Закрытие бортового лацпорта судна

 

ЗАКРЫТИЕ БОРТОВОГО ЛАЦПОРТА СУДНА, содержащее две секции, шарнирно соединенные горизоитальной осью и сопрягаемые с опорными кромками выреза в бортовой обшивке, ведущая секция шарнирно связана посредством горизонтальной оси с бортом судна, а свободный конец ведомой секции установлен с возможностью перемещения посредством опорных катков в направляющих дорожках, закрепленных на корпусном опорном элементе, а также силовой привод подъема н опускания секций , кинематически связанный с ведущей секцией, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности его в эксплуатации при грузовых операциях у причалов, опорные поверхности которых расположены вы . ше нижней кромки бортового выреза, а также увеличения полезного объема отсека судна, расположенного у лацпорта, направляющие дорожки для опорных катков конца ведомой секции смещены от опорной поверхности упомянутых опорных кромок выреза в бортовой обшивке в сторону диаметральной плоскости корпуса судна, расположены под острым углом к плоскости ва терлинии и выполнены на нижних концах с отогнутыми к диаметральной плоскости участками, а на верхних концах - с вырезами , нижние опорные стенки которых образованы буртами, отогнутыми в сторону опорных кромок выреза в бортовой обшивке и сопрягаемыми с опорными катками, верхние концы направляющих дорожек расположены за пределами дуги окружности перемещения центра шарнира связи обеих секций со смещением к плоскости ватерлинии , под острым углом к которой расположены отогнутые участки нижних концов i направляющих дорожек, кинематическая связь силового привода с ведущей секцией (Л содержит два шарнирно соединенных между собой одними концами рычага, другой конец первого рычага шарнирно соединен с ведущей секцией, другой конец второго - шарнирно соединен с корпусным опорным элементом , а рабочий орган снлового привода шарнирно связан со вторым рычагом, причем секции снабжены вспомогательным при05 водом их разворота относительно друг друсл га вокруг горизонтальной оси их шарнирного соединения кинематически связаиным с обе1чЭ 00 со ими секциями.

COOS СОВЕТСНИХ

СО(.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН цр В 63 В 19/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3489201/27-11 (22) 03.09.82, .. (46) 07,01.84. Бюл. № 1 (72) А. М. Мельницкий, А. В. Григорьев, В. Н. Ковалев и В. В. Мащенко (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) 1, Данилов Д. И., Белецкий В. В. Трей.. лерные и контейнерные суда. Л., «Судпромгиз», 1963, с. 77, рис. 32 (прототип) (54) (57) ЗАКРЫТИЕ БОРТОВОГО ЛАЦПОРТА СУДНА, содержащее две секции, шарнирно соединенные горизонтальной осью и сопрягаемые с опорными кромками выреза в бортовой обшивке, ведущая секция шарнирно связана посредством горизонтальной оси с бортом судна, а свободный конец ведомой секции установлен с воэможностью перемещения посредством опорных катков в направляющих дорожках, закрепленных на корпусном опорном элементе, а также силовой привод подъема и опускания секций, кинематически связанный с ведущей секцией, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности его в эксплуатации при грузовых операциях у причалов, опорные поверхности которых расположены выше нижней кромки бортового выреза, а также увеличения полезного объема отсека судна, расположенного у лацпорта, направляющие дорожки для опорных катков кон..ца ведомой секции смещены от опорной по„„SU„„1065283 A верхности упомянутых опорных кромок выреза в бортовой обшивке в сторону диамет. ральной плоскости корпуса судна, расположены под острым углом к плоскости ва терлинии и выполнены на нижних концах с отогнутыми к диаметральной плоскости участками, а на верхних концах — с вырезами, нижние опорные стенки которых образованы буртами, отогнутыми в сторону опорных кромок выреза в бортовой обшивке и сопрягаемыми с опорными катками, верхние концы направляющих дорожек расположены за пределами дуги окружности перемещения центра шарнира связи обеих секций со смещением к плоскости ватерли. нии, под острым углом к которой расположены отогнутые участки нижних концов направляющих дорожек, кинематическая связь силового привода с ведущей секцией содержит два шарнирно соединенных между собой одними концами рычага, другой конец первого рычага шарнирно соединен с ведущей секцией, другой конец второго — шарнирно соединен с корпусным опорным элементом, а рабочий орган силового привода шарнирно связан со вторым рычагом, причем секции снабжены вспомогательным приводом их разворота относительно друг друга вокруг горизонтальной оси их шарнирного соединения кинематически связанным с обеими секциями.

1065283

Изобретение относится к судостроению,i в частности к закрытиям бортовых лацпортов судна, Известно закрытие бортового лацпорта судна, содержащее две шарнирно соединенные горизонтальной осью и сопрягаемые с опорными кромками выреза в бортовой обшивке секции, ведущая из которых шарнирно связана посредством горизонтальной оси с бортом судна, а свободный конец ведомой секции установлен с возможностью перемещения посредством опорных катков в направляющих дорожках, закрепленных на корпусном опорном элементе, а также силовой привод подъема и опускания секций, кинематически связанный с ведущей секцией 11) .

Недостатком известного закрытия бортового лацпорта судна является малая безопасность в эксплуатации при грузовых операциях у причалов, опорные поверхности которых расположены выше нижней кромки бортового выреза, а также малый полезный объем отсека судна,.расположенного у лацпорта, Цель изобретения — повышение безопасности в эксплуатации закрытия бортового лацпорта при грузовых операциях у причалов, опорные поверхности которых расположены выше нижней кромки бортового выреза, а также увеличение полезного объема отсека судна, расположенного у лац. порта.

Поставленная цель достигается тем, что в закрытии бортового лацпорта судна, содержащем две секции шарнирно соединенные горизонтальной осью и сопрягаемые с опорными кромками выреза в бортовой обшивке, ведущая секция шарнирно связана посредством горизонтальной оси с бортом судна, а свободный конец ведомой секции установлен с возможностью перемещения посредством опорных катков в направляющих дорожках, закрепленных на корпусном опорном элементе, а также силовой привод подъема и опускания секций, кинематически связанный с ведущей секцией, направляющие дорожки для опорных катков конца ведомой секции смещены от опорной поверхности упомянутых опорных кромок выреза в бортовой обшивке в сторону диаметральной плоскости корпуса судна, рас. положены под острым углом к плоскости ватерлинии и выполнены на нижних концах с отогнутыми к диаметральной плоскости участками, а на верхних концах — с вырезами, нижние опорные стенки которых образованы буртами, отогнутыми в сторону опорных кромок выреза в бортовой обшивке и. . сопрягаемыми с опорными катками, верхние концы направляющих дорожек расположены за пределами дуги окружности перемещения центра шарнира связи обеих секци" со смещением к плоскости ватерлинии, под острым углом к которой расположены отогнутые участки нижних концов направляющих дорожек, кинематическая связь силового при-. вода с ведущей секцией содержит два шарнирно соединенных между собой одними концами рычага, другой конец первого рычага шарнирно соединен с ведущей секцией, другой конец второго шарнирно соединен с корпусным опорным элементом, а рабочий орган силового привода шарнирно связан со. вторым рычагом, причем секции снабжены вспомогательным приводом их разворота относительно друг друга вокруг горизонталь- ной оси их шарнирного соединения, кинематически связанным с обеими секциями.

На фи r. 1 представлено предла гаемое устройство (сплошными контурными линиями показано закрытие бортового лац5

fO

15 порта в закрытом положении, а штрих-пункуглом а к плоскости ватерлинии (WL) и выполнены на своих нижних концах в с отогнутыми к диаметральной плоскости участками г, а на своих верхних концах д — с вырезами е, нижние опорные стенки которых образованы буртами 13, отогнутыми в сторону опорных кромок 10 выреза в бортовой

55 тирными — в момент прохождения ведомой секции над кромкой причала); на фиг, 2—

>o то же, в различных фазах подъема (сплошны. ми контурными линиями показано закрытие .перед началом поворота сложенных секций, а штрих-пунктирными — закрытие в открытом положении).

Закрытие лацпорта включает ведущую секцию 1, связанную горизонтальной осью шарнира 2 с бортом судна и горизонтальной осью шарнира 3 — с ведомой секцией 4.

Межсекционный гидроцилиндр 5 вспомога- тельного привода разворота секций друг

ЗО относительно друга корпусом закреплен на ведущей секции 1 с помощью шарнира 6, а штоком связан с ведомой секцией 4 посредством шарнира 7. Ведомая секция 4 на своем свободном конце а снабжена опорными катками 8, расположенными с двух

З5 сторон проема лацпорта и заключенными с возможностью перемещения в направляющих дорожках 9, длина которых определена наименьшим заданным углом взаимного разворота секций. Ведущая и ведомая секция

40 1 и 4 выполнены сопрягаемыми с опорными кромками 10 выреза б, выполненного в бортовой обшивке 1 судна. Направляющие дорожки 9 закреплены на корпусном опорном элементе. Закрытие лацпорта снабжено силовым приводом подъема и опускания сек 5 ций, выполненным в виде гндроцилиндров 12 кинематически связанных с ведущей секцией 1. Направляющие дорожки 9 для опорных катков 8 конца ведомой секции смещены от опорной поверхности упомянутых опорных кромок 10 выреза в бортовой обшивке в сторону диаметральной плоскости корпуса судна, расположены под острым

1065283 юг. обшивке и сопрягаемыми с опорными катками 8. Верхние концы д направляющих до,рожек 9 расположены за пределами дуги

„ М-М, окружности перемещения центра шарнира 3 связи обеих секций, со смещением ватерлинии (WL), под острым углом ук которой расположены отогнутые участки г нижних концов направляющих дорожек

9. Кннематическая связь гидроцнлиндров 12 силового привода с ведущей секцией включает два рычага 5 и 16, соединенных между 10 собой шарниром 14, другой конец первого рычага 15 шарниром 17 соединен с ведущей секцией 1, другой конец второто рычага 16, шарниром 18 соединен с корпусным опорным элементом, а рабочие органы силового привода — штоки гидроцилиндров 2 — шарнн р15 но связаны с соответствующим вторым рычагом.

Работа эа1 рытия лацпорта осуществляется следующим образом.

В поршневую полость силовых гидроци- ур линдров 12 и в штоковую полость межсекционного гидроцилиндра 5 вспомогательного привода подается под давлением рабочая жидкость.

Штоки силовых гидроцилиндров 12 выдвигаются, а .межсекционного гидроцилннд ра 5 втягиваются. Ведущая секция l поворачивается относительно шарнира 2, увлекая за. собои ведомую секцию 4, которая, перемещаясь вверх, катками опирается на направляющие дорожки 9, которые определяют направление движения нижнего конца секции 4. При достижении между секциямн I и 4 наименьшего заданного угла, определяемого возможностью прохождения секции 4 над причалом, опорные катки 8 выходят из направляющих дорожек 9, npk этом межсекционный гидроцнлиндр 5 полностью втягивает шток, фиксируя секции

i и 4 относительно друг друга, а силовые гидроцилиндры 12 поворачивают сложенные таким образом секции н 4 вокруг шарнира

2 до полного открывания проема лацпорта.

Закрывание лацпорта осуществляется следующим образом.

В штоковую полость силовых гидроцилиндров 12 подается рабочая жидкость, м секции 1 и 4, удерживаемые в сложенном положении межсекционным гидроцнлиндром 5, поворачиваются вокруг шарнира 2 до полрження, когда опорные катки 8 станут на направляющие дорожки 9. Затем рабочая жидкость подается в поршневую полость межсекционного гидроцилиндра 5, и происходит раскладывание секций I и 4 и одновременное закрывание лацпорта до установки секций 1 и 4 на его упорной поверхности опорных кромок. 10 бортового выреза.

Предложенное. закрытие бортового лацпорта судна обладает повышенной безопасностью. в эксплуатации при грузовых операциях у причалов, опорные поверхности которых расположены выше нижней кромки бортового выреза, а также обеспечивает увеличение полезного объема отсека судна, расположенного у лацпорта,, 1065283

Редактор М. Циткнна

Заказ 10659/2!

Составитель В. Старых, Техред И. Beðåñ Корректор А. Повх

Тираж 4$3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/Ь .

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закрытие бортового лацпорта судна Закрытие бортового лацпорта судна Закрытие бортового лацпорта судна Закрытие бортового лацпорта судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для запуска ракеты с корабля и к кораблю, оборудованному таким устройством. Устройство для запуска ракет с корабля содержит по меньшей мере одну ракетную пусковую установку (9, 9'). Устройство содержит шахту (4), ограниченную боковыми стенками, по меньшей мере две (7, 8) из которых образуют щиты, проходящие по периферии корабля. Шахта является открытой над наружной палубой корабля. Пусковая установка (9, 9') расположена в шахте таким образом, чтобы она могла служить для запуска ракеты над боковым щитом (7, 8) шахты, проходящим по периферии корабля. Устройство содержит средство (14, 14') отведения реактивных газов ракеты, содержащее канал (19, 19'), открывающийся в отверстие (20), предусмотренное в боковом щите (7) шахты, проходящем по периферии корабля. Боковые щиты (7, 8) шахты имеют высоту, адаптированную для маскировки ракет, располагающихся на установке, для наклона, близкого к горизонтали корабля. Обеспечивается удовлетворительная защита ракет от асимметричных угроз, обеспечивается минимизированная радиолокационная и визуальная сигнатура. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх