Ветрозащитное торцевое закрытие плавучего дока

 

ВЕТРОЗАЩИТНОЕ ТОРЦОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ПЛАВУЧЕГО ДОКА, содержащее жестко закрепленное между башнями металлическое полотнище со сквозными отверстиями, обличающееся тем, что, с целью улучшения условий труда в доке путем уменьшения ветровой нагрузки, число сквозных отверстий в металлическом полотнише выбрано четным, причем каждая пара отверстий снабжена парой направляющих пластин , по форме и размеру соответствующих этим отверстиям и укрепленных под равными углами к оси.отверстия на его противоположных кромках посредством шарнира, подпружиненного с двух сторон.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д) В 63 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3430222/27-11 (22) 26.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) Л. В. Иванов, Е. С. Виноградов, Д. E. Гимельфарб и В. Н. Зорбиди (53) 629.128.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 582141, кл. В 63 С 1/02, 30.11.77 (прототип) .

) (54) (57) ВЕТРОЗАЩИТНОЕ ТОРЦОВОЕ

ЗАКРЫТИЕ ПЛАВУЧЕГО ДОКА, содеРжащее жестко закрепленное между башня„„SU„„1041412 А ми металлическое полотнище со сквозными отверстиями, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий труда в доке путем уменьшения ветровой нагрузки, число сквозных отверстий в мет аллическом полотнище выбрано четным, причем каждая пара отверстий снабжена парой направляющих пластин, по форме и размеру соответствующих этим отверстиям и укрепленных под равными углами к оси,отверстия на его противоположных кромках посредством шарнира, подпружиненного с двух сторон.

1041412

Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для закрытия торца плавучего дока от ветра.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока, содержащее жестко закрепленное между башнями металлическое полотнище со сквозными отверстиями (1).

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает хорошие условия труда в доке вследствие того, что допускает сквозняки и большую ветровую нагрузку.

Цель изобретения — улучшение условий труда.

Цель достигается тем, что в ветрозащитном торцовом закрытии плавучего дока, содержащем жестко закрепленное между башнями металлическое полотнище со сквозными отверстиями, число сквозных отверстий в металлическом полотнище выбрано четным, причем каждая пара отверстий снабжена парой направляющих пластин, по форме и размеру соответствующих этим отверстиям и закрепленных под равными углами к оси отверстия на его противоположных кромках посредством шарнира, подпружиненного с двух сторон.

На фиг. 1 схематически изображено ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока, общий вид; на фиг. 2 — конструкция отверстий в металлическом полотнище с направляющими пластинами; на фиг. 3— сечение А-А на фиг. 2.

Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока содержит полотнище 1 из жесткого листового материала с четным числом сквозных отверстий 2, каждая пара из

5 которых оснащена направляющей пластиной 3.

Пластины 3 каждой пары отверстий 2 выполнены аналогичными по форме и размеру соответствующим отверстиям 2 и укреплены на противоположных кромках отверстий 2 под равными углами друг к другу посредством двустороннего, подпружиненного пружиной 4, шарнира 5. Пружина 4 вы брана с таким расчетом, чтобы при возможной максимальной нагрузке от ветра пластина 3 отклонялась от своего среднего положения на угол около 60 .

Ветрозащитное торцовое закрытие работает следующим образом.

Набегающий на полотнище 1 ветровой поток разделяется отверстиями 2 на отдельные струи (фиг. 3). Под действием нагрузки от ветра, направляющие пластины 3 отклоняются от своего нормального положения и направляют каждую пару смежных струй на пересечение друг другу. При этом происходит гашение энергии воздушного потока. Пластины 3 отклоняются, поворачиваясь на шарнирах 5, сжимая при этом пружины 4.

Предлагаемое устройство повышает эффективность энергии воздушного потока, снижает сквозняки в доке и сокращает материалоемкость изготовления закрытия.

1041412

Составитель В. Ермашов

Редактор A. Кимчук Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 7042/19 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент>„г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ветрозащитное торцевое закрытие плавучего дока Ветрозащитное торцевое закрытие плавучего дока Ветрозащитное торцевое закрытие плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх