Клиновое соединение деталей

 

КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ , содержащее фиксирую1г,ий элемент, клинья, контактирующие по поверхностям с разнонаправленным уклоном, и упор, отличающеес я тем, что, с целью повышения несущей способности и нгшежности соединения при длительной эксплуатации в услот виях динс1мических нагрузок, клинья выполнены в виде конических оболочек входящих одна в другую, наружная оболочка выполнена с продольными разрезами со стороны меньшего осно- . вания конуса, а зона контакта оболочек расположена вне фиксирующего элемента. § Ф 4 О О)

,.SU„„64061 A

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ИОЛОЮ

KCnVSSW)4

3(Ю F 16 В 2 14

I

d (.;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНГЪ|ТИЙ

iaaf 1 (21) 3280338/25-27 (22) 29.04.81 (46) 30.12.83. Бюл. М 48 (72) Е. В.Подсосов, В.A.Ìàçoâ, В.A.Попов, В.С.Дуняхин и Б.Т.Ткаченко (71).Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им. М.И.Калининина и Калининский филиал Всесоюэного научно-исследовательского института вагоностроения (53),621.837.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 796479, кл. F 16 В 2/14, 1981.

2. Авторское свидетельство СССР

М 338689, кл. F 16 В 2/14, (прототип). (54) (57) КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ, содержащее фиксируют,нй элемент, клинья, контактирующие по поверхностям с разнонаправленным уклоном, и упор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности соединения при длительной эксплуатации в усло-. виях дйнамических нагрузок, клинья выполнены в виде конических оболочек входящих одна в другую, наружная " оболочка выполнена с продольными разрезами со стороны меньшего осно- . вания конуса, а эона контакта оболочек расположена вне фиксирующего элемента.

1064061

Фиа.2

ВНИИПИ Заказ 10496/39 Тираж 776 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению.

Известно клиновое соединение, содержащее соединенные детали, фикси рукиций элемент, основной и вспомогательные клинья (1) .

Недостатком этого соединения является невысокая его надежность при работе в условиях динамических нагрузок.

Известно клиновое соединение дЕталей, содержащее фиксирушций элемент, клинья, контактирующие по поверхностям с разнонаправленным укло. ном, и yllop (2) °

Недостатком данного соединения является то, что при сборке происходит ослабление одного из кдиньвв.

Кроме того, необходимо забивать клинья, что затрудняет сборку и orpaamvasaex применение соединения в труднодоступных местах.

Цель изобретения - повышение несущей способности и надежности соединения при длительной эксплуатации в условиях динамических нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что в клиновом соединении деталей, содержащем фиксирукщий элемент, клинья, контактирующие по поверхностям с разнонаправленным уклоном, и упор, клинья выполнены в виде конических оболочек, входящих одна в другую; наружная оболочка выполнена с продольными разрезами со стороны меньшего основания конуса, а эона контакта оболочек расположена вне фиксирующего элемента.

На фиг. 1 показано клиновое соединение; на-фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Клиновое соединение содержит фик. сируниций элемент-проушину 1, проходящую через соединяемые детали 2 и 3. В фиксирующем элементе 1 установлены самотормоэящие клинья, выполненные в виде оболочек а разно/ направленными уклонами рабочих поверхностей: наружная оболочка 4, надвигаемая на внутреннюю, оболочку 5. Наружная оболочка 4 с узкой стороны имеет надрезы 6. Оболочка

5 с широкой стороны ограничена в перемещении упором 7, выполненным в виде отгиба соединяемой детали 3, а на узкой стороне имеет отгибаемые элементы 8 для фиксации оболочки 4.

10 Эона контакта (а) оболочки 5 расположена на внутренней поверхности. наружной оболочки 4 и находится вне проушины 1.

В процессе сборки в фиксирую)ций

15 элемент-проушину 1 широкой стороной, высота которой меньше высоты отверстия в проушине, заводят оболочку 5 до. упора 7. Затем силовым воздействием на нее надвигают наружную обоъ0 лочку 4. Поскольку внутренняя оболочка контактирует с внутренней поверхностью наружной оболочки в зоне (а), находящейся вне проушины 1, а силовое воздействие на клинья проиэ25 водится с одной стороны(с широкой стороны наружной оболочки 4), то взаимного ослабления клиньев не происходит. Таким образом обеспечивается увеличение несущей способности соединения., Расположение зоны контакта (а) вне проушины 1 за счет продольных надрезов 6 приводит к отгибке верхней части наружной оболочки 4 и образованию седловины, что при упруЗ5 гих клиньях, выполненных в виде оболочек, позволяет увеличить надежность соединения при длительной эксплуатации в условиях динамических нагрузок.

Изобретение позволяет повысить надежность .клиновых соединений, работающих в условиях динамических нагрузок при длительной эксплуата-

45 ции.

А-А

Клиновое соединение деталей Клиновое соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для зажима листовых заготовок, подвергающихся закалке перед операцией вытяжки

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве узла соединения элемента агрегата с его основной частью, обеспечивающего регулировку положения осей вращения

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов

Изобретение относится к запорным элементам и может быть использовано для соединения широкого ассортимента деталей и изделий

Изобретение относится к устройству для соединения конструктивных элементов
Наверх