Устройство автоматической блокировки коробки перемены передач транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ КОРОБКИ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержашее механизм блокировки самовыключения шестерен, связанный с педалью выключения муфты сцепления, силовой электромагнит механизма блокировки безударного включения шестерен, электрически связанный..с электронной схемой управлен|1Я , нормально разомкнутый выключатель в цепи питания электронной схемы и рыч :г переключения передач, отличающееся тем, что, с целью повышения надежное-, ти путем обеспечения возможности аварийного переключения передач на ходу, механизм блокировки безударного включения tuecTepeH включает в себя валик управления, один конец которого кинематически связан с рычагом 11ереключения передач, а в дру-. гом выполнена выточка для взаимодействия с выточкой штока механизма блокировки , связанного с силовым электромагнитом, Лри этом в цепи питания электронной схемы установлен нормально замкнутый выклюQ чатель, кинематически связанный с рычаS гом переключения передач. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1063656 з(д В 60 К 41/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОписАние изОБРетен 1д

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

" . л (21) 3484111/27-1! (22) 18.08.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (?2) Ю. H. Ярмашев, Б. В. Шумаков, А. Д Панов, В. М. Фрид и В. К. Дрожжин (i I ) Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (53) 629.113-585-52 (088.8) (56) l. Авторское свидетель:тво СССР №264175, кл. В 60 К 23/00, 1968 (прототип). (54) (57) УСТРОЛСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ КОРОБКИ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержашее механизм блокировки самовыключения шестерен, связанный с педалью выключения муфты сцепления, силовой электромагнит механизма блокировки безударного включения шестерен, электрически связанный с электронной схемой управления, нормально разомкнутый выключатель в цепи питания электронной схемы и рыч .г переключения передач, отличающееся тем, что, с целью повышения надежнос-, ти путем обеспечения возможности аварийного переключения передач на ходу, механизм блок фовки безударного включения шестерен включает и себя валик управления, один конец которого кинематически связан с рычагом ереключения передач, а в другом выполнена выточка для взаимодействия с выточкой штока механизма блокировки, связанного с силовым электромагнитом, при этом в цепи питания электронно" схемы установлен нормально замкнутый выключатель, кинематическй связанный с рычагом переключения передач.

106),«() 5) «! блокировк i "3 . ()H! !к г «Оч(ни51 llf(стер(и 1 нрзвляемую педаль 2 выклк>чения м>фты 3 сцеплен и я, э IOKT po(I II>" к> с x«м с 4, ъ "Ip 3!1, я ющую силовыми зл(ктрома гни ioм 5 ме.,Я!«Из— м3 6 блокировки безударного ВК,! Io fc flH51 шестсрен, и рычаг 7 переключения передач.

Тормозок 8 IiepH!!«iiolc валя 9 упрзвля«тся педалью 2 вык fo!c;IHH муфты 3 сцепления.

Электронная схема 4 связана с индуктивным датчиком 10 скорости вращения шестеТерни l l первичного вала S и запитана от источника 12 питания через нормально замкнутый выключатель 13, управляемый рь!чагом 7 переключения передач. Последовательно с указанным выключателем 13 в цепи нахолится нормально разомкнутый выключатель 14, срабатывающий при выключении муфты 3 сцеllëå IHH. Электрома«ч«ит 5 связан со штоко 1 15 механизма блокировки, имеющим ьыточку 16. Валик 17 управления, кинематически связанный с рычагом 7 переключения передач; при переключении передачи 1сме пение шестерни 11) Од .!ОвременНо перемещает и!ток !Й, явллюц(5!йсл одной из деталей механиз !а 1 б(«окировки самовь:г-,ючения. Валик 17 управления имеет выточку 9, совпадающую с выпгочкои 16 при выключенной передаче и разблокированном положении механи .: 6 бс!Окировки безударного включения.

Механизм 1 блоки()свки самовыклк>чения как и муфта 3 сцепления име!От гидравлический привод. 1-!ярмгльно разо.(кнутый выключатель 4 ззмь(кается при повыц«енин давления ж!!дкости, сопровожлаюн;ем Bhfключение педали 2 муфты сцепления.

Устройство автоматической блокировки коробки перемены передач работает следую«цим образом, Г!ереклк>чение передачи в обычных дорожных условиях происходит так. Водитель выжимает педаль 2 выключения муфты 3 сцеплениия. в результате чего муфта выключается, механизм блокировки самовыключения разблокируется.

Рычаг 7 переключения передач переводится ",-;«ейтральное положение.

Г1оскольку педаль 2 выключег!Ия муфты сцепления остается выжатой, замкнут выключатель 14 (фиг. и 2), а рычаг 7 переключения передач, переведенный в нейтраль, также замыкает выключатель !3. Как видно из фиг. 2, цепь питания электронной схемы 4 замкнута и индуктивный датчик 10 угловой скорости вращения и!естерен, реагируя нз вран(зю!циеся по инерции шестерни отклю «енного первичного вяла 9, включает механизм 6 блокировки безударного вкл«очения и!естерен. Электромагнит 5 смещает шток 15 блокировки, запирая валик 17. управления своей цилиндрической частью.

Смещение валика !7 управле(«ия при этом заблокировано, т.е. вклк>че!И«е передачи невозмож«но. Послс снижения частоты вра5

«5

li;(ll i15l II(pI1H 11«ого Вал 3 9 до 51 I K(н м (1. 1 ьно ,1() и i r. r и м О и э, : (к т р o H 11 ь« Й ()л О к 1 о т к. 1 lo 13 (т электромагнит 5, см«щзя lllToK 1, ), рззблоHI!pl 5I с>! «амь«м %1«х;>низм f> б.зокировки без, лзрного включения. Бo.IHT«c! i,, !!«ремещзя рычlii 7 переключения !! " ; 1, в .«ключает передачу. без >д(!ров вводя «иестерни г. зацепление.

При движении транспортного cpa;icTвз под илов необхолимо в целях безопзг!юсти перейти на низшую передачу. Предлзгаемое устройство позволлет это сделать следуюи(им образом. После отключения муфты пер «шый вал 9 будет вращаться, ириводимьш в движение от колес транспортного средства через коробку перемены передач. Электронная схема 4 бездействует, поскольку передача не выключена и в!.!Кл)о«атель 13 разомкнут. После, выключения передачи при замкнутой муфте 3 сцепленил цепь питания электронной схемы 4 замкнется, «5(ехз!«Изм 6 блокировки безударного вкл«очения сработает, предотвращая переключ«ния передачи до остановки первичного вала 9. После остановки последнего тормоз(,o ". 8 механизм

6 блокировки разблокируется незавиcимо от того, движется машина или О, зновлена, и включение передачи стане: ":,.: Ожным.

Повышение надежности х. 51>О!)«тва автоматической блокировки происходит за с:ет того, что механизм 6 блокировки безударного вклю «ения постоянно находиTcR в

P3:«(>,10КИРОВЯННОМ Полож«НИИ, T.C. ТИКОМ положении, когда ее элементы не прспятствуют переключению передачи. Если пр(н!сходит обрыв провода, другие отказы электрос: емы или с транспортного средства снят

ИСТОЧНИК ЭЛС.КТРИЧЕГКOIО IIHT3HII51, ПОЛож«ние олокировки не изменяется и Нс пре:«ятствует переключению передачи.

Норма1hHo разомкнутый выключатель 14, управляемый муфтой 3 сцепления, преплтствуеT запитывзни!о электромагнита 5 при о стоянках транспортного средства с вы !K)-! енной передачей. Нормально 3амкнутый выключатель 14, упp3âëÿt мый рычагом 7 переключения передач, препятствует ззпитыванию электромагнита 5 при вкл!Оч;иной передаче, когда муфта 3 (и:: lë«Hèÿ выжата. Г1оскольку выключатели регламентируют работу электромагнита 13 строго опрсдЕЛЕННЫЕ МОМЕНТЫ И В ПрОц«С(С .1инжЕНИя транспортного средства он выключен, а при нейтральной передаче время его работы ограничено временем остановки первичного вала тормозком, обеспечена меньи!ая тепловая напряженность силового электГомагнита.

Технико-экономическая эффективность устройства заключается в поныв! HHH степени безопасности управления трзнснортHI IM средством, повышении над iKHocTH p3боты автоматической блокировки и мехаиизМ3 ПСР(КЛЮЧЕН ИЛ.!

063656

Редактор Е. Лушникова

Заказ !0422/I8

Составитель Л. Барыков

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 675 Г!однисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Устройство автоматической блокировки коробки перемены передач транспортного средства Устройство автоматической блокировки коробки перемены передач транспортного средства Устройство автоматической блокировки коробки перемены передач транспортного средства Устройство автоматической блокировки коробки перемены передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления, в частности, для автомобилей с двигателем, системой передачи крутящего момента, как, например, фрикционное сцепление, и коробкой передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шестеренчатым коробкам передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к управлению тормозами машины и может быть использовано для ограничения скорости и исключения движения без водителя
Наверх