Устройство для крепления двухколесного переднего моста к раме велосипеда

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВУХКОЛЕСНОГО ПЕРЕДНЕГО МОСТА К РАМЕ ВЕЛОСИПЕДА, содержащее пару перьев с наконечниками и элементы крепления перьев к головной трубе рамы и наконечников к переднему мосту, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и жесткости, элемент крепления перьев к головной трубе рамы выполнен в виде скобы, жестко соединенной с перьями, а с головной трубой - посредством прижимов, имеющих радиусные выемки , соответствующие радиусу головной трубы, и отверстия под винты крепления, в каждом наконечнике пера выполнены по два отверстия под элемент крепления его к переднему мосту, при этом перья связаны между собой перемычкой. & (Л О5 ГС

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д) В 62 К 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3462842/27-11 (22) 02.07.82. (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) Н. В. Потанин (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (53) 629.113.118 (088.8) (56) 1. Патент США № 3836177, кл. 280269, 1974 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВУХКОЛЕСНОГО ПЕРЕДНЕГО

МОСТА К РАМЕ ВЕЛОСИПЕДА, содержащее пару перьев с наконечниками и эле„„SU„„1062100 A менты крепления перьев к головной трубе рамы и наконечников к переднему мосту, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и жесткости, элемент крепления перьев к головной трубе рамы выполнен в виде скобы, жестко соединеннои с перьями, а с головной трубой — посредством прижимов, имеющих радиусные выемки, соответствующие радиусу головной трубы, и отверстия под винты крепления, в каждом наконечнике пера выполнены по два отверстия под элемент креплейия его к переднему мосту, при этом перья связаны между собой перемычкой.

1062100

20

50

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано для трансформации двухколесного велосипеда в трехколесный с передним расположением двухколесного моста, а также трехколесного велосипеда с задним расположением двухколесного моста в четырехколесный.

Известно устройство для крепления двухколесного переднего моста к раме велосипеда, содержащее пару перьев с наконечниками и элементы крепления перьев к головной трубе рамы и наконечников к переднему мосту.

Известное устройство содержит вилку и средство для винтового крепления ее к головной трубе рамы, состоящее из двух планок с отверстиями, устанавливаемых на коронке вилки и головной трубе рамы и стягиваемых двумя винтами с гайками.

К переднему мосту прикреплен кронштейн со шпильками, ось которых расположена позади оси моста. Наконечники перьев вилки прорезями опираются яа шпильки и закреплены на них гайками (1).

Однако конструкция не обеспечивает жесткости и эксплуатационной надежности крепления переднего моста к раме велосипеда.

Целью изобретения является повышение надежности и жесткости конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления двухколесного переднего моста к раме велосипеда, содержащем пару перьев с наконечниками и элементы крепления перьев к головной трубе. рамы и наконечников к переднему мосту, элемент крепления перьев к головной трубе рамы выполнен в виде скобы, жестко соединенной с перьями, а с головкой трубой— посредством прижимов, имеющих радиусные выемки, соответствующие радиусу головной трубы, и отверстия под винты крепления, в каждом наконечнике пера выполнены по два отверстия под элемент крепления его к переднему мосту, при этом перья связаны между собой перемычкой.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4разрез Б-Б яа фиг. 2.

Устройство для крепления переднего моста к раме велосипеда содержит пару перьев 1 с наконечниками 2. Перья 1 жестко прикреплены к скобе 3, охватывающей головную трубу 4 рамы велосипеда. К головной трубе 4 прилегают прижимы 5 с выемками 6, радиус которых соответствует

2 радиусу головной трубы 4 рамы. Сквозь отверстия скобы 3 и прижимов 5 продеты винты 7, на которые навинчены гайки 8.

Для фиксации положения скобы 3 по оси головной трубы 4 рамы в скобе выполнено два отверстия 9, в которые входят выступы JO, закрепленные, например, сваркой на головной трубе рамы. Для предохранения головной трубы рамы от повреждения между трубой 4 и скобой 3 установлена прокладка 11. Между перьями 1 жестко закреплена перемычка 12.

В каждом наконечнике 2 выполнено по два отверстия 13 под болты, с помощью которых осуществляется крепление наконечников к переднему мосту 14. Оси отверстий 13 совпадают в вертикальной плоскости с осью переднего моста 14. Для фиксации положения перьев относительно переднего моста и опоры на него рамы велосипеда в наконечниках 2 выполнены пазы 15.

Крепление устройства к раме велосипеда и переднему мосту осуществляется следующим образом.

Скобу с прокладкой 11 располагают на головной трубе 4 рамы велосипеда, продев выступы 10 в отверстия 9. Прижимы

5 выемками 6 размещают на головной трубе 4 между концами скобы 3. В отверстия скобы и прижимов продевают винты 7, на которые навиячивают гайки 8. Пазами 15 наконечников 2 захватывают ось переднего моста 14. В отверстия 13 вставляют болты, с помощью которых закрепляют наконечники на кронштейнах переднего моста 14.

Предлагаемое устройство для крепления двухколесного переднего моста к раме велосипеда повышает, по сравнению с известным, надежность крепления и жесткость конструкции. Это обеспечивается тем, что крепление перьев к головной трубе рамы осуществляется с помощью скобы, охватывающей головную трубу спереди. Сзади в головной трубе рамы плотно прилегают прижимы с выемками. Прижимы и скоба стягиваются винтами с гайками, чтообеспечивает надежный зажим головной трубы рамы. Надежность и жесткость крепления устройства к оси переднего моста обеспечивается выполнением в каждом наконечнике пера двух отверстий под болты крепления, что предотвращает проворачивание оси в наконечниках. При этом оси отверстий в вертикальной плоскости совпадают с осью переднего моста, что исключает создание крутящего момента, воздействующего на передний мост и перья.

73

Фиг.2

А-А

Составитель В. Ионова

Редактор Аг. Шандор Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 10137/20 Тираж 647 Подннсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления двухколесного переднего моста к раме велосипеда Устройство для крепления двухколесного переднего моста к раме велосипеда Устройство для крепления двухколесного переднего моста к раме велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к противоугонным устройствам для мотоциклистов, мопедов, мокиков и т.д

Изобретение относится к задним переключателям скоростей, закрепленным на оси колеса

Изобретение относится к рамам и колесам, обеспечивающим снижение аэродинамического сопротивления

Устройство для крепления двухколесного переднего моста к раме велосипеда, винты крепления, отверстия под винты

Наверх