Домкратная тележка для перевозки сталеплавильных конвертеров

 

1. ДОМКРАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТАЛЕПЛАВИЛЬНЫХ КОНВЕРТЕРОВ , содержащая ходовую раму, вращающуюся относительно поворотной рамы, причем поворотная рама может опираться на землю, и подъемную раму , имеющую гидравлические цилиндры , соединенные с ходовой рамой для вертикальных перемещений относительно нее поворотной рамы, о т л и ч .ающаяся тем, чти), с целью упрощения и удешевления конг:трукц.ии, подьемная рама поддерживается одним рядом гидроцилиндров, размещенных на ходовой раме, а конвертер опирается на другой ряд гидроцилиндров, размещенных на подъемной раме, причем поворотная рама размещена на подъемной раме с возможностью вращения . 2. тележка по п. 1, о т л и ч аi ю щ а я с я тем, что подъемная рама опирается сверху на опору поворот (Л , ной рамы. С35 4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 С 21

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ПАТЕНТУ

17 (21) 2988700/22-02 (22) 08.10.80 (31) А 7065/79 (32) 02.11.79 (ЗЗ) Австрия (46) 30.12.83. Бюл. У 48 (72) Заттлер Михаель (Австрия) (71) ФОЕСТ-Альпине AI (Австрия) (53) 669. 184 . 124. 2: 621. 866 (088. 8) (56) 1. Патент ФРГ 9 2407073, кл. С 21 С 5/46, опублик. 1975.

2. Патент ФРГ 9 2725123, кл. С 21 С 5/46, опублик. 1978. (54) (57),1. ДОМКРАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ СТАЛЕПЛАВИЛЬНЫХ КОНВЕРТЕРОВ, содержащая ходовую раму, вращающуюся относительно поворотной рамы, причем поворотная рама может

„„SU„„1064871 опираться на землю, и подъемную раму, имеющую гидравлические цилинд ры, соединенные с ходовой рамой для вертикальных перемещений относительно нее поворотной рамы, о т л ич .а ю щ а я с я тем, чтй, с целью упрощения и удешевления конструкции, подьемная рама поддерживазтся одним рядом гидроцилиндров, размещенных на ходовой раме, а конвертер.опирается на другой ряд гидроцилиндров, размещенных на подъемной раме, причем поворотная рама размещена на подъемной раме с возможностью вращения.

2. Тележка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я, тем, что подъемная ра- I ма опирается сверху на опору поворот. ной рамы.

С.

1064871

Изобретение относится к транспортным вагонам с подъемником для тяжелых грузов, преимущественно для сменных конвертеров при производстве стали, с поворотной при переводе на другой путь ходовой рамой, поворачи- 5 ваемой относительно поворотной рамы при Различных направлениях движения, и с поднимаемой и опускаемой относительно ходовой рамы посредством гидравлических цилиндров подъемной рамой.

Известна домкратная тележка, внутри ходовой рамы предусмотрено несколько концентричных поворотных ,рам, которые в определенных угловых положениях опираются на ходовую раму, а в других угловых положениях могут пройти через нее. На поворотных рамах расположены выпускаемые и убираемые подъемные органы с меньшим ходом подъема, чем полный ход подъема груза (1) .

Конвертер с подъемником опираются на плиту, связанную с верхней поворотной рамой. Подьем или опускание производится эа несколько этапов, причем на каждом предусмотрены стопорные устройства, например гидравлические цилиндры, для удержания конвертера между этапами подъема на определенной высоте. Для этого необходимо точное управление. Таким образом, укаэанная тележка сложна в изготовлении и работе.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигае- 35 мому результату является домкратная тележка для перевозки сталеплавильных конвертеров, в которой конвертер опирает"я на подьемную раму, а рама с помощью тяг или гидравлических ци- 40 линдров шарнирно соединена с поднимаемым или опускаемым относительно ходовой рамы полэуном, что обусловливает дорогостоящую и не очень жесткую конструкцию. Поворотная рама может вращаться на ходовой раме независимо от подъемной рамы. При переводе вагона на другой путь на скрещивании рельсов с помощью собственных гидравлических цилиндров она опирается на землю (2).

На самой подъемн и раме конвертер крепится посредством гидравлических цилиндров с коротким ходом, котоРые позволяют согласовать форму конвертера с гнездом крепления. Однако эти цилиндры не позволяют поднимать или опускать конвертер.

Цель изобретения — упрощение и удешевление конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в домкратной тележке для перевозки сталеплавильных конвертеров, содержащей ходовую раму, вращающуюся относительно поворотной рамы, причем поворотная рама может опирать. 65 ся на землю, и подъемную раму, которая может подниматься и опускаться при помощи. гидравлических цилиндров. относительно ходовой рамы, подъемная рама поддерживается одним рядом гидроцилиндров, размещенных на ходовой раме, а конвертер опирается на другой ряд гидроцилиндров, размещенных на подьемной раме, причем поворотная рама размещена на подьемной раме с возможностью вращения.

Подьемная рама может Опираться сверху на опору поворотной рамы.

