Устройство для управления движением транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА с раэдельньши электроприводами колес правого и левого бортов, содержащее эадатчики скорости и радиуса поворота, выход последнего из которых соединен через первый и второй развязывающие элементы с первыми входами соответственно одного и другого сумматоров, связанных с приводами колес правого и левого бортов, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности, оно снабжено подключенньм к другим входам первого и второгр сумматорюв источником опорного напряжения и двумя перемножителями, первый вход каждого из которых соединен с выходом соответствующего сумматора, второй - с выходом задатчика скорости, а выход - с приводом колес соответствующего борта.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 В 60 Ь 15/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Х АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВЪ

1) 3365795/24-11

22) 16.12.81 (46) 23.12.83. Бюл. 9 47

72) Л.С. Абрамов и С.В. Леонов

53) 629. 113 (088. 8)

56) 1. Патент Великобритании

9 1553831, кл. B 7 Н, 1979 (прототип), (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА с раздельными электроприводами колес правого и левого бортов, содержащее эадатчики скорости и радиуса поворота, выход последнего из которых соединен через первый и второй развяэывающие элементы с первыми входами соответственно одного и другого сумматоров, связанных с приводами колес правого н левого бортов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности, оно снабжено подключенньм к другим входам первого и второго сумматоров источником опорного напряжения и двумя перемножителями, первый вход каждого из которых соединен с выходом соответствующего сумматора, второй — с выходом эадатчика скорости, а выход - с приводом колес соответствующего борта.

1062048

15 (2) 8 LlhФЦП

K= —U„+ ОП (3) Изобретение относится к устройствам управления движением транспортного средства с многоднигательным тяговым электроприводом движителей и может быть использовано в многодвигательном электроприводе с регулируемым соотношением частот вращения электродвигателей.

Известно устройство для упранления движением транспортного средства с раздельными электроприводами колес правого и левого бортов, содержащее задатчики скорости и радиуса поворота, выход последнего из которых соединен через перный и второй развязынающие элементы с первыми входами соответственно одного и другого сумматоров, связанных с приводами колес правого и левого бор тов (1J .

Однако при таком управлении по- 20 воротом транспортного„средства скорость и радиус поворота являются взаимосвязанными параметрами. Для выполнения поворота с одним и тем же радиусом при разных скоростях движения требуется различное откло- нение рукоятки в сторону. Влияние скорости на радиус поворота. требует от водителя повышенного ннимания при совершении сложных маневров из-за необходимости постоянно соизмерять задаваемую скорость,с задаваемым радиусом поворота. В автоматических транспортных средствах влияние скорости на радиус поворота приводит к усложнению вычислителя системы управления движением, задающего радиус поворота по намеченной траектории движения на местности.

Цель изобретения — повышение маневренности транспортного средства. 40

Эта цель достигается тем, что устройство для управления движением транспортного средства.с раздельными электроприводами колес правого и левого бортов, содержащее задат- 4 чики скорости и радиуса поворота, выход последнего из которых соединен через первый и второй развязынающие элементы с первыми входами соответственно одного и другого сумматоРов, связанных с приводами колес правого и левого бортов, снабжено подключенным к другим входам первого и н roporo сумматоров .источником опорного напряжения и двумя перемножителями, первый вход каждого из которых соединен с выходом соответствующего сумматора, второй - с выходом задатчика скорости, а выходс приводом колес соответствующего борта. 60

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства, на фиг. 2 — графическая схема поворота транспортного средства, позволяющая уяснить аналитические формулы, принеденны ниже.

Устройство (фиг, 1) содержит задатчик 1 скорости и задатчик 2 радиуса поворота, которые через развязынакщие элементы 3 и 4 подключены к первым входам сумматоров 5 и б, другие входы которых подключены к источнику 7 опорного напряжения, а выходы — к одним из входов перемножителей 8 и 9, другие входы которых: подключены к задатчику 1 скорости, а выходы — к приводам 10 и 11 соответственно левого и правого бортов.

Задатчик 2 радиуса поворота вырабатывает сигналы разной полярности. При положительной полярности сигнала открывается разнязынающий элемент 4 (диод) и сигнал, поступающий на принбд 11 правого борта через сумматор б и перемножитель 9, уменьшается, а следовательно, уменьшается и скорость правого борта, благодаря чему осу<ествляется правый поворот. Есди сигнал отрицательный, то открывается элемент .3 и аналогично осуществляется поворот влево за счет уменьшения скорости привода 10 левого борта.

На Фиг. 2- — скорость левого борта, 7П вЂ” скорость правого борта,  — база транспортного средства;.

Й вЂ” радиус поворота.

Из геометрических построений (фиг. 2) следует, что радиус поворота описывается формулой

Ь ЧЛАЧП я--— г У,- П

Для тяговых электропринодов с жесткими механическими и линейными регулироночными характеристиками справедливо соотношение где V< — скорость < -го борта (левого или правого) ; коэффициент пропорциональности

0< — напряжение управления электроприводом < -ro борта, Из подстановки (2) в (1) следует

Отсюда видно, что одновременное одинаковое изменение сигналон управления электропринодами приводит к изменению радиуса поворота (при

Предлагаемое устройство исключает этот недостаток ° Из функциональной схемы устройства (фиг. 1) 1062048 (4) (6) Составитель Г.Корнева

Редактор О.Бугир Техред N.Êocòèê Корректор A,Èëüèí

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10133/17

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 следует, что при напряжении, подаваемом с задатчика радиуса поворота где U — напряжение, подаваемое с задатчика скорости, 0 — напряжение источника опорного сигнала;

k — коэффициент передачи перемножителей.

Из подстановки (4) н (5) в (3) следует, что

В формулу не входит сигнал управления с задатчика скорости, следовательно, устройствО,,обеспечивает .независимость управления радиусом поворота от скорости. Таким обра,зом определяется радиус и при повороте налево, когда меняется знак

I сигнала задатчика радиуса поворота.

При U = 0 Й - со, что соответствует прямолинейному движению. Минимальный радиус поворота транспортного средства для одностороннего вращения колес возможен при О» -+ О.. Д,„ В/2.

Он достигается при максимальном сигнале задатчика радиуса поворота

0 ащ . Подстановка К у и U р в (6) позволяет определить необходимую

10 величину напряжения источника (7) опорного напряжения U@ =- 0 g .

Таким образом, изобретение позволяет осуществлять повороты с заранее заданными радиусами при любых теку)5 щих изменениях задаваемой скорости.

Одновременно при выполнении поворота устройство снижает скорость по сравнению с задаваемой. Все это обеспечивает повышение маневренности и в конечном счете сокращение времени цикла транспортирования.

Изобретение особенно эффективно при автовождении, где необходимо безусловное выполнение движения по заданной трассе.

Устройство для управления движением транспортного средства Устройство для управления движением транспортного средства Устройство для управления движением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх