Натяжное устройство для ленточного конвейера

 

1. НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащее натяжную каретку с датчиками конечных положений, канатную натяжную лебедку с электродвигателем н контакторами прямого и обратного хода, датчик натяжения, датчик скорости ленты, блок управления конвейером, три пороговых элемента, четыре элемента ЗАПРЕТ, элемент ЗАДЕРЖКИ, три усилителя мощности, третий из которых п-канальный, к выходам которых подключены контакторы приводных двигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности , оно снабжено датчиком загрузки дополнительной (п-1) элементной схемой ЗАПРЕТ и функциональным блоком, причем входы датчика загрузки соединены с трансформатором тока и блоком управления, а выходы - с (п - 1)-элементной схемой ЗАПРЕТ, выходы которой соединены с п-канальным усилителем мощности, входы функционального блока соединены с блос € ком управления, третьим Пороговым элементо .м, датчиком загрузки и элементами ЗАПРЕТ, а выходы с первым и вторым пороговыми элементами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 В 65 G 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !О 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3428121/29-03 (22) 15.04.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) Ю. М. Шапиро, Р. С. Петров, В. С. Родненко, А. B. Вакуленко, И. Я. Ничик и А. Г1. Гlоваляев (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению «3онецкгормаш» (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 619405, кл. В 65 G 23/44, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 385854, кл. В 65 G 23/00, !970 (прототип). (54) (57) l. ElАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащее натяжную каретку с датчиками конечных положений, канатную натяжную лебедку с электродвигателем и контакторами прямо„„SU„„! 063732 го и обратного хода, датчик натяжения, датчик скорости ленты, блок управления конвейером, три пороговых элемента, четыре элемента ЗАПРЕТ, элемент ЗАДЕРЖКИ, три усилителя мощности, гретий из которых и-канальный. к выходам которых подключены контакторы приводных,двигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком загрузки дополнительной (п — 1) элементной схемой

ЗАПРЕТ и функциональным блоком, причем входы датчика загрузки соединены с трансформатором тока и блоком управления, а выходы — — с (и†1)-элементной схемой

ЗАПРЕТ, Bblходы которои соединены с и-канальным усилителем м(1щности, входы функционального блока соединены с блоЯ ком управления, третьим пороговым эле- щ ментом, датчиком загрузки и элементами

ЗАПРЕТ, а выходы с п(рвым и вторым пороговыми элементами.

1063732

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что функциональный блок выполнен в виде первой и второй параллельных цепочек, в каждой из которых соединены последовательно первый и второй резисторы, и третьей цепочки из двух последовательно включенных групп по и резисторов в каждой, и ключей, шунтирующих вторые резисторы первой и второй параллельных цепочек, и все резисторы, кроме первых в каждой из групп третьей цепочки, причем одни из выводов вторых резисторов первой и второй цепочек соединены между собой и с одной из групп третьей цепочки, входами блока являются входы всех ключей и и-резистор второй группы третьей цепочки, а выходами — одни из выводов первых резисторов первой и второй цепочек.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик загрузки выполнен в виде четИзобретение относится к ленточным кон- вейерам и может быть использовано в горной промышленности.

Известны натяжные устройства периодического действия для ленточных конвейеров, содержагцие механический датчик натяжения ленты, преобразователь усилия натяжения ленты в электрический сигнал и лороговые элементы.

Однако такое устройство не обеспечивает регулирование натяжения ленты в зависНМосТН от загрузки ее при установившемся движении.

Известно также натяжное устройство для ленточного конвейера, содержащее натяж- 5 ную каретку с датчиками конечных положений, канатную натяжную лебедку с электродвигателем и контакторами прямого и обратного хода, датчик натяжения, датчик скорости ленты, блок управления конвейером, первый, второй и третий пороговые элементы, четыре элемента ЗАПРЕТ, элемент 3АДЕРЖКИ, три усилителя мощности, третий из которых п-канальный, к выходам которогп подключены контакторы приводных двигателей. 25 с

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает изменение программы регулирования натяжения ленты в зависимости от ее загрузки, т.е. не обеспечивает требуемой точности регулирования натяжения. вертой цепочки из (n — !) последовательно включенных резисторов, шунтируемых ключами, четвертого и пятого пороговых элементов (п — 1)-элементной схемы I IAMHTb, первой и второй (и — 1) -элементной схемы

ЗАДЕРЖКА и пятого элемента ЗАПРЕТ, причем один вход четвертого элемента соединен с началом цепочки резисторов, а второй — с пятым пороговым элементом и пятым элементом ЗАПРЕТ, конец цепочки резисторов соединен с одним из входов пятого порогового элемента, выход которого соединен с одним из входов элемента ЗАПРЕТ, выход которого соединен с входами (и†!)элементной схемы ЗАДЕРЖКА, выходы которой соединены с входами (п — 1)-элементной схемы ПАМЯТЬ, выходы которой являются выходами датчика загрузки, а входами датчика являются вход выпрямительного элемента и начало цепочки резисторов.

Цель изобретения — повышение точности.

Поставленная цель достигается тем, что натяжное устройство ленточного конвейера, содержащее натяжную каретку с датчиками конечных положений, канатную натяж-. ную лебедку с электродвигателем и контакторами прямого и обратного хода, датчик натяжения, датчик скорости ленты, блок управления конвейером, три пороговых элемента, четыре элемента ЗАПРЕТ, элемент

ЗАДЕРЖКИ, три усилителя мощности, третий из которых п-канальный, к выходам которых подключены контакторы приводных двигателей, снабжено датчиком загрузки дополнительной (п — 1) -элементной схемой

ЗАПРЕТ и функциональным блоком, причем входы датчика загрузки соединены с трансформатором тока и блоком управления, а выходы — с (и — l ) -элементной схемой ЗАПРЕТ, выходы которой соединены с п-канальным усилителем мощности, входы функционального блока соединены с блоками управления, третьим пороговым элементом, датчиком загрузки и элементами ЗАПРЕТ, а выходы с первым и вторым пороговыми элементамии.

Функциональный блок выполнен в виде первой и второй пчраллельных цепочек, в каждой из которых соединены последователь но первый и второй резисторы, и третьей цепочки из двух последовательно включенных групп по и-резисторов в каждой, и ключей, шунтирующих вторые резисторы первой и второй параллельных цепочек, и все ре!

063732

25

35

45

50 зисторы, кроме первых в каждой из групп третьей цспочки, причем одни из выводое вторых резисторов первой и второй цепочк3< соединсны между собой и с одной из груп< третьей цепочки, входами блока являютс < входы всех ключей и и-резистор второй группы третьей цепочки, а выходами — одни из выводов первых резисторов первой и второй цепочек.

Датчик загрузки выполнен в виде четвертой цепочки (и†I) последовательно включенных резисторов, шунтируемых ключами, четвертого и пятого пороговых элементов, (и — 1) -элементной схемы ПАМЯТЬ, первой и второй (33 — 1) -элементной схемы

ЗАДЕРЖКА и пятого элемента ЗАПРЕТ, причем олин вход четвертого порогового элемента соединен с началом цепочки резисторов, а второй — — с пятым пороговым элементом и пятым элементом ЗАПРЕТ, конец цепочки резисторов соединен с одним из входов пятого порогового элемента, выход которого соединен с одним из входов пятого элемента ЗАГ1РЕТ, выход которого соединен с входами (и — 1) -элементной схемы ЗАДЕРЖКА, выходы которой соединены с входами (п — 1) -элементной схемы память, выходы которой являются выходами датчика загрузки, а входами датчика являются вход выпрямительного элемента и начало цепочки резисторов.

На фиг. представлена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — блок-схема устройства; на фиг. 3— блок-схема датчика загрузки конвейера.

Описан>(с работы натяжного устройства составлено применительно к конвейеру с многодвигательным электроприводом, который в настоягцее время является IIHIIG<>.>ее распространенным для мощных ленточных конвейеров в.

Натяжное устройство состоит из натяжной каретки 1, на которой расположен барабан 2, охва ц нный лентой 3 конвейера, Bbf ключателей концевыx положений 4 и 5, orpafIffIf<»x х»д каретки по направляющим 6,;цбс lKII 7 с канатом 8, приводимой в движение электродвигателем 9. Датчик 10 натяжения сия 3aff с канатом 8 посредством обводныx р<>ликов !1. Датчик 10 натяжения выполнен в ftfl 1(динамометра, в котором усилие про»бр;33y(.T<.H в электрический сигнал.

Вход дат IIIKr !0 натяжения соединен с вы.ходом бл»ка !2 управления, а его выход— с сигнальными вх»дами пороговых элементов !3 и !4 максимального и минимального

>3;3 < яжени H .I(и г>,>, 1. Выход порогового элемента ! с ><,tflfl(н с управляющим входом элемент;3 .1А! !РЕ Г !5, а его выход и выход п»р<>г»>3»» .>,и ч<>нт;3 13 через усилители 16 и 7 it»IIIII»< > II It к»нт;>кты !8 и 19 выключатс.н и v»flit< fжс ний 5, 4 соединены с контакторами 20 и 2! управления электро двигателем 9 натяжной лебедки 7.

Функциональный блок 22 содержит первую и вторую параллельные цепочки, включающие по два последовательно соединенных резйстора 23, 24 и 25, 26, а также третью цепочку, включающую две группы 27, 28 по п резисторов в каждой последовательно соединенных между собой. Количество и резисторов принимается равным количеству электродвигателей 29 приводов ленточного конвейера. Начала первой и второй цепочек резисторов 23, 24 и 25. 26 соединены соответственно с пороговыми входами пороговых элементов 13 и 14, а концы этих цепочек— с началом третьей цепочки. Конец третьей цепочки резисторов 27, 28 соединен с выходом блока 12 управления, с пороговым входом порогового элемента 30, входами элементов ЗАПРЕТ !5, 31 и 32.

Параллельно резисторам 24 первой цепочки и 26 второй цепочки включены ключи 33 и 34, входы которых соединены соответственно с выходами усилителей 17 и 16 мощности.

Параллельно каждому резистору первой

27 и второ" 28 группы третьей цепочки, кроме резисторов 27 — 1 и 28 — -I, включены ключи 35 и 36, соединенные одноименными входами между собой, а также с соответствующими входами (и- — 1) -элементной схемы

ЗАГ1РЕТ 37 и выходами датчика 38 загрузки. Параллельно второй группе резисторов

28 включен ключ 39. вход которого соединен с выходом порогового элемента 30 и управляющим входом элемента ЗАПРЕТ 32. Вход порогового элемента 30 соединен с датчиком 40 скорости. Выход элемента ЗАПРЕТ

32 через элемент ЗАДЕРЖКА 41 соединен с управляющим входом элемента ЗА11РЕ1

31 «e»lx<>дом элел<с нта ЗАПРЕТ 42, вход которого соединс>3 с выходом усилителя 7 мощности. Выход элемеHT;I ЗАПРЕТ 3! соединен с управляющим вход<>м элемента ЗАПРЕТ 42, вх<>дами (и-- ) -элементной схемы ЗАГ1РЕТ 37 и через первый канал усилителя мощности 43 — - с контактором 44 ут>равления первым приводным электродвигателем 29 конвейера. Вь>ходы (и — l ) -элементной схемы ЗАПРЕГ 37 через соответствующие каналы усилителя 43 мощности соединены с контакторами 44 управления вторым и последующимtl электродвигателями 29 конвейер(3.

Датчик 38 загрузк>< с<>ст»ит из выпрямительного блока 45, иоро (>f3hlx эдемеHT<>B 46 и 47, цепочки после.l»13HT< Il>H(> соединенных резисторов 48, шуflT>tl><>BIIHHhlx ключами 49, элемента ЗАПРЕТ <>(3, (и -- ) -элемеHTHblx схем ЗАДЕРЖКА 51 и 52 и (и--! ) -э.1!с л<с HTной схемы 11АМЯТЬ;>:!.

Вход выпрямит ;lhH»l > б>л(>к<3 4,> с >единен с выходом транс<ай»рл«;т<>р;I <>4 т»ка

1063732

Регулирование натяжения ленты 3 в зависи мости от ее загрузки производится следующим образом.

Сигнал нагрузки 1г трансформаторами 54 тока поступает через выпрямительный блок

45 датчика 38 загрузки на сигнальные входы пороговых элементов 46 и 47 и на вход элемента ЗАПРЕТ 50. Одновременно с выхода блока !2 управления на пороговый вход порогового элемента 46 и через цепочку резисторов 48 — на пороговый вход порогового элемента 47 поступают задающие сигналы ссютветственно I „è 1,„;». Если имеет место неравенства I + I „è I > I то на выходе пороговых элементов 46 и 47 появляются сигналы. При пуске эти сигналы не влияют на работу устройства, так как (n — 1)-элементная задержка 51 не пропускает сигналы с элемента 46 до окончания пуска, а сигнал с выхода элемента 47 закрывает элемент

ЗАПРЕТ 50 и с выхода последнего сигнал в (п — 1) -элементную схему ЗАДЕРЖКА 52 не поступает. Если до пуска конвейер был остановлен при полной загрузке электродвигателей 29, то на выходе (п — !)-элементной схемы ПАМЯТЬ 53, управляющих входах (и — 1) -элементной схемы ЗАПРЕТ 37 и на входах ключей 35 и 36 сигналы отсутствуют, резисторы 27 и 28 на пороговом входе пороговых элементов 13 и 14 введены, что обеспечивает повышенное натяжение ленты 3 перед пуском и во время пуска конвейера. После подачи команды на пуск конвейера вначале включается натяжная лебедка 7.

После достижения повышенного натяжения ленты 3 и отключения натяжной лебедки на выходе элемента ЗАПРЕТ 31 появляется . сигнал, поступающий на первый вход усилителя 43 мощности и через (n — 1) -элементную схему ЗАПРЕТ 37 -:: " — - льные входы укаэанного усилителя,о.ц ос; и. С выхода последнего сигналы поступают на контакторы 44 управления электродвигателями

29 конвейера. Происходит пуск конвейера на всех электродвигателях 29.

В дальнейшем после окончания пуска при работе конвейера уменьшение нагрузки привода конвейера до величины < 1,„;„приводит к появлению сигнала на входах (п — ) -элементной схемы ЗАДЕРЖКА 52, у которой выдержки времени элементов настроенЙ с учетом исключения их одновременного срабатывания. Первым срабатывает элемент 52 — 1, от которого поступает сигнал на элемент 53 — 1 (и — 1)-элементйой схемы ПАМЯТЬ 53. На выходе последнего сигнал появляется и запоминается. Этот сигнал поступает иа управляющий вход элемента 37 — (и — 1)-элементной схемы ЗАПРЕТ 37, что приводит к отключению элен. тродвигателя 29 — 2 конвейера, и на вход ключа 49- — 1, в результате чего шунтируется резистор 48--1 и меняется задание 11»!» на пороговом входе порогового элемента 47.

Указанное изменение задания 1,»!» необходимо по мере отключения электродвигателей

29 конвейера с целью исключения возможнос. ти перегрузки неотключенных электродвигателей 29 конвейера. Одновременно с элемента 53 — 1 схемы ПАМЯТЬ 53 сигнал поступает на. входы ключей 35 — l и 36 — 1, шунтируя резисторы 27 — 2 и 28 — 2. Шунтирование резистора 27 — 2 приводит к увеличению сигнала 1„ на пороговых входах пороговых элементов 13 и 14 и изменению заданных пределов регулирования натяжения ленты в сторону меньших усилий. Например, если до шунтирования резистора 27 — 2 регулирование натяжения ленты производилось в диапазоне от 3 до 4 т, то после шунтирования. указанного резистора диапазон регулирования будет от 2 до 3 т.

Снижение усилия в ленте стало возможным благодаря уменьшению нагрузки на нее.

Шунтирование резистора 28 — 2 не меняет

20 при установившейся скорости ленты состояние устройства, так как при этом все резисторы -28 запунктированы ключем 39. Это состояние запоминается, тем самым перед последующим пуском конвейера создается меньшее предпусковое усилие в ленте. Например, если при полной загрузке конвейера (все резисторы 28 введены) предпусковое . усилие в ленте было 6 т, то при частичной загрузке конвейера (резистор 28 — 2 зашун. тирован) предпусковое усилие в ленте будет 4,5 т. Дальнейшее уменьшение нагрузки на ленту 3 при, установившемся движении вызывает последовательное отключение других электродвигателей 29 — 3, 29 — n, шунтирование резисторов 27 — 3, 27 — n и 28 — 3, 28 — n и соответствующее изменение лро35 граммы регулирования натяжения ленты в сторону меньших условий. Увеличение нагрузки на ленту приводит к последовательному прохождению сигналов на обнуляющие входы (n — 1) -элементной схемы ПАМЯТЬ 53, исчезновению сигналов на их выходе, включению электродвигателей 29 конвейера, изменению программы регулирования натяжения ленты в сторону больших усилий.

При возникновении пробуксовки ленты 3

41 сигнал от датчика 40 скорости уменьшается и на выходе порогового элемента 30 сигнал исчезает, в результате расшунтируются резисторы 28. На пороговом входе элементов

13 и 14 сигнал !» снижается в зависимости от количества вводимых резисторов 28. Это приводит к включению .натяжной лебедки 7 в сторону увеличения натяжения ленты 3.

При исчезновении пробуксовки ленты 3 поступает сигнал от датчика 40 скорости через пороговый элемент 30 на вход ключа

39, резисторы 28 вновь шунтируются, и натяжение ленты 3 восстанавливается. Если пробуксовка не прекращается, то через элементы ЗАПРЕТ 32 и ЗАДЕРЖКА 41 сигнал

l063732

Puz z

Техред И. Верес Корректор И.Муски

Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретениИ и открытий! l 3035, Москва, )K — 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патеит», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Св пко

Закаэ l 0434/22 поступает на управляющйй вход элемента

ЗАПРЕТ 31, вызывая отключение конвейера.

Использование натяЖного устройства позволяет повысить надежность работы устройства, срок службы ленты за счет снижения усилий в ней, а также срок службы аппаратуры и механизма натяжения ленты за счет устранения повторных многократных включений,

Натяжное устройство для ленточного конвейера Натяжное устройство для ленточного конвейера Натяжное устройство для ленточного конвейера Натяжное устройство для ленточного конвейера Натяжное устройство для ленточного конвейера Натяжное устройство для ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров
Наверх