3а счет крепления противоположно действующих (вверх или вниз) гидравлических цилиндров на сплошной и жесткой подьемной раме домкратная тележка получается особенно жесткой.

Поворотное крепление поворотной рамы на подъемной раме обеспечивает перевод домкратной тележки на другой путь на скрещивании рельсов посредством включения гидравлических цилиндров между подъемной рамой и ходовой рамой, благодаря чему д3чя этой цели не предусматриваются .отдельные гидравлические цилиндры.

Согласно изобретению поворотная рама крепится с возможностью вращения на нижней стороне подъемной рамы посредством подшипника, работаю щего на сжатие, и может опираться непосредственно на землю.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка при опущенном положении конвертера, вид сбоку1 на фиг. 2 то же, при поднятом положении конвертера, частичный разрез, на фиг. 3— то же, вид в плане; на фиг. 4 — то же, в поднятом положении ходовой рамы при опущенном конвертере, вид сбоку.

Ходовая рама 1 домкратной тележки через тележки 2 колесами 3 перемещается по рельсам 4. На ходовой раме 1 размещено несколько гидравличес. ких силовых цилиндров 5, укреплен-, ных нижними концами поршней 6, верхние концы 7 цилиндров соединяют подъемную раму 8 подъемно-поворотного механизма 9. На нижней стороне

10 подьемной рамы с помощью воспринимающего осевые нагрузки подшипника 11, например роликового, может вращаться поворотная рама 12, которая с нижней стороны имеет кольцеобразную опорную поверхность 13. На подьемной раме 8 расположено несколь" ко дополнительных гидравлических цилиндров 14, поршни 15 которых выдвигаются вверх. На концы поршней опираются лапы 16 конвертера 17. На поворотной раме расположен привод

18 поворота, который малой шестерней 19 сцепляется с зубьями венца

20 поворотной рамы 12 (фиг. 3).

При переводе домкратной тележки иэ положения, показанного на фиг.1, 10б4871 на пересечении рельс на другое нап.-. равление подъемно-поворотный механизм 9 опускается, так, что он кольцевой опорной поверхностью 13 опирается на .землю. Затем приводятся в действие гидравлический цилиндр 5, эа счет чего ходовая рама 1 поднимается на некоторое расстояние h (фиг. 4) при этом реборды колес поднимаются выше рельс ° Конвертер

17, поворотная рама 12 и подъемная рама 8 остаются в исходном положении. Затем при работе поворотного привода 18 ходовая рама 1 с подьемной рамой 8 и конвертером 17 поворачиваются на новый путь и эа счет работы цилиндра 5 в противоположном направлении колеса опускаются на другие рельсы, причем поворотная рама 12 снова поднимается на некоторое расстояние от земли.

Далее домкратная тележка с конвертером передвигается на новое место (место плавки или ремонта) и путем приведения в действие обоих цилиндров 5 и 14 поднимается в поло. жение, показанное на фиг. 2, и кон- вертер подвешивается на местные средства. Затем обратным действием подъемно-поворотного механизма разгруженная домкратная тележка отво5 дится в сторону.

В предлагаемой тележке гидравлические цилиндры, поршни которых выдвигаются вверх, укреплены на

10 подьемной раме 8. Однако возможно их крепление на поворотной раме 12.

Благодаря наличию. выдвигаемых в противоположных направлениях поршней 6 и 15 гидравлических цилиндров достигается большая высота подьема простыми, средствами, что исключает необходимость применения дорогостоящего оборудования по стопорению и управлению, причем одновременно повышается жесткость конструкции вслед. ствие установки лап конвертера на концах поршней, а именно эа счет того, что центр тяжести конвертера находится примерно на высоте мест ус25

1064871.

18 1У

Составитель О.Попов . Редактор Лежнина ТехредЛ.Мартяшова Корректор И,щарощи

Заказ .10369/61 Тираж 568 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москваг Ж-35, Раущская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент,. г.ужгород, ул.Проектная, 4

Домкратная тележка для перевозки сталеплавильных конвертеров Домкратная тележка для перевозки сталеплавильных конвертеров Домкратная тележка для перевозки сталеплавильных конвертеров Домкратная тележка для перевозки сталеплавильных конвертеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, в частности к устройствам для закупорки выпускного отверстия металлургических агрегатов, преимущественно в металлургических печах - электропечах и конверторах

Изобретение относится к области металлургии и предназначено для разделения металла и шлака на выпуске из конвертера или иного сталеплавильного агрегата

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к устройствам для отсечки металла от шлака и закрывания выпускного отверстия, например, конвертера при выпуске из него металла

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к устройствам для отсечки шлака при выпуске металла из конвертера

Изобретение относится к сталеплавильному производству, а именно к устройствам для отсечки шлака при выпуске стали из конвертера

Изобретение относится к области металлургии

Изобретение относится к способу охлаждения фурмы, предназначенной для введения вещества в расплав и/или для измерения свойств расплава

Изобретение относится к области металлургии и машиностроительной промышленности, в частности к снятию настылей с продувочных фурм, применяемых при выплавке жидкого металла

Изобретение относится к черной металлургии
Наверх