Промежуточный привод ленточного конвейера

 

1. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающий размеш.енные под лентой опорные и над лентой прижимные приводные пневмати.ческие колеса, концы валов которых соедине28 . 30 ны с верхними и нижними зубчатыми колесами , имеющими опоры и связанными .между собой нижними и верхними центральными зубчатыми колесами, расположенными в корпусах с крышками и вертикальными пазами, в которых размещены концы вала верхних приводных пневматических колес , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности применения привода при эксплуатации его в широком диапазоне изменения коэффициентов сцепления щин с лентой и снижения трудоемкости замены пневматических колес, каждый корпус снабжен закрепленными в нем вертикальными направляющими, в которых расположены опоры верхних и нижних зубчатых колес, и имеет отверстия с расположенными в них штырями, на которых установлены нижние центральные зубчатые колеса, а крышки корпусов выполнены с центральными отверстиями.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. З(51) В 65 G 23 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ". 0 ©Цр

ПА ТАЯ д .

72_#_gg -: :" q Ee: (1

«85i®И М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3448347/27-03 (22) 09.06.82 (46) 23.10.83. Etio . №39 (72) Н.Ф. Кравец, В.С. Жариков, В.А. Дьяков, В.Д. Василенок, А.Г. Дубин, Н.В. Лукашевич и В.М. Берлинский (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Патент США № 2735537, кл. 198203, опублик. 1956.

2. Авторское свидетельство СССР № 856920, кл. В 65 G 23/12, 1979 (прототип) . (54) (57) 1. ПРОМЕЖУТОЧ11ЫИ ПРИВОД

ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕИЕРА, включающий размещенные под лентой опорные и над лентой прижимные приводные пневматические колеса, концы валов которых соедине„„SU„„1049375 А ны с верхними и нижними зубчатыми колесами, имеющими опоры и связанными .между собой нижними и верхними центральными зубчатыми колесами, расположенными в корпусах с крышками и вертикальными пазами, в которых размещены концы вала верхних приводных пневматических колес, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности применения привода при эксплуатации его в широком диапазоне изменения коэффициентов сцепления шин с лентой и снижения трудоемкости замены пневматических колес, каждый корпус снабжен закрепленными в нем вертикальными направляющими, в которых расположены опоры верхних и нижних зубчатых колес, и имеет отверстия с расположенными в них штырями, на которых установлены нижние центральные зубчатые колеса, а крышки корпусов выполнены с центральными отверстиями.

1049375

5 о

25 зо

2. Привод по п, 1, отличающийся тем, что каждое верхнее и нижнее зубчатое колесо имеет гнездо, а соединение каждого вала с верхним и нижним зубчатыми колесами выполнено в виде зубчатого зацепления и сферической опоры, расположенных в гнезде.

3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что вал прижимных приводных пневматических колес снабжен размещенными в вертикальных пазах корпусов стаканами, соединенными одним концом с опорами верхних зубчатых колес, а на другом конце имею1

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в приводах мощных ленточных конвейеров горнодобывающей промышленности.

Известен промежуточный привод лен.точного конвейера, включающий опорные и прижимные пневматические колеса, между которыми размещена лента и вертикальные бортовые корпуса, установленные по обе стороны ленты и связывающие концы валов пневмоколес (1) .

Однако в этом приводе не обеспечивается автоматически регулируемое прижатие шин к ленте в зависимости от загрузки конвейера.

Кроме того, запас сил сцепления шин с лентой выбран постоянным, что при изменении условий загрязнения фрикционного контакта приводит к снижению эффективности применения привода.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является промежуточный привод ленточного конвейера, включающий размещенные под лентой опорные и над лентой прижимные приводные пневматические колеса, концы валов которых соединены с верхними и нижними зубчатыми колесами, имеющими опоры и связанные между собой нижними и верхними центральными зубчатыми колесами, расположенными в корпусах с крышками и вертикальными пазами, в которых размещены концы вала верхних приводных пневматических колес (2).

Однако в известной конструкции промежуточного привода зависимость соотношения силы прижатия к тяговому усилию имеет определенную закономерность, изменить которую при постоянном давлении в шинах невозможно, а это может привести либо к превышению запаса сил сцепления (при эксплуатации привода при больших коэффициентах сцепления), что неэффекщими вертикальные крышки вертикальных пазов.

4. Привод по п. 1, отличающийся тем, что каждый корпус снабжен винтовым подьемником опор верхнего зубчатого колеса, выполненным в виде связанных с опорами верхнего зубчатого колеса тяг и шарнирно соединенной с ними траверсы с жестко закрепленным на ней винтом, проходящим через центральное отверстие в крышке корпуса, и регулировочной гайкой, установленной с возможностью опирания ее на поверхность крышки корпуса. тивно, либо к пробуксовке шин по ленте (при эксплуатации с малыми коэффициентами сцепления), что может вообще вывести привод из строя.

Кроме того, замена изношенных пневмошин требует разборки всего привода, демонтажа зубчатых колес, подшипников, тяг, что снижает коэффициент готовности транспортной линии.

Целью изобретения является повышение эффективности применения привода при эксплуатации его в широком диапазоне изменения коэффициентов сцепления шин с лентой и снижение трудоемкости замены пневмгтических колес.

Указанная цель достигается тем, что в промежу очном приводе ленточного конвейера с размещенными под лентой опорными и над лентой прижимными приводными пневматическими колесами, концы валов которых соединены с верхними и нижними зубчать ми колесами, имеющими опоры и связанными между собой нижними и верхни ми центральными зубчатыми колесами, расположенными в корпусах с крышками и вертикальными пазами, в которых размещены концы вала верхних приводных пневматических колес, каждый корпус снабжен закрепленными в нем вертикальными направляющими, в которых расположены опоры верхних и нижних зубчатых колес, и имеет отверстия с расположенными в них штырями, на которых установлены нижние центральные зубчатые колеса, а крышки корпусов выполнены с центральными отверстиями.

Причем каждое верхнее и нижнее зубчатое колесо имеет гнездо, а соединение каждого конца вала с верхним и нижним зубчатыми колесами выполнено в виде зубчатого зацепления и сферической опоры, расположенных в гнезде, а вал прижимных приводных пневматических колес снабжен

1049375

3 размещенными в вертикальных пазах корпусов стаканами, соединенными одним концом с опорами верхних зубчатых колес, а на другом конце имеющими вертикальцые крышки вертикальных пазов.

Каждый корпус снабжен винтовым подьемником опор верхнего зубчатого колеса, выполненным в виде связанных с опорами верхнего зубчатого колеса тяг и шарнирно соединенной с ним траверсы с жестко закрепленным на ней винтом, проходящим через центральное отверстие в крышке корпуса, и регулировочной гайкой, установленной с возможностью опирания ее на поверхность крышки корпуса.

На фиг. 1 изображен промежуточный привод ленточного конвейера; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.

Привод содержит размещенные под лентой 1 опорные пневматические колеса 2 и установленные над лентой 1 прижимные пневматические колеса 3. Концы валов 4 и 5 пневмоколес 2 и 3 соединены соответ-ственно с верхним зубчатым колесом 6 и нижним зубчатым колесом 7. Верхнее зубчатое колесо 6 и нижнее зубчатое колесо

7 соединены между собой верхним центральным зубчатым колесом 8 и нижним центральным зубчатым колесом 9. Зубчатые колеса размещены в корпусах 10 и 11, установленных на раме 12 по обе стороны ленты 1, и связаны шарнирно-поворотными тягами

13. Внутри корпусов закреплены вертикальные направляющие 14, в которых размещены подшипниковые опоры 15. Оси нижних центральных зубчатых колес фиксируются. штырями 16 в одном из положений с помощью отверстий 17, которые выполнены в стенках корпусов 10 и 11 по дуге окружности с центром, совпадающим с осью вращения нижнего зубчатого колеса 7. Концы валов 4 и 5 сопряжены с зубчатыми колесами 6 и 7 зубчатыми зацеплениями 18 и расположены в гнездах колес 6 и 7 на сферических опорах 19 скольжения. В стенках

20 корпусов выполнены сквозные вертикаль-ные пазы 21, в которых размещены стаканы 22 с уплотнениями 23 для прижимноговала 4, соединенные с одной стороны с подвижными подшипниковыми опорами 15, а с другой — с защитными вертикальными крышками 24, установленными в вертикальных направляющих 25 снаружи корпусов.

Корпуса снабжены винтовым подъемником опор 15 верхних зубчатых колес 6, включающим связанные с опорами 15 тяги 26, шарнирно соединенные траверсой 27 с закрепленным на ней винтом 28, проходящим через центральное отверстие 29 в крышке 30 корпуса. Винт имеет регулировочную гай4 ку 31, ход которой H выбирается в зависимости от совместной радиальной деформации опорных и прижимных пневмоколес.

Промежуточный привод ленточного конвейера работает следующим -образом.

Вращение с опорных пневмоколес 2 на верхние прижимные 3 передается с помощью зубчатых колес. Причем верхнее зубчатое колесо 6 и. верхнее центральное зубчатое колесо 8 — подвижные. Это обеспечивает

1р автоматически регулируемое прижатие шин к ленте. Величина усилия прижатия по отношению к тяговому усилию может быть выбрана большей или меньшей в зависимости от положения оси нижнего центрального зубчатого колеса 9, которое в приводе может изменяться благодаря наличию ряда отверстий 17, в любом из которых ось может быть зафиксирована штырем 16. При этом углы установки шарнирно-поворотных тяг 13 изменяются, изменяется и уси20 awe apnwaTHs.

Быстрая замена шин 2 и 3 осуществляется в приводе благодаря зубчатому зацеплению концов валов 4 и 5 с верхним и нижним зубчатыми колесами 6 и 7. Винтовыми подъемниками верхние опоры 15 при25 жимного вала 4 поднимаются вверх. Правый корпус смещается вправо. Происходит рассоединение нижнего и верхнего блоков шин с корпусом. Шины в блоках заменяются, и последние устанавливаются в обратном порядке. Такое выполнение привода не требует разборки корпусов 10 и 11. Установка валов 4 и 5 на сферических опорах

19 позволяет компенсировать неточность монтажа корпусов 10 и 11 на раме 12, и тем самым уменьшить возникающие при этом дополнительные нагрузки на элементы привода.

Так как вал 4 прижимных пневмоколес

3 имеет возможность перемешаться в вертикальных пазах 21 корпусов 10 и 11, то установка стаканов 22, связанных с под40 вижными опорами вала 4 и защитными вертикальными крышками 24 вертикальных пазов 21, предохраняет корпуса 10 и 11 от загрязнения через вертикальные пазы 21 и исключает непосредственный контакт вертикальной крышки 24 с валом 4, что повысит срок службы уплотнений 23.

Предлагаемое выполнение привода позволяет повысить эффективность его работы .при эксплуатации в широком диапазоне изменения коэффициентов сцепления шин с лентой и обеспечить быструю замену пневматических колес на конвейере, что в итоге расширит сферу. применения привода и повысит коэффициент готовности транспортной линии, а следовательно, и даст определенный экономический эффект.

2 у&ли ью

Фиг.2

1049375

Редактор Л. Гратилло

Заказ 8335/19

Составитель М. Ляпина

Техред И. Верес Корректор А Зимокосов

Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для магистральных ленточных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и может найти применение на угольных, горно-рудных и предприятиях при транспортировании насыпных грузов ленточными конвейерами

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы путем предупреждения пробуксовки барабанов (Б)

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность работы привода путем снижения динамических нагрузок, возникающих при взаимодействии привода со стыком ленты /Л/

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к приводным устройствам ленточных конвейеров
Наверх