Устройство для пуска судовой турбины

 

РК"т; q p

О П И С А Н-"И - Е:

ИЗОБРЕТЕНИЯ

31!816

00!63 Соеетеких

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17Х1.1969 (№ 1342038/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.Vill.1971. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 4.Х.1971

МПК В 63h 25/02

Комитет по делом нвооретеинй и открытий при совете йтниистров

ИСР

УДК 621.125-546 (088.8) Авторы изобретения M 3. 1 îëbéáeÄã, А. В. Игнатьев, О. П. Корсаков и В. Ф. Лобов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА СУДОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к области управления судовыми двигателями.

Известны устройства для пуска судовой турбины, например паровой, содержащие задатчик и электромеханическую следящую систему с программным блоком, подключенным к исполнительному механизму.

В таких устройствах не предусмотрена возможность продолжительного маневрирования судна в процессе пуска турбины.

Цель изобретения — обеспечить в процессе пуска продолжительное маневрирование.

Для этого на выходе задатчика установлен усилитель и фазочувствительный выпрямитель, соединенный с реле остановки программного блока и подключения задатчика непосредственно к исполнительному механизму.

Чтобы обеспечить прогрев турбины переднего хода по полной программе после длительного прекращения подвода пара при маневрировании (в процессе пуска), на задатчике установлены кулачок и переключатель в цепи реле времени, соединенного с программным блоком.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Линейный вращающийся трансформатор 1 задатчика 2 может подключаться через контактор 8 к диодному ограничителю 4 на входе усилителя 5. Выходной сигнал усилителя 5 через контакты б реле 7, контакты 8 реле 9 и контакты 10 реле 11 подается на электродвигатель 12 электромеханической следящей системы 18. Электродвигатель 12 через механиче5 скую передачу и электромагнитную муфту 14 вращает кулачок 15 программного блока, воздействующий на датчик 1б обратной связи и на линейный вращающийся трансформатор 17.

Через контактор 8 выходной сигнал трансфор10 матора 17 осуществляет программное управление исполнительным механизмом 18 турбины 19 переднего хода и турбины 0 заднего хода. Тахогенератор 21 подает сигнал обратной связи на вход усилителя 5.

15 Датчик 22 деформации ротора турбины через реле 9 и контакты 8 прекращает подачу сигнала на электродвигатель 12 при повышенной деформации ротора. При возникновении недопустимой вибрации срабатывает датчик

20 23, который через реле 11 и контакты 10 также разрывает цепь питания электродвигателя

12, прекращая тем самым процесс пуска. Одновременно электродвигатель 12 подключается к питанию от сети, что обеспечивает авто25 матическое снижение нагрузки. Для ускорения разгрузки турбины реле 11 своими контактами

24 отключает электромагнитную муфту 14 и включает электромагнитную муфту 25, что обеспечивает переключение механической пе30 редачи на меньшее передаточное отношение.

При программном наборе нагрузки маневрирование судна требует быстрого снижения скорости вращения турбины или ее реверса.

Маневрирование в пределах достигнутой по программе нагрузки должно происходить без ограничения скорости ее изменения. Для этого к выходу усилителя 5 подключен фазочувствительный выпрямитель 2б, соединенный с реле

7. При поступлении команды на снижение нагрузки или реверс контакты б реле 7 останавливают электродвигатель 12 программного блока, что обеспечивает «запоминание» достигнутой нагрузки, Контакты 27 этого же реле 7 подключают линейный вращающийся трансфор,.матор 1 задатчи ка 2 непосредственно к исполнительному механизму 18.

Кулачок 28 и переключгтель29 в цепи реле

80 времени служат для обеспечения прогрева турбины 19 переднего хода по полной программе после длительного прекращения подвода пара при маневрировании в процессе пуска.

Если указанное прекращение подвода пара длится дольше допустимого, реле 80 времени своими контактами 81 воздействует на реле 11 и контакты 10, что приводит к снижению на311816

4 грузки до минимального уровня, определяемого управляемостью судна, Этот уровень задается кулачком 82, размыкающим через контакты 88 цепь реле 80 времени.

Предмет изобретения

1. Устройство для пуска судовой турбины, например паровой, содержащее задатчик и электромеханическую следящую систему с

1о программным блоком, подключенным к исполнительному механизму, отличающееся тем, что, с целью обеспечения в процессе пуска продолжительного маневрирования, на выходе задатчика установлены усилитель и фазочув1Б ствительный выпрямитель, соединенный с реле остановки программного блока и подключения задатчика непосредственно к исполнительному механизму.

2. Устройство по п. 1, отличающееся re», 20 что, с целью прогрева турбины переднего хода по полной программе после длительного прекращения подвода пара при маневрировании в процессе пуска, на задатчике установлены кулачок и переключатель в цепи реле времени, 25 соединенного с программным блоком.

Составитель А. А. Калашников

Редактор И. В. Квачадзе Техрсд Л. Л. Евдонов Корректор Е. H. Зимина

Заказ 2757 2 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для пуска судовой турбины Устройство для пуска судовой турбины 

 

Похожие патенты:

Судно // 1291492
Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для регулирования быстроходных спортивных судов

Судно // 1557006
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для регулирования ускорения быстроходных спортивных судов

Изобретение относится к области судовождения, а именно к системам автоматического управления движением судна. Для задания траектории и режима движения судна представляют сигмоподобные функции с изменяемыми коэффициентами кривизны и задаваемыми выражениями. Сигмоподобные функции аппроксимируют градиенты и изменения компонентов вектора, перемещения точки управления судна в зависимости от пройденного судном расстояния по траектории. В аппроксимирующих выражениях радиус кривизны задается суммой экспоненциальных зависимостей и позволяет учитывать изменения кинематических параметров движения судна и их градиентов вследствие изменения величины силового воздействия. Достигается повышение безопасности судовождения в стесненных портовых водах. 7 ил.
Наверх