Передаточный плавучий док

 

ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий основной понтон с башнями и дополнительные понтоны, .расположенные снаружи башен дока по его ширине , отличающийся тем, что, «с целью увеличения его грузоподъемности, док снабжен вертикальными направляющими, расположенными На наружных стенках башен дока, а дополнительные понтоны установлены с возможностью перемещения в указанных направля Ьщих и снабжены фиксаторами для фиксации их положения относительно дока по высоте.

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(5р В 63 С 1/02

Г,", ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИМ.-.:

Н А ВТОРСКОМЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3332761/27-11 (22) 05.06.81 (46 ) 15.07.83. Бюл. № 26 (72) В. И. Наугольнов, В. А. Постнов и Г. Н. Финкель (71) Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (53) 629.128.72 (088. 8) (56) 1. Гундобин А. А., Финкель Г. Н, Размерная модернизация и переоборудование судов. Л;, «Судостроение», 1977, с. 158(прототип).

„SUÄÄ 1028560 A (54) (57) ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ПЛАВУЧИЙ

ДОК, содержащий основной понтон с башнями и дополнительные понтоны, .расположенные снаружи башен дока по его ширине, отличающийся тем, что, с целью увеличения его грузоподъемности, док снабжен вертикальными направляющими, расположенными йа наружных стенках башен дока, а дополнительные понтоны установлены с возможностью перемещения в указанных направляющих и снабжены фиксаторами. для фиксации их положения относительно дока по высоте.

1028560

Н 14 6 б 1Ф 14 б б 1Ô 1 б б 14 14 б б 5

Puz.2

9 f6

Изобретение относится к судостроению, а именно к передаточным плавучим докам.

Известен передаточный плавучий док, содержащий основной понтон с башнями и дополнительные понтоны, расположенные снаружи башен дока по его ширине (1) .

Известное устройство характеризуется невозможностью увеличения грузоподъем.ности спускаемых судов без вывода дока из эксплуатации для установки дополнительных понтонов.

Цель изобретения — увеличение грузоподъемности дока.

Цель достигается тем, что передаточный плавучий док снабжен вертикальными направляющими, расположенными на наружных стенках башен дока, а дополнительные понтоны установлены с возможностью перемещения в указанных направляющих и снабжены фиксаторами для фиксации их положения относительно дока по высоте.

На фиг, 1 показан передаточный плавучий док с дополнительными понтонами при водоизмешении дока порожним, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — передаточный плавучий док, стоящий на опорах, с дополнительными понтонами, закрепленными с помощью фиксаторов, поперечное сечение; на фиг. 4 передаточный плавучий док в погруженном положении с всплывшими дополнительными понтонами, поперечное сечение.

Передаточный плавучий док содержит основной понтон 1 с башнями 2 и дополнительные понтоны 3, свободно перемещающиеся в вертикальных направляющих 4, закрепленнь1х на наружных стенках 5 башен 2 с помощью кронштейнов 6. Понтоны 3, связанные с направляющими 4 петлями 7, снабжены двумя клюзами 8 и фиксаторами 9 типа глаголь — гаков, установленными в районе клюзов 8 на палубе 10. Через клюзы 8 проходят тросы ll с огонами 12, связанные с тонкими тросами 13, закрепленными на вьюшках 14, размещенных на топ-палубе

15 башен 2. Нижние концы тросов 11 связаны с водоизмещающими полотенцами 16, проходящими под днищем 17 понтона l.

Док устанавливается на запоры 18. Для

5 приема судна с бере-а передаточный плавучий док, сидящий по ватерлинию А, с находящимися свободно на плаву понтонами

3 устанавливается над опорами 18 (фиг. 1).

При этом док имеет водоизмещение порожним. Положение понтонов 3 фиксируется по высоте фиксаторами 9, для чего тросы

11 с огонами 12 вытягиваются через клюзы

8 с помощью тонких тросов 13 и .вьюшек

14. При этом огоны 12 входят в соединение с фиксаторами 9.

15 После этого передаточный плавучий док принимает балласт и садится на опоры

18 по ватерлинию Б (фиг. 3). После перемещения судна на палубу дока балласт из дока откачивается, док всплывает с опор и плавает е осадкой, несколько меньшей осадки по ватерлинию Б.

Вывод судна из дока осуществляется следующим образом.

Док переводится на котлован, и фиксаторы 9 отдаются в последовательности, исключающей появление крена и дифферента дока. При отдаче фиксаторов 9 понтоны 3 всплывают до положения равновесия, а док несколько погружается. После отдачи фиксаторов 9 всех понтонов 3 док принимает балласт и погружается на заданную глу30 бину, соответствующую ватерлинии В, по которую плавают понтоны (фиг. 4). Судно выводят из дока. После вывода судна из дока док осушается, всплывает и понтоны 3 опускаются, занимая положение, соответствующее ватерлинии А.

Установка дополнительных понтонов с возможностью перемещения в вертикальных направляющих обеспечивает исключение запаса плавучести дополнительных понтонов

4О из объема погруженной части плавучего дока при его погружении для вывода судна.

17 1б

Составитель Т. Леонова

Редактрр М. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Ферсн.<

Заказ 4875/! 6 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передаточный плавучий док Передаточный плавучий док Передаточный плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх