Скрепер

 

СКРЕПЕР, включающий тяговую машину и ковш, содержащий неподвйж- i дое днище, откатное днище с механизмом привода, выдвижную стенку с гидроцилиндром управления и стабилизатором положения, установленным . посредством вертикальных и горизонтальных роликов в направляющих, смонтированных на задней раме скрё ,пера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнрйти за счет упрощения конструкции, механизм привода откатного днища выпогчен в виде двуплечих рычагов и шарнирных тяг, при этом стабилизатор снабжен передним и задним упорами , а двуплечие рычаги шарнирно установлены на задней раме с врз- , можностью взаимодействия одними из плечей с упорами стабилизатора, причем другие плечи рычагов связаны с откатным днищем шарнирными тягами. 2.Скрепер по п. 1, о т л.и; чаю щ и и с я тем, что упоры стабилизатора выполнены в виде самовращающихся роликой. 3.Скрепер по п. 2, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что задние (/} упоры смонтированы на осях вертикаль ных роликов стабилизатора. С 00 ср. 4:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 3(51) E 02 3 64--- .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3489117/29-03 (22) 07.09.82 (46) 30.12.83. Бюл. Р 48 (72) Р.С. Бурштейн и Н.Г. Гаврилоз (53) 621. 878. б (088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 571551, кл. Е 02 1 3/64, 1976.

2. Патент США )) 3675347, кл. 37-129, опублик. 1972.(прототип) (54): (57) СКРЕПЕР, включающий тяговую машину и ковш, содержащий неподвижное днище, откатное днище с меха" низмом привода, выдвижную стенку с гидроцилиндром управления и стабилизатором положения, установленныМ посредством вертикальных и горизонтальных роликов в направляющих, смонтированных на задней раме скре,пера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет упрощения конструкции, механизм привода откатного днища выпогчен в виде двуплечих рычагов и шарнирных тяг, при этом стабилизатор снабжен передним и задним упорами, а двуплечие рычаги шарнирно установлены на задней раме с возможностью взаимодействия одними из плечей с упорами стабилизатора, причем другие плечи рычагов связаны с откатным днищем шарнирными тягами.

2. Скрепер по п. 1, о т л.и— ч а ю шийся тем, что упоры стабилизатора выполнены в виде самовращающихся роликов.

3. Скрепер по п. 2, о т л и - Е

Ф ч а ю шийся тем, что задние упоры смонтированы на осях вертикаль ных роликов стабилизатора.

1063946

Изобретение относится к эемлеройно-транспортной технике — скреперам имеющим комбинированную разгрузку ковша, выполняемую двумя механизмами, в частности задней стенкой и откатным днищем.

Известен скрепер с механизмом разгрузки ковша, содержащим откатное днище, заднюю стенку, рычаги откатки днища и выдвижения задней стенки, соединенные друг с другом осью их крепления к раме, и гидроцилиндр их привода, установленный корпусом на рычагах откатки днища, а штоком — на рычагах выдвижения задней стенки (1) . 15

Однако данное устройство сложно и из-за отсутствия стабилизатора задней стенки не обеспечивает ее заданного положения, так как задняя стенка силами сопротивления. 20 может быть опрокинута вокруг шарнира стыковки с рычагами ее выдвижения .

Наиболее близким к предлагаемому является скрепер, включающий тяговую машину и ковш, содержащий неподвижное днище, откатное днище с механизмом привода, выдвижную заднюю стенку с гидроцилиндром управления и стабилизатором положения, установленным посредством вертикальных и горизонтальных роликов в направляющих, смонтированных на задней раме скрепера (2) .

Недостатками известного устройства являются высокие нагрузки в механизме разгрузки скрепера, вызванные установкой гидроцилиндра между рычагами и задней стенкой, что вынуждает усиливать рычаги, места их крепления и верхнюю часть 40 задней стенки, увеличивая материалоемкость конструкции, донная разгрузка грунта, что вынуждает оснащать откатное днище дополнительным разравнивающим ножом, также увеличивающим материалоемкость, значительные кинематические качания гидроцилиндра, что, усложняя конструкцию, заставляет использовать длинные гибкие рукава высокого давления для подвода рабочей жидкости к гидроцилиндру (такое решение неприемлемо для двухмоторных скреперов, у которых пространство над задней осью занято двигательной установкой и трансмиссией привода задних колес), неопределенность направления и величины хода механизмов, так как гидроцилиндр смонтирован на подвижных звеньях, что вынуждает ограничивать крайние положения задней 60 стенки и откатного днища иэ-за возможности соскакивания задней стенки с неподвижного днища.

Цель изобретения — снижение материалоемкости, повышение. надежности, 65 упрощение конструкции и возможность использования в двухмоторных скреперах путем приспособления ее к существующей компоновке стабилизатора задней стенки скрепера. укаэанная цель достигается тем, что в скрепере, включающем тяговую машину и ковш, содержащий неподвижное днище, откатное днище с механизмом привода, выдвижную заднюю стенку с гидроцилиндром управления и стабилизатором положения, установленным посредством вертикальных и горизонтальных роликов в направляющих, смонтированных на задней раме скрепера, механизм привода откатного днища выполнен в виде двупле. чих рычагов и шарнирных тяг, при этом стабилизатор снабжен передним и задним упорами, а двуплечие рычаги шарнирно установлены на задней раме с возможностью взаимодействия одними из плечей с упорами стабилизатора, причем другие плечи рычагов связаны с откатным днищем шарнирными тягами. упоры стабилизатора выполнены в виде самовращающихся роликов..

Задние упоры смонтированы на осях вертикальных роликов стабилизатора.

На фиг. 1 изображен скрепер с комбинированным механизмом разгрузки, общий вид; на фиг. 2 — ковш и механизм разгрузки на фиг. 3 то же, вид сверху; на фиг. 4 — кинематика поворота рычагов откатки ., днища при движении задней стенки вперед; на фиг. 5 — то же, при движении задней стенки назад, на фиг. 6 вид А на фиг. 4, на фиг. 7 — узел Т на фиг. 3; на фиг. 8 — сечение Б-Б на фиг. 7 (повернуто ; на фиг. 9 сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 10— сечение Г-Г на фиг. 4) на фиг. 11 сечение Д-Д на фиг. 4, на фиг. 12 — сечение Е-Е на фиг. 5.

Стрелками показано направление движения задней стенки.

Скрепер включает базовую машину

1, ковш с выдвижной задней стенкой

2 со стабилизатором 3 и горизонтальными и вертикальными роликами 4 и 5, гидроцилиндр 6 управления задней стенкой 2, откатное днище 7, двуплечие рычаги 8 откатки днища, установленные шарнирно средней частью на задней раме 9 скрепера и шарнирно соединенные с откатным днищем 7 тягами 10. Верхние свободные концы качающихся рычагов 8 пропущены в зазор между стабилизатором 3 задней стенки 2 и ее направляющими 11, по которым катятся ролики 5. Для взаимодействия с качающимся рычагами 8 служат установленные на стабилизаторе 3 вращающиеся упоры 12 и 13, иэ которых последние установлены на роликах 5.

1063946

Откатное днище 7 при помощи четырех роликов 14 смонтировано в направляющих 15, установленных снаружи ковша в его нижней части, и перекрывает разгрузочное окно 16, расположенное в средней части ковша и образованное его подножевой балкой 17 и неподвижным днищем 18. Разгрузочное окно 16 разделено на разгрузочные секции посредством установ ки в нем нескольких колосников 19, являющихся элементом жесткости подножевой балки 17. В передней части направляющих 15 установлены перегородки 20, служащие ограничителями хода вперед откатного днища 7. B задней части снизу направляющих 15 выполнены вырезы 21 для монтажа откатного днища 7 на направляющих 15.

Устройство работает следующим образом.

При копании и транспортных переездах откатное днище 7 зажато между передними перегородками 20, в которые упираются его ролики 14, и вращающимися упорами 12 стабилизатора 3, отжимающим в крайнее заднее положение верхние свободные концы качающихся рычагов 8, благодаря чему их нижние концы совместно с тягами 10 и откатным днищем 7 передвинуты в переднее крайнее положение.

Для разгрузки ковша открывают переднюю заслонку 22, что приводит к высыпанию некоторого количества грунта из передней его части. Затем штоком гидроцилиндра 6 начинают выдвигать вперед заднюю стенку 2, которая сдвигает грунт с неподвижного днища 18, сталкивая его за подножевую балку 17.

Когда ролики 5 стабилизатора 3 с вращающимися упорами 13 по мере продвижения вперед задней стенки 2 вступают в контакт с верхними свободными концами качающихся рычагов

8, происходит их постепенный поворот против часовой стрелки, так как вращающиеся упоры 12 к этому моменту уже ушли вперед и большие не удерживают качающиеся рычаги 8. Это приводит к постепенному отводу назад нижних концов качающихся рычагов 8, увлекающих за собой тяги 10 и откатное днище 7.

Все это время происходит разгрузка грунта, выталкиваемого задней стенкой 2 через подножевую балку 17.

Только в самом конце разгрузки, когда задняя стенка 2 подходит к разгрузочному окну 16, и образующий10 ся между подножевой балкой 17 и отходящим назад откатным днищем 7 зев достаточен для просыпания.грунта, происходит данная разгрузка сравнительно небольшого объема грунта, который спланирован нижней частью откатного днища 7.

По окончании разгрузки гидроцилиндром 6 возвращают заднюю стенку

2 в исходйое положение. При этом от0 катное днище 7 приходит в движение только в конце хода задней стенки

2, когда вращающиеся упоры 12 ее стабилизатора 3 вступают во взаимодействие с контактной поверхностью верхней части качающихся рычагов 8 и начинают отжимать их назад-, поворачивая по часовой стрелке. Указанный поворот становится возможным благодаря предварительному отходу назад вместе со стабилизатором 3

З0 вращающихся упоров 13.

Поворот качающихся рычагов 8 вызывает движение вперед откатного днища 7, подталкиваемого тягами 10.

Конец хода штока гидроцилиндра 6

35 определяет предельный поворот качающихся рычагов 8 и предельное переднее положение откатного днища 7 и тяг 10. В этом положении между роликами 14 и перегородками 20 дол40 жен оставаться небольшой зазор в

2-3 мм.

Для компенсации монтажных неточностей изготовления и сборки механизма разгрузки скрепера в шарнирах

45 тяг 10 установлены сферические подшипники, обеспечивающие беспрепятственные повороты качающнхся рычагов 8.

Изобретение повышает надежность

50 и упрощает конструкцию скрепера

1063946

1063946

1063946

12 8 8 А

9 11

Фиг. б

106 3946

1.У

11 сри2.11

Составитель H.Coáoëåâ

Редактор Т.Мермелштейн Техред А.Ач Корректор A.ôåðåíö

Заказ 10486/33

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скрепер Скрепер Скрепер Скрепер Скрепер Скрепер Скрепер 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1060769

Скрепер // 1059076

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх