — базу, на которой установлена центральная цапфа, эубвенец механазима поворота и нижний рельсовый круг, на котором посредством роликового круга и верхнего рельсового круга установлена поворотная часть с механизмом поворота.

База выполнена в виде кругового цилиндра, имеющего диаметр значительно больше высоты. Цилиндр нижней торцовой поверхностью опирается на грунт, а на верхней торцовой поверхности расположены зубчатый венец, рельсовый круг и центральная цапфа 11).

Недостатком опорно-поворотной системы такой конструкции является сложность обслуживания опорно-поворотного устройства и механизма поворота, обусловленная малым расстоянием между верхней плоскостью базы и нижней плоскостью поворотной части, опирающейся на базу через опорно-поворотное устройство. Так как в процессе эксплуатации машины на шагающем ходу требуется периодически производить обслуживание опорйо-поворотной системы, заключающееся в осмотре узлов с целью выявления степени их изношенности и возможной замене роликов, подтяжке крепления зубвенца и рельсового круга, для чего в пространстве между базой и поворотной частью машины приходится работать с различными приборами и приспособлениями, то такое обслуживание существующих конструкций рабочий может производить только лежа.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является опорно-поворотное устройство горно-транспортной машины, включающее опорную базу с установленной на ней центральной цапфой, зубчатый венец и нижний рельсовый круг, связанный через роликовый и верхний рельсовй круги с поворотной частью машины (2).

Недостатком известной конструкции является также малый просвет между верхним настильным листом базы и нижним листом поворотной части, что затрудняет обслуживание опорноповоротного устройства. На практике верхйий лист базы почти всегда загрязнен густой смазкой, применяемой для смазывания опорно-поворотного устройства, что, в свою очередь, создает дополнительные трудности при обслуживании.

Целью изобретения является повышение удобства обслуживания и ремонта.

Цель достигается тем, что в опорно-поворотном устройстве горно-транспортной машины, включающей опорную базу с установленной на ней центральной цапфой, зубчатый венец и нижний рельсовый круг, связанный .через роликовый и верхний рельсо5

25 вый круги с поворотной частью машины, опорная,база выполнена с кольцевой полостью вокруг центральной цапфы, открытой стороной обращенной к поворотной части машины.

На чертеже показано опорно-noaopmaoe устройство горно-транспортной машины.

Опорно-поворотное устройство включает опорную базу I,,âûèoëêåííóþ с кольцевой полостью вокруг центральной цапфы, открытой стороной обращенной к поворотной части машины 2, «а которой закреплен механизм 3 поворота.

Поворотная часть 2 с установленным на ней механизмом поворота 3 через верхний рельсовый круг 4, роликовый круг 5 и нижний рельсовый круг 6 опираются на базу 1, которая передает все приходящие на нее нагрузки на грунт. Вращение поворотной части 2 относительно базы осуществляется с помощью механизма 3 поворота, который, взаимодействуя с зубвенцом 7, обеспечивает поворот ее вокруг центральной цапфы 8.

Применение опорной базы с кольцевой полостью дает возможность увеличить про- . странство. между поворотной частью 2 и базой 1 до "размеров, где человек может стоя. выполнять работы с использованием различного мерительного инструмента и приспособлений по ремонту или осмотру, расположенных по наружному периметру базы 1, нижнего рельсового круга 6, расположенного на нем роликового круга 5, верхнего рельПредлагаемое выполнение опорно-поворотного устройства горно-транспортной машины улучшает условия работы обслуживающего персонала, сокращает время на обслчживаиие опорно-поворотного устройства,

Опорно-поворотное устройство горно-транспортной машины Опорно-поворотное устройство горно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам

Изобретение относится к исполнительным механизмам рабочего оборудования гидравлических одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к приводам поворота платформы малогабаритных экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к механизмам поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, ось поворота которой укреплена на поворотной платформе и смещена относительно оси ее вращения

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин, используемых на валке и пакетировании деревьев, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к опорно-поворотным устройствам карьерных экскаваторов, также может быть использовано в подъемниках и выемочно-погрузочных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах крупногабаритных механизмов
Наверх