Стенд для регулировки и испытаний системы управления курсом судна

 

СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И ИСПЫТАНИЙ аЮТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КУРСОМ СУДНА, содержащий сельсин-приемник гирокомпаса, кинематически связанный через механический дифференциал со штурвалом и датчиками курса, выходы которых электрически соединены соответственно с входами блоков коррек- , ции, причем выходы датчиков курса, блоков коррекции и датчика обратной связи соединены соответственно с входами усилителей, подключенных к соответствующим исполнительным механизмам , отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования и приближения испытаний системы к регшьным условиям, он снабжен датчиком синусоидальных колебаний и задатчиком угловой скорости, электрически подключенными через переключатель к сельсин-приемнику гирокомпаса , а также подключенным к входу датчика обратной связи механическим дифференциалом, механическими интеграторами и двигателями, каждый из котор 1х соединен с одним из механических интеграторов, связанных входом с соответствующим исполнительным механизмом , а выходом - с механическим/Л дифференциалом.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ (РЕСПУБЛИН

3(5П.Б 63 Н 25 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3509469/27-11 (22) 03 ° 11.82 (46) 30.12.83. Бюл. Р 48 (72) Д.Н.Мордовченко, Б.С.Нейэберг, Л.Г.Панякин и Е.A.Авдонин ,(53) 629 ° 12.532.3.-041(088.8) (56) 1. Березин С.Я. и Тетюев Б.A.

Система автоматического управления судов по курсу. Л., "Судостроение", 1974, стр. 31 (прототип). (54) (57) СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ

И ИСПЫТАНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КУРСОМ

СУДНА, содвржащий сельсин-приемник гирокомпаса, кинематически связанный через механический дифференциал со штурвалом и датчиками курса, выходы которых электрически соединены соответственно с входами блоков коррекции, причем выходы датчиков курса, блоков коррекции и датчика обратной

„„SU„„1063710 A связи соединены соответственно с входами усилителей, подключенных к соответствуюцим исполнительным механизмам, о т л ъ ч а ю шийся тем, что, с целью повыаения точности регулирования н приближения испытаний системы к реальным условиям, он снабжен датчиком синусоидальных колебаний и эадатчиком угловой скорости, электрически подключенными через переключатель к сельсин-приемнику гирокомпаса, а также подключенным и входу -датчика обратной связи механическим дифференциалом, механическими интеграторами и двигателями, каждый иэ которых соединен с одним из механических интеграторов, связанных входом с соответствуквцим исполнительным механизмом, а выходом - с механическим дифференциалом.

1063710

Изобретение относится к судовой автсматике, в частности к системам управления курсом судна.

Известен стенд для регулировки и испытаний системы управления курсом судна, содержащий сельсин-прием5

HHK .гирокомпаса, кинематически связанный через механический дифференциал со штурвалом и датчиками курса, выходы которых электрически соединены соответс .венно с входами блоков коррекции, причем выходы датчиков курса, блоков коррекции и датчика обратной связи Соединены соответственно с входами усилителей, подключенных к соответствующим исполнительным 15 механизмам (1).

Однако стенд не обеспечивает возможности регулировки и испытаний системы управления с параметрами рулевой машины, блнзкими к реальным Усло-)О виям.

Цель изобретения - повыйение точности регулирования и приближения испытаний системы к реальным условиям, Для достижения цели стенд для ре- 2$ гулировки и испытаний системы управления курсом судна, содержащий сельсин-приемник гирокомпаса, кинематически связанный через механический дифференциал со штурвалом и дат- 3п чиками курса, выходы которых электрически соединены соответственно с входами блоков коррекции, причем выходы датчиков курса, блоков коррекции и датчика обратной связи соединены со- 35 ответственно с входами усилителей, подключенных к соответствующим исполнительным механизмам, снабжен датчиком синусоидальных колебаний и задатчиком угловой скорости, электри- 4О чески подключенными через переключатель к сельсин-приемнику гирокомпаса а также подключенным к входу датчика обратной связи механическим дифференциалом, механическими интеграторами и двигателями, каждый из которых соединен с одним из механических интеграторов, связанных входом с соответствующим исполнительным механизмом,а выходом — с механическим дифференциалом. G

На чертеже представлена функциональная схема стенда.

Датчик, 1 синусоидальных колебаний и датчик 2 заданной угловой скорости через переключатель 3 электрически 55 связаны с сельсином-приемником 4 пульта 5 управления. Сельсин-приемник 4 через механический дифференциЙл 6 связан со штурвалом 7 и датчиками 8 и 9 курса, которые электрически связаны с входами блоков 10 и 11 коррекции. Выходы датчиков 8 и 9 курса, блоков 10 и 11 коррекции и выходы датчика 12 обратной связи соединены с входами усилителей 13 и 14. Выходы усилителей 13 и 14 электрически связаны с исполнительными механизмами

15 и 16„ которые кинематически связаны с входами механических интегратороа 17 и 18. Выходы механических ин" теграторов 17 и 18 через механический дифференциал 19 связаны с датчиком

12 обратной связи, а двипатели 20 и

21 механических интеграторов через переключатели 22 и 23 электрически связаны с пультом 5 управления °

Стенд работает следующим образом.

Замкнув выключатель 22 (23! подают питание на двигатель 20 (21) механического интегратора 17(18) и на элементы пульта 5 управления. Сигнал от датчика 1 синусоидальных колебаний или датчика 2 заданной угловой скорости через переключатель 3 поступает на сельсин-приемник 4 гирокомгаса, который через механический дифференциал 6 разворачивает датчик 8(9). курса. Сигнал с датчика 8 (9 А курса поступает на вход блока 10 (11} коррекции, в котором вырабатываются сигналы, пропорциональные первой производной и интегралу от угла курса.

Сигналы, пропорциональные углу, производной и интегралу от угла курса, поступают на вход усилителя 13 (14)..

Усиленный сигнал поступает на испол-. нительный механизм 15 (16), который кинематически связан с механическим интегратором 17 (18 ). Интегратор

17 (18 ) через механический дифференциал 19 разворачивает датчик 12 обратной связи, сигнал с которого поступает также на вход усилителя

13 (14 )., Когда сигнал с датчика 12 обратной связи будет равен сигналам датчика 8 (9 ) курса и блока 10 (11), коррекции, амплитуда перекладки руля будет пропорциональна заданной„ Меняя коэффициенты на пульте управления, производят регулировку системы управления. Помещая систему со стендом в различные испытательные камеры, производят испытания при различных климатических условиях.

Стенд позволяет повысить точность регулирования системы управления и приблизить ее испытание и реальным условиям.

Составитель С.Марфина

Редактор С.Юско Техред Ж,Кастелевич КорректорС.Шекмар

Заказ 10426/21 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130."5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", з.ужгород, ул.Проектная, 4

Стенд для регулировки и испытаний системы управления курсом судна Стенд для регулировки и испытаний системы управления курсом судна Стенд для регулировки и испытаний системы управления курсом судна 

 

Похожие патенты:

Судно // 1291492
Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для регулирования быстроходных спортивных судов

Судно // 1557006
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для регулирования ускорения быстроходных спортивных судов

Изобретение относится к области судовождения, а именно к системам автоматического управления движением судна. Для задания траектории и режима движения судна представляют сигмоподобные функции с изменяемыми коэффициентами кривизны и задаваемыми выражениями. Сигмоподобные функции аппроксимируют градиенты и изменения компонентов вектора, перемещения точки управления судна в зависимости от пройденного судном расстояния по траектории. В аппроксимирующих выражениях радиус кривизны задается суммой экспоненциальных зависимостей и позволяет учитывать изменения кинематических параметров движения судна и их градиентов вследствие изменения величины силового воздействия. Достигается повышение безопасности судовождения в стесненных портовых водах. 7 ил.
Наверх