Устройство для контроля центровки судна в доке

 

1.. УСТРОЙСТЮ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦЕНТРОВКИ СУДНА В ДОКЕ, содержащее корпус и упоры, кинематически связанные с электрическими датчиками, отличающееся тем, что, с целью повышения качества контроля центровки судна в доке и обеспечения надежности работы устройства,его корпус выполнен со стойкой,рычагом с проушинами ,траверсой со штоками и цапфой с верхней, средней и нижней шарнир .но соединенными рамами, подпружиненными друг относительно друга, к нижней раме жестко прикреплена стойка. шарнирно соединенная с рычагом, проушины которого подвижно сопряжены с цапфой траверсы, на которой размещены упоры, выполненные в виде центрального и боковых катков для контакта с килем судна, шарнирно соеди ненных с кронштейнами, закрепленными на траверсе, причем оси вращения всех катков лежат в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости устройства, ось центрального катка горизонтальна, а оси боковых катков расположены под острыг/i углом к диаметральной плоскости устройства/ при этом снизу траверса ыарнирно связана со штоками для ее подвижного соединения с электрическими датчиками , установленными на верхней раме. (Л 2. Устройство ПОП.1, отлича ю щ е е с я тем, что электрические датчики выполнены в виде концевых выключателей,электрически связ анных с сигнальными лампами контрольного щита, которым оборудовано устройство о: со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5Н В 6 3 С 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3476 317/27-11 .(22) 29. 06. 82 (46) 30.12.83. Бюл. Р 48 (72) П.Н.Ерохин, Б.И.Штейн и И.С.Кармазин (53) 629.128.6(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

9 336203, кл. ° В 63 С 1/10, 8.12.69 (прототип). (54)(57) 1.. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЦЕНТРОВКИ СУДНА В ДОКЕ, содержащее корпус и упоры, кинематически связанные с электрическими датчиками, отличающееся тем, что, с целью повышения качества контроля центровки судна в доке и обеспечения надежности работы устройства,его корпус выполнен со стойкой, рычагом с про ушинами, траверсой со штоками и цапфой с верхней, средней и нижней шарнирно соединенными рамами, подпружиненными друг относительно друга, к нижней раме жестко прикреплена стойка, „„SU„„1063704 A шарнирно с диненная с рычагом, проушнны которого подвижно сопряжены с цапфой траверсы, на которой.разме-. щены упоры, выполненные в виде центрального и боковых катков для контакта с килем судна, шарнирно соединенных с кронштейнами., закрепленными на траверсе, причем оси вращения всех катков лежат в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости устройства, ось центрального катка горизонтальна, а оси боковых катков расположены под острым углом к диаметральной плоскости устройства, при этом снизу траверса шарнирно связана со штоками для ее подвижного соединения с электрическими датчика- ми, установленными на верхней раме. уу

2. Устройство по п.1, о т л и ч а %/Ф ю щ е е с я тем, что электрические у датчики выполнены в ниде концевых выключателей,.электрически связанных с сигнальными лампами контрольного щита, которым оборудовано устройство.

1063704

Изобретение относится к судостроению, в частности к доковому судоремонту.

Известно устройство для контроля центровки судна в доке, содержащее корпус и упоры, кинематически связанные с электрическими датчиками (1), Однако устройство не контролирует положение киля, а контролирует положение обводоь корпуса судна, причем при крене удна линия, проходящая через точки соприкосновения устройства для контроля центровки с бортами не перпендикулярна диаметральной плоскости судна, что в результате дает искаженное положение киля над стапель-постелью дока..

Цель изобретения — повышение качества контроля центровки судна в доке и обеспечение надежности работы

У стройства. 2О

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля цент-, ровки судна в доке, содержащем корпус и упоры, кинематически связанные с электрическими датчиками, корпус 25 выполнен со стойкой, рычагом с проушинами, траверсой со штоками и цапфой с верхней, средней и нижней шарнирно соединенными рамами, подпружиненными друг относительно друга, 30 нижней раме жестко прикреплена стойка, шарнирно соединенная с рычагом, проушины которого подвижно сопряжены с цапфой траверсы, на которой раз.— мещены упоры, выполненные в виде центрального и боковых катков для контакта с килем судна, шарнирно соединенных с кронштейнами,закрепленными на траверсе, причем оси вращения всех катков лежат в плоскости, пер-.. пендикулярной диаметральной плоскости устройства, ось центрального катка горизонтальна, а оси боковых катков расположены под острым углом к диаметральной плоскости устройства, при этом снизу траверса шарнирно связана со штоками для ее подвижного соединения с электрическими датчиками, установленными на верхней раме

Электрические датчики выполнены в виде концевых выключателей, элект= рически связанных с сигнальными лампами контрольного щита, которым оборудовано устройство.

На фиг.1 схематично изображено устройство для контроля центровки судна в доке, продольный разрез; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — то же, общий вид, изометрия.

Устройство для контроля центровки судна в доке состоит иэ трех катков 60 (среднего 1 и боковых 2 и 3 j, установленных в кронштейнах 4 — 7 с воз можностью вращения, причем боковые катки установлены относительно диаметральной плоскости стапель-постели

8 под острим углом. Кронштейны 4-7 неподвижно установлены на траверсе

9, которая посредством своей цапфы

10 установлена с возможностьк> поворота в проушинах 11 рычага 12. Рычаг

12 посредством шарнира 13 установлен на стойке 14 нижней рамы 15. На траверсе 9 посредством шарниров 16 закреплены три штока 17, взаимодействующих с конечными выключателями 18

20 при помощи рычагов 21..

Конечные выключатели 18-20 установлены на поперечине 22, неподвижно закрепленной на верхней раме 23, которая посредством шарнира 24 закреплена с возможностью поворота в средней раме 25. Средняя рама 25 установлена с возможностью, поворота в нижней раме 15 при помощи шарнира 26..

Киль судна 27 взаимодействует с одним из катков 1, 2 или 3 в зависимости от того, где он расположен относительно диаметральной плоскости 8 стапель-постели. Конечные выключатели 18-20 соединены проводами с сигнальными лампами 28-30 на контрольном щите. Верхняя рама 23 подпружинена пружинами 31.

Устройство работает следующим образ ом.

Для контроля центровки судн а в доке устанавливается одно устройство вблизи EQpM0130A оконечности судн а, другое — вблизи носовой;

При откачке воды иэ сухого дока или при всплытни плавучего дока

27 судна взаимодействует с одним из катков 1, 2 или 3.

При этом могут быть два -случая.

Первый случай: судно 27 точно садится на стапель-постель 8 без отклонения от диаметральной плоскости стапельпостели либо с отклонением в пределах допуска, при этом киль суцна 27 вэ аимодейс твует с катком 1, т р авф рса 9 одновременно нажимает на рычаги 21 конечных выключателей 18-20, и при этом загораются все сигнальные лампы 28-30 на щите, что сигнализирует о точной центровке судна. При дальнейшем приближении киля судна

27 к стапель-постели рычаг 12 ггродолжает поворачиваться вокруг ocr. шарнира 13, а верхняя рама 23 и средняя рама 25, сжимая пружины 31, опускаются в нижнюю раму 15.

Второй случай: судно 27 садится на стапель-постель 8 G отклон -HpeM от диаметральной плоскости стапельпостели в сторону катка 2 или 3.

При этом киль судна 27 воздействует на каток 2 или 3, траверса 9 поворачивается вокруг осН цапфы 10 в проушинах 11 рычага 12. В результате посредством одного из рычагов 21 H од-ного из штоков 17 срабатывает конечный выключатель 18 или. 20 и на конт1063704 (Рие. 2 ольном шите загорается лампа 28 или

30, сигнализирующая о том, что судно смещено в сторону катка 2 или Э диаметральной.плоскости стапель-постели. Докмейстер с поста управления наблюдает за показаниями контрольных ламп и отдает команды, обеспечивающие центровку судна шпилями.

Корректировка положения судна прекращается после загорания всех трех ламп °

Применение предлагаемого устройства повысит надежность и качество центровки судов в доке.

1063704

Составитель Ю.Сенькин

Редактор C:Þñêî Техред М,Кузьма i Корректор С.Шекмар

Заказ 1042б/21 ираж 4б0 Подписное

БИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для контроля центровки судна в доке Устройство для контроля центровки судна в доке Устройство для контроля центровки судна в доке Устройство для контроля центровки судна в доке 

 

Похожие патенты:

Сухой док // 1049349

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх