Тонкостенная конструкция

 

ТОНКОСТЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ, содержащая обшивку с двусторонними cи Ф eтpичнo расположенньми относи .тельно обшивки ребрами, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и устранения концентрации напряжений в зоне сопряжения ребер с обшивкой, высота ребер с одной стороны обшивки выбирается равной 0,125 толщины обшивки.

C0IO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Ы511 В 64 С 3/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2994498/40-23 (22) 20.10.80 (46) 30.12 ° 83. Бюл. 9 48 (72) Б.К.Белов и А.С.Ракин (53) 629.7. 023.2 (088. 8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (56) 1, Хертель Г. Тонкостенные конструкции. М., "Машиностроение", 1965, с. 199-201 (прототип).

ÄÄSUÄÄ1 06371 1 А (54) (57) TOHKOCTEHHAH KOHCTPVKIJHH, содержащая обшивку с двусторонними симметрично расположенными относи.тельно обшивки ребрами, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения несущей способности и устране. ния концентрации напряжений в зоне сопряжения ребер с обшивкой, высота ребер с одной стороны обшивки выбирается равной 0,125 толщины обшивки.

1063711

Составитель В.Шведов

Редактор С. (0ско Техред Ж. Кастелевич Корректор С.Шекмар

Заказ 10427/21 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д .4/5

Филиал. ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к конструкции панелей оболочек, и может быть использовано для силовых элементов летательных аппаратов — панелей отсеков фюзеляжа, топливных баков и т.д. 5

Известна тонкостенная конструкция, содержащая обшивку с двухсторонними симметрично расположенными относительно обшивки ребрами 1 ).

Однако при использовании конст- 0 рукции в условиях осевого сжатия несущая способность определяется изгибными напряжениями на подкрепляющих ребрах, а обшивка, находясь в районе нейтральной оси, не воспринимает 15 иэгибных напряжений. Поэтому конструкция имеет низкие несущие способности, которые усугубляются возникновениемконцентраторов напряжений в зоне соединения ребер жесткости с обшивкой. >и

Цель изобретения — повышение несущей способности и устранение концентрации напряжений в зоне сопряжения ребер с обшивкой.

Указанная цель достигается тем, что в тонкостенной конструкции, содержащей обшивку с двусторонними симметрично расположенными относительно обшивки ребрами, высота ребер с одной стороны обшивки выбирается равной 0,125 толщины обшивки.

На фиг. изображена тонкостенная

t. конструкция, общий вид; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Тонкостенная конструкция содержит обшивку 1 и подкрепляющие ее ребра

2 и 3 жесткости одинаковой ширины, размещенные симметрично относительно обшивки по обеим ее сторонам. Причем высота ребер 2 с одной стороны обшивки определяется иэ условий обеспечения требуемой прочности и составляет обычно 3-5 толщии обшивки.

А высота ребер 3 с другой .стороны обшивки выполнена равной 0,125 толщины обшивки.

При нагружении тонкостенной конструкции осевыми усилиями концентрация напряжения в зоне сопряжения обшивки и ребер, расположенных перпендикулярно прилагаемым усилиям, устраняется, т.е. напряжения в районе ребер не превышают напряжений на удалении от них.

Использование тонкостенной конструкции позволяет повысить несущую способность ее (т. е. способность воспринимать нагрузку без значительных деформации) вследствие увеличения изгибной жесткости и устранения концентрации напряжений в зонах сопряжения обшивки с ребрами.

Тонкостенная конструкция Тонкостенная конструкция 

 

Похожие патенты:

Панель // 1042277

Изобретение относится к конструкциям из полимерных композиционных материалов и может применяться в области авиастроения, космической техники, судостроения и автомобилестроения

Изобретение относится к конструкциям из полимерных композиционных материалов и может применяться в авиастроении, объектах космической техники, судостроении и автомобилестроении

Изобретение относится к технологии производства сотовых конструкций

Изобретение относится к области строительных конструкций, а именно к многослойным панелям с легким заполнителем из гофрированного листового материала в виде зигзагообразного гофра, и может быть использовано в самолетостроении, а также в судостроении и строительстве

Изобретение относится к технологии изготовления конструктивных элементов авиационных изделий, в частности фюзеляжей и крыльев

Изобретение относится к самолетостроению, строительной промышленности и машиностроительной отрасли

Изобретение относится к области изготовления объемных конструкций из композитных материалов

Изобретение относится к области авиастроения

Изобретение относится к области производства легких заполнителей для многослойных панелей и оболочек и может быть использовано при изготовлении многослойных панелей в самолетостроении, судостроении, строительстве и других отраслях промышленности
Наверх