Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

 

1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее натяжное колесо, установленное на кривощипе, связанном с корпусом транспортного средства. и механизм поворота кривощипа, отличающееся тем. что, с целью повыщения быстродействия при различных условиях движения транспортного средства, оно снабжено дополнительным механизмом поворота кривошипа с планетарным редуктором и блокировочным управляемым тормозом, на водиле планетарного редуктора закреплен указанный кривошип, эпицикл планетарного редуктора, связан с основным механизмом поворота, а солнечная шестерня планетарного редуктора соединена с приводом. 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что б.локнровочный управляемый тормоз выполнен с нормально замкнутыми дисками , а гидроцилиндры его управления сцязаны с указанным приводом. С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(я) В 62 D 55/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3464281/27-11 (22) 06.07.82 (46) 15.12.83. Бюл. № 46 (72) В. А. Ванин, В. А. Решетов, Г. М. Терещенко и E. С. Чиняков (53) 629.1.032 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 882814, кл. В 62 D 55/30, 23.11.81.

2. Авторское свидетельство СССР № 550311, кл. В 62 D 55/30, 15.03.77 (прототип) . (54) (57) i. УСТРОИСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОИ" ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее натяжное колесо, установленное на кривошипе, связанном с корпусом транспортного средства, „„SU„„1060530 А и механизм поворота кривошипа. отлича ои(ееся тем. что, с целью повышения быстродействия при различных условиях движения транспортного средства, оно снабжено дополнительным механизмом поворота кривошипа с планетарным редуктором и блокировочным управляемым тормозом, на водиле планетарного редуктора закреплен указанный кривошип, эпицикл планетарного редуктора, связан с основным механизмом поворота, а солнечная шестерня планетарного редуктора соединена с приводом.

2. Устройство по 11.1, отлачик>и;еегя тем, что блокировочный управляемый тормоз выполнен с нормально замкнутыми дисками, а гидроцилиндры его управления сВ»заны с указанным приводом.

1060630

Со "Ièiièòi .Iü Б. Г!ысуне!! Гениса 1 !. 1!енес Корректор М .1е !÷èi.

I I!P!ж 617 io;jiIilCH0C:

В1-! ИИГ1И Государственного комитета СССР во делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нао., д. 415

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Pc, !анто!) 1 13!.! е !окская

Заказ 9о1.1;),! ) !

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известно устройство для натяжения гусеничной цепи, содержащее натяжное колесо с кривошипом, приводимым во врагцение гидроцилиндром (1).

Однако в таком устройстве натяжение можно осуществлять только в начале движения транспортного средства и оно связано с большой затратой времени.

Известно также устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее натяжное колесо, установленное на кривошипе, связанном с корпусом транспортного средства, и механизм поворота кривошипа (2).

В таком устройстве натяжение гусеничной цепи также трудоемко и требует больших затрат времени.

Целью изобретения является повышение быстродействия устройства при различных условиях движения транспортного средства.

Цель достигается тем, что устройство для натяжения гусеничного транспортного средства, содержащее натяжное колесо, установленное на кривошипе, связанном с корпусом транспортного средства, и механизм поворота кривошипа, снабжено дополнительным механизмом поворота кривошипа с планетарным редуктором и блокировочным управляемым тормозом, а водиле пла нетарного редуктора закреплен указанный кривошип, эпицикл планетарного редуктора связан с основным механизмом поворота, а солнечная шестерня планетарного редуктора соединена с приводом.

Кроме того, тормоз блокировочный управляемый выполнен с нормально замкнутыми дисками, а гидроцилиндры его управления связаны с указанным приводом.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство для натяжения гусснич110й цепи транспортного средства содержит натяжное колесо 1, установленное на кривошипе 2, связанном через червячный механизм его поворота 3 с корпусом 4 транспорт ного средства. Устройство снабжено дополнительным механизмом 5 поворота кривошипа в виде планетарно!о редуктора, эпицикл 6 которого связан с механизм!Ом поворота 3, на водиле 7 закреплен кривошип

2, а солнечная шестерня 8 соединена с приводом 9. Между эпициклом 6 и водилом 7 установлен блокировочный тормоз 10 с дисками, управляемыми гидроцилиндрами 11, связанными с приводом 9.

Устройство работает следую:цим образом.

При подаче питания к приводу автоматически отключается тормоз и приводится во вращение солнечная шестерня планетарного редуктора, а поскольку эпицикл заторможен червячным механизмом поворота, то переносное движение передается колесу 1 водилам 7. Этим обеспечивается круговое врац!ение колеса, что, в свою очередь, обеспечивает натяжение гусеницы от максимума до минимума и позволяет изменять наклон передней ветви гусеничной цепи, при различных условиях движения.

В случае повреждения планетарного редуктора или привода осуществляется дублирование поворота кривошипа с помощью червячного механизма 3, расположенного в корпусе транспортного средства.

Для автоматического натяжения гусеницы с целью предотвращения ее сброса питание привода согласова!1о с механизмом поворота транспортного средства. Так, при повороте гранспортного средства, когда одну из гусениц необходимо подтянуть, а другую ослабить, соотзетствующие сигналы поступают от рычагов управления на привод, и производится указанная операция.

Устройство для натяя<е!!ия гусеничной цепи позволяет изменить усилие натяжения

H требуемом диапазоне в зависимости от условий движения в режиме автоматического натяжения,создает удобство обслухкивания и компоновки и новы ц!!1ет износостойкость венцов веду!цих колес и ресурса шарниров гусеницы благодаря созданию трсбуемог0 натяжения на различных несупих грунтах, а также обеспечивает достаточно высокое быстродействие путем дистанционного или автоматического управления приводом поворота кривошипа.

Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх