Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТБА по авт.СВ. №903227, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем гарантированной подачи рабочей жидкости в гидробак. в режиме гидравлического торможения, она содержит дроссель , входной канал которого соединен с выходящей из теплообменника сливной гидролинией откачивающего гидронасоса перед входоМ последней в регулятор тормоза-замедлителя, а выходной канал - с гкдробаком, при этом сопротивление дросселя больше суммарного сопротивления регулятора тормоза-замедлителя и гидролинии, соединяющей регулятор с полостью картеров передачи. ., О) С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(5)) В 6 0 К 1 7/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (5 (61) 903227 (21) 3509245/27-11 ,(22) 19 08.82 (46) 23.12.83. Вюл. )) 47 (72) A.H.Èèòéíâíêî и В.Ф.Доронин (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод .(53)629.113 585 ° 2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

11 903227 кл. В 60 K 17/10, 1982 (прототип). (54) (57) ИДРО) Е)(АНИ 1ЕСКАй

СИЯ ТРАНСИОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.cs. 11 903227, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем гарантированной подачи рабочей жидкости в гидробак,в режиме гидравлического торможения, она содержит дроссель, входной канал которого соединен с выходящей из теплообменника сливной гидролинией откачивающего гидронасоса перед входоМ последней в регулятор тормоза-замедлителя, а выходной канал — с гидробаком, при этом сопротивление дросселя больше суммарного сопротивления регулятора тормоза-замедлителя и гидролинии, соединяющей регулятор с полостью кар: теров передачи.

1062036 дят каналы 24 и 25 управления регулятором 26 и распределителем 14 тормоза-эамедлителя соответстseнно, канал

27 включения механизма 2 блокировки гидротрансформатора 1, канал 28 подпитки .гидротрансформатора, а также каналы 29, сообщающиеся с гидроцилинцрами:включения фрикционных элементов (не показаны) коробки перемены передач.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции гидромеханических передач с гидрозамедлителем.

По основному авт.св. 9 903227 известна гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая два картера соответственно с размещенными в них блокируемым гидротрансформатором и коробкой передач, поддон, механизм управления, гидравли10 чески соединенный с устройством блокировки гидротрансформатора, гидроцилиндрами включения фрикционных муфт, двухпозиционным распределителем и регулирующим клапаном тормоза-замедлителя и с напорной гидролинией приводимого от входйого вала коробки пе-редач гидронасоса гидротрнасформатора, передний гидронасос, соединенный каналом с поддоном передачи, откачи- 20 вающий гидронасос с приводом от входного вала коробки передач, задний гидронасос с приводом от выходного вала, теплообменник, одна секция которого соединена каналами со слив- 25 ной гидролинией откачивающего гидронасоса к гидробакам, а другая — с гидротрансформатором и всасывающей гидролинией гидронасоса гидротрансформатора, регулятор давления, один gg канал которого соединен через обратный клапан с напорной гидролинией переднего гидронасоса, второй — с выходом заднего гидронасоса, а третий — с гидробаком, причем последний соединен каналами со всасывающими гидролиниями переднего и заднего гидронасосов и со сливными каналами регулятора давления и откачивающего гидронасоса, пятилинейный двухпозиционный распределитель, в котором два выхода соединены соответственно с гидробаком и всасывающей гидролинией заднего гидронасоса, а три других — c подцоном, напорной гидролинией переднего гидронасоса и полостями картеров передачи j1) .

Недостатком известной гндромеха нической трансмиссии является то, что в режиме гидравлического торможения весь поток рабочей жидкости .со сливной гидролинии откачивающего гидронасоса через регулятор тормозазамедлителя направляется во внутренние полости передачи, гидробак пол ностью осушается и передний гидрона- 55 сос работает без смазки,-h .результате чего надежность Я долговечность гидронасоса уменьшаются и он может выйти из строя. Поступающей в гидробак по сливной гидролинии регуля- Я) тора давления рабочей жидкости недостаточно для обеспечения надежной работы переднего гидронасоса. Кроме того, ее поступление в гидробак периодически прекращается.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности трансмиссии путем гарантированной подачи рабочей жидкости в гидробак в режиме гидравлического торможения.

Поставленная цель достигается тем, что трансмиссия содержит дроссель, входной канал которого соединен с выходящей из теплообменника сливной гидролинией откачивающего гидронасоса перед входом последней в регулятор тормоза-замедлителя, а выходной канал — с гидробаком, при этом сопротивление дросселя больше суммарного сопротивления регулятора тормоза-эамедлителя и гидролинии, соединяющей регулятор с.полостью картеров передачи.

На чертеже показана схема гидромеханической трансмиссии.

Гидромеханическая трансмиссия включает гидротрансформатор 1 с механизмом 2 блокировки, помещенные в картере 3, коробку перемены передач в картере 4 с поддоном 5, входной 6 и выходной 7 валы.

Давление в трансмиссии создается двумя гидрснасосами, передним 8 и задним 9, имеющими механические приводы от входного 6 и выходного

7 валов соответственно.

Иэ гидробака 10 по каналу 11 рабочая жидкость поступает к переднему гидронасосу 8, а по каналам 12 и

13 через нормально открытый двухпозиционный пятилинейный распределитель

14 тормоза-замедлителя — к заднему гидронасосу 9. Далее передний гидронасос 8 по каналам 15 и 16 через обратный клапан 17 и регулятор 18 давления, а задний гидронасос 9 через обратный клапан 19 по каналу 20 подают рабочую жидкость в главную гидролинию 21, идущую к механизму 22 управления. Максимальное давление в главной гидролинии 21 ограничивается регулятором 18 давления, из которого избыточная жидкость по сливной гидролинии 23 поступает в гидробак

10. От механизма 22 управления отвоРабочая жидкость через гидротрансформатор 1 по каналам 30-32 и трансформаторную секцию 33 теплообменника

34 прокачивается гидронасосом 35 гидротрансформатора с приводом от вала 6.

1062036

Составитель A.Õàáàðoâ

Редактор С.Саенко Техред K.Tenep Корректор А.Ильин

Заказ 10133/17 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5. филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Рабочая жидкость из поддона 5 по гидролиниям 36-38 через коробочную секцию 39 теплообменника 34 и нормально открытый регулятор 26 тормоза-эамедлителя подается в гидробак

10 откачивающим гидронасосом 40 с приводом от вала 6.

Рабочая жидкость от переднего гидронасоса 8 по каналам 15 и 41 подается к двухпоэиционному распределителю 14. Каналом 42 распределитель

14 соединен с поддоном 5, а каналом

43 — с внутренними поластями картеров 3 и 4 передачи. С этими полостями гидролинией 44 соединен нормально закрытый канал регулятора 26 тормоза-замедлителя. .Дроссель 45 своим входным каналом соединен с выходящей иэ коробочной секции 39 теплообменника 34 сливной гидролинией 37 откачивающего гидронасоса 40, а выходным — с гидролинией 38, соединенной с гидробаком 10.

При работающем двигателе давление рабочей жидкости в главной гидролинии 21 создается передним гидронасосом 8. Задний гидронасос 9 работает на главную гидролинию 21 только на очень малых оборотах двигателя, когда давление в ней ниже рабочей величины. В основном задний гидронасос предназначен для заводки двигателя буксировкой, а на режиме гидроторможения — для обеспечения давле-. ния в главной гидролинии 21. управление тормозом-замедлителем осуществляется посредством механизма 22 управления, из которого по каналам 24 и 25 подается под давлением рабочая жидкость к торцам золотников регулятора 26 и распределителя 14.

Под воздействием давления происходит переключение золотника распределителя 14, при этом каналы 41 и 42 сробщаются с каналами 43 и 13 соответственно, а канал 12 закрывается. Жидкость от переднего гидрона: соса 8 по каналам 15, 41 и 43 через распределитель 14 поступает во внутренние полости картеров 3 и 4.

По каналам 42 и 13 через распределитель 14 задний гидронасос 9 забирает жидкость из поддона 5 и подает ее в главную гидролинию 21 к механизму 22 управления, обеспечивая работу системы управления передачи на режиме гидроторможения.

Одновременно под воздействием давления в канале 24 золотник регулятора 26 тормоза-замедлителя перемещается, сообщает сливную гидролинию 37 с гидролинией 44 и закрывает канал, соединенный с гидролинией 38.

Рабочая жидкость из поддона 5 по ка-.. налам 36, 37 и 44 через коробочную секцию 39 теплообменника 34 подается откачивающим гидронасосом 40 во внутренние полости картеров 3 и 4 передачи.

Часть рабочей жидкости со сливной гидролинии 37 через дроссель 45 по гидролинии 38 поступает в гидробак

10, где она смешивается с поступив-. шей по гидролинии 23 регулятора 18 давления рабочей жидкостью, и по каналу 11 поступает к переднему гидронасосу 8, предотвращая выход этого гидронасоса из строя.

Распределение поступающей в режиме гидроторможения по сливной гидролинии 37 рабочей жидкости между гидробаком 10 и внутренними полостями картеров 3 и 4 передачи зависит от соотношения суммарных сопротивлений дросселя 45 с гидролинией 38 и регулятора 26 с гидролинией 44. Чем больше сопротивление дросселя 45,тем меньшая часть рабочей жидкости поступает в гидробак 10 и наоборот.

Поступившая по каналам 43 и 44 рабочая жидкость заполняет внутренние полости картеров 3 и 4.передачи.

Вращающиеся детали гидротрансформатора 1 и коробки. перемены передач взаимодействуют с рабочей жидкостью, в результате чего возникает тормоз. ной момент на валу 7.

Изобретение позволяет повысить

45 надежность и долговечность гидромеханической передачи с тормозом-замедлителем за счет подачи рабочей жидкости в гидробак в режиме гидравлического торможения и обеспечить

50 необходимый тормозной момент на вы-, ходном валу.

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх