Способ нанесения слоя асфальтобетона на существующее дорожное покрытие

 

СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ СЛОЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА НА СУЩЕСТВУКЯДЕЕ ДОРОЖ .НОЕ ПОКРЫТИЕ, включающий очистку существующего покрытия, нанесение клейкого подслоя и укладку слоя горячего асфальтобетона, о т-л и чающийся тем, что, с целью ускорения производства работ, в качестве клейкого подслоя используют водную эмульсию асфальта, а укладку слоя асфальтобетона осуществляют непосредственно после нанесения клейкого подслоя до его высыхания. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5(51) Е 01 С 7 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ."

Н ВАТЕНТУ (21 ) 3370199/29-33 (PCT/SE 81/00117) (22) 15.12. 81 (15. 04. 81 ) (31) 8002888-9 (32 ) 17.04 ° 80 (33 ) Швеция (46 ) 07.12.83.Бюл. М 45. (72 ) Иб Финн Роберт Кристинсен (Швеция ) (71.) Аб Сконска Цементгьютериет (Швеция ) (53) 625.8 (088.8) (56) 1. Горецкий JI.È.. Строительство аэродромов. М., "Транспорт", 1968, с. 256.

2. Страментов A.Å. Городские дороги. Министерство коммунального хозяйства РСФСР, М.-Л., 1950, с 423-424...,SU „„1060123 А (54 } (57) СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ СЛОЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА HA СУЩЕСТВУКЙ ЕЕ ДОРОЖ.НОЕ ПОКРЫТИЕ, включающий очистку существующего покрытия, нанесение клейкого подслоя и укладку слоя горячего асфальтобетона, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью ускорения производства работ, в качестве клейкого подслоя используют водную эмульсию асфальта, а уклад ку слоя асфальтобетона осуществляют непосредственно после нанесения клейкого подслоя до его высыхания.

1060123

Составитель Б.Трусканов

Редактор С, Квятковская Техред М.Надь

Корректор Г . Огар т «рдр ,Заказ 9874/6l, Тираж 540

ЗНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, .г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству нежестких дорожных покрытий.

Известен способ возведения нежестких дорожных покрытий, вклю5 чающий очистку существующей поверхности, разлив битумной пасты и укладку слоя асфальтобетона 11 .

Недостатки указанного способа— высокая трудоемкость работ и боль- ®0 шой расход вяжущего.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ нанесения слоя асфальтобетона 15 на существующее дорожное покрытие, .включающий очистку существующего покрытия, нанесение клейкого.подслоя и укладку слоя горячего àñфальтобетона (2 ).

Недостатком известного способа является низкий темп производства работ, обусловленный необходимостью выдержки клейкого подслоя до определенной вязкости.

Цель изобретения — ускорение производства работ.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу нанесения слоя асфальтобетона на существующее дорожное покрытие, вклю30 чающему очистку существующего по крытия, нанесение клейкого подслоя и укладку слоя горячего асI фальтобетона, в качестве клейкого подслоя используют водную эмульсию асфальта, а укладку слоя асфальтобетона осуществляют непосредственно после нанесения клейкого подслоя до его высыхания.

Пример . Подготовленное покрытие очищают, наносят клейкий подслой и горячую асфальтовую смесь укладывают на клейкий подслой до его высыхания. Клейкий подслой распределяют в количестве из расчета 0,2 - 0,4 кг/м при содержании воды 30-50%. При укладке горячего асфальта на клейкий подслой вода в последнем интенсивно вскипает и испаряется, разрушая тем самым эмульсию. Такое превращение приводит к резкому увеличению объема в клейком подслое, обусловленному вспениванием эмульсии . Пенообра-, зование и увеличение давления способствуют проникновению вспененной эмульсии в поры и капилляры, расположенные сверху и снизу, обеспечивая хорошую адгезию смежных слоев.

Применение предлагаемого способа позволяет обеспечить увеличение темпа работ по возведению покрытия за счет исключения времени, не- обходимого для разрушения и высыхания клейкого подслоя, и повысить сцепление смежных слоев.

Способ нанесения слоя асфальтобетона на существующее дорожное покрытие Способ нанесения слоя асфальтобетона на существующее дорожное покрытие 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составу для поверхностной обработки дорожных покрытий, и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства дорожных покрытий в зимнее время, прежде всего, в малодоступных районах с суровым зимним климатом

Изобретение относится к способам ремонта изношенных от воздействия ходовых органов машин колейных полос в форме чаши прогиба в поперечном сечении на асфальто- и цементобетонных покрытиях автомобильных дорог. Технический результат: повышение прочности сцепления слоя поверхностной обработки с основным слоем дорожного покрытия, повышение несущей способности, долговечности и экономичности отремонтированного дорожного покрытия. Способ ремонта покрытий автомобильных дорог, включающий очистку изношенных дорожных поверхностей. После осуществления очистки изношенной дорожной поверхности осуществляют внесение в образовавшиеся колеи каменной мелочи до уровня поверхности околоколейных полос, далее проводят фрезерование изношенных полос путем среза материала с боковых поверхностей и днища профилей по предельным размерам профилей, образовавшихся в результате износа дорожной одежды под воздействием ходовых органов машин; при этом дополнительно внесенную каменную мелочь перемешивают ножами фрезы с гранулятом, образующимся в процессе фрезерования колейных полос с одновременным внесением вяжущего материала Perma-Zyme 11x. Далее проводят обработку отфрезерованных поверхностей, а разравнивание и уплотнение уложенного материала осуществляют до уровня не ниже уровня поверхностей околоколейных полос выпучивания от воздействия ходовых органов машин. 3 ил.

Изобретение относится к бесцветному синтетическому вяжущему, которое находит дорожно-промышленное применение. Бесцветное синтетическое вяжущее содержит масло растительного происхождения, смолу нефтяного происхождения и полимер. Количество масла растительного происхождения в вяжущем составляет 10 масс.% или более, а количество полимера в вяжущем составляет 15 масс.% или менее. Бесцветное синтетическое вяжущее в соответствии с изобретением обладает хорошей консистенцией, сниженной вязкостью, приемлемым поведением при низкой температуре и приемлемыми эластическими свойствами. 8 н. и 10 з.п. ф-лы,7 табл.

Изобретение относится к области производства щебеночно-мастичных дорожных смесей и асфальтобетонов, применяемых для ремонтно-восстановительных работ и устройства новых слоев дорожных и аэродромных покрытий. Способ включает приготовление смеси с использованием минерального материала в виде щебня из горных пород, песка отсевов дробления щебня, минерального порошка смешением их с цементом и битумной эмульсией с последующим нанесением полученной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси на дорожное основание и ее уплотнением. Смешение осуществляют при введении к холодному минеральному материалу последовательно следующих компонентов, мас.%: цемент - 3,0-6,0, нанополимерная водоразбавляемая добавка с размером частиц 50-300 нм, содержащая латекс на основе сополимера стирола с полярными мономерами или с бутадиеном и акриловой или метакриловой кислотой в пересчете на сухое вещество - 0,1-0,5, неионогенное ПАВ из класса оксиэтилированных высших жирных спиртов или алкилфенолов - 0,05-0,1, катионоактивная битумная эмульсия в пересчете на битум - 3,0-5,0. Технический результат заключается в повышении физико-механических свойств асфальтобетонного покрытия и повышении экологичности процесса. 4 табл., 7 пр.

Изобретение относится к добавке для эмульсии битума, которая представляет собой особую смесь алкоксилированных соединений с низким и высоким содержанием групп окиси алкилена в комбинации с алюминийсодержащим полимером. При использовании данной добавки становится возможным получить водную медленно схватывающуюся смесь битумная эмульсия - заполнитель, подходящую для холодной укладки дорог, парковочных мест, пешеходных дорожек и тому подобного. 5 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 табл. 6 пр.
Наверх