Фундамент под машины

 

ФУНДАМЕНТ ПОД МАШИНЫ, включающий верхнюю и нижнюю опорные плиты и размешенные между ними емкости, заполненные жидкой средой и объединенные в единую гидравлическую систему, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, емкости выполнены открытыми сверху и имеют жесткие стенки, а верхняя плита выполнена в плане составной из блоков, каждый из которых заведен в качестве поршня в размещенную под ним емкость. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) Е 02 D 27/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3401219/29-33 (22) 26.02.82 (46) 15.12.83. Бюл. № 46 (72) Г. Г. Агра новски и и В. И. П а ршев (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт гидротехники им. Б. Е. Веденеева (53) 624.159.11:621.8-217(088.8) (56) 1. Савинов О. А. и др. Особенности расчета фундаментов при групповой установке неуравновешенных машин. — «Промышленное строительство», 1966, № 4, с. 16.

2. Авторское свидетельство СССР № 702117, кл. Е 02 D 27/44, 1973.

„„SU„„1060763 А (54) (57) ФУНДАМЕНТ ПОД МАШИНЫ, включающий верхнюю и нижнюю опорные плиты и размещенные между ними емкости, заполненные жидкой средой и объединенные в единую гидра вл ическую систему, от,гичаюшийся тем. что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, емкости выполнены открытыми сверху и имеют жесткие стенки, а верхняя плита выполнена в плане составной из блоков, каждый из которых заведен в качестве поршня в размещенную под ним емкость.

1060763

Составитель А. Миловидова

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор Г. Orap

Заказ 9989/32 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г . Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительству, а именно к внброизолированным фундаментам под машины с динамическими нагрузками.

Известны фундаменты под машины с динамическими нагрузками, расположенные группой, например в кузнечном цехе, состоящие из нескольких раздельных массивов, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга, частично заглубленные в грунт и представляющие собой групповой фундамент, обладающий большой массой (1).

Недостатком таких фундаментов является то, что при работе каждой машины колебания отдельных массивов оказываются неодинаковыми, поскольку значительная часть энергии колебательного процесса расходуется на деформации грунта, находящегося под массивом, на котором установлена работающая машина. Поэтому для снижения амплитуды колебаний массива его приходится выполнять весьма больших размеров, что приводит к большой материа, лоемкости и существенному распространению колебаний во внешнюю среду. Эти колебания в ряде случаев оказывают вредное воздействие на здания, в которых построены 25 фундаменты, на обслуживающий персонал, мешают нормальной работе точных станков и приборов, создают ненормальные условия лицам, проживающим в соседних жилых домах.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является фундамент под машины, содержащий верхнюю и нижнюю плиты и размещенные между ними емкости, заполненные жидкой средой и объединенные в единую гидравлическую систему (2).

Недостаток известного фундамента низкая эффективность гашения динамических колебаний, передаваемых на фундамент от группы машин.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний.

Цель достигается тем, что в фундаменте под машины, включающем верхнюю и нижнюю опорные плиты и размещенные между .ними емкости, заполненные жидкой средой 45 и объединенные в единую гидравлическую систему, емкости выполнены открытыми сверху и имеют жесткие стенки, а верхняя плита выполнена в плане составной из блоков, каждый из которых заведен в качестве поршня в размещенную под ним емкость.

На чертеже изображен предлагаемый фундамент, общий вид.

Фундамент состоит из нижней опорной плиты, выполненной в виде полого корпуса

1, разделенного жесткими стенками 2 на открытые сверху емкости 3. Верхняя опорйая плита выполнена в плане составной из блоков 4, которые установлены в качестве поршней в емкости 3. Емкости 3 соединены между собой в единую гидравлическую систему посредством отверстий 5, расположенных в центре днища каждой емкости и соединенных между собой полостью

6. Блоки снабжены уплотнениями 7.

Работа фундамента осуществляется следующим образом.

На один или несколько блоков 4 монтируют машины и приступают к их.эксплуатации, При работе одной или нескольких машин жидкость из этих емкостей стремится перейти в остальные емкости, производя давление на железобетонные блоки, находящиеся в этих емкостях.

В предлагаемом фундаменте железобетонные блоки независимы друг от друга и при работе одной или нескольких машин удары передаются строго по центру тяжести железобетонных блоков, не вызывая их качаний, а следовательно, перекосов фундамента, то есть возникают только вертикальные колебания.

Благодаря вовлечению в колебательный процесс не только того блока, на котором стоит работающая машина, но и соседних блоков, поскольку одновременную импульсную работу нескольких машин осуществить практически невозможно, обеспечивается повышение эффективности гашения колебаний за счет увеличения колеблющейся массы железобетонных блоков при работе одной или нескольких машин и, как следствие, уменьшение амплитуды колебаний, а также уменьшение распространения колебаний в окружающую среду.

Кроме того, за счет вовлечения в работу всех блоков группового фундамента при работе каждой машины существенно,. уменьшается объем железобетона, расходуемого на возведение фундамента .

Фундамент под машины Фундамент под машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям фундаментов под турбоагрегаты

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям сборных железобетонных конструкций, преимущественно работающих в условиях повышенного нагрева, интенсивных динамических и циклических нагрузок, и может быть использовано, например, для соединения элементов рамных каркасов зданий, рамных железобетонных фундаментов турбоагрегатов и другого энергетического оборудования, а также для их ремонта и усиления

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам установки анкерных болтов в фундаментах для крепления технологического оборудования, включая машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нового строительства и при реконструкции зданий и сооружений в любых инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к области электромашиностроения, преимущественно к крупным электрическим машинам, а более конкретно к фундаментным плитам, предназначенным для установки на них турбогенераторов и гидрогенераторов

Изобретение относится к средствам защиты от вредного влияния вибрации и может быть использовано в строительстве, в частности в устройствах виброизолированных фундаментов под машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к средствам защиты от вредного влияния вибрации и может быть использовано в строительстве, в частности в устройствах виброизолированных фундаментов под машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к средствам защиты от вредного влияния вибрации и может быть использовано в строительстве, в частности в устройствах виброизолированных фундаментов под машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к средствам защиты от вредного влияния вибрации и может быть использовано в строительстве, в частности, в устройствах виброизолированных фундаментов под машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к средствам защиты от вредного влияния вибрации и может быть использовано в строительстве, в частности в устройствах виброизолированных фундаментов под машины и оборудование с динамическими нагрузками
Наверх