Тоннельная опалубка

 

ТОННЕЛЬНАЯ ОПАЛУБКА, вклю чающая оболочку с отверстиями, патрубки для подачи бетонной cMecii, попарные боковые направляющие, сосдине1;ные с оболочкой по краям отверстий, и механизмы перекрытия отверстий, отличающаяся те.м. что. с целью улучп1ения качества возводимой обделки, боковые направляющие соединены цилиндрической поверхностью. Имеющей проем, в котором закреп.мен iiaTрубок , а механизм перекрытия отверстия выполнен в виде затвора, закрывающегося заподлицо с оболочко , 11 иарнирно закрепленного на ней с возм(. перемещения в контакте с боковыми нанравляющи-ми и цилиндрической поверхностью. NKIL С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

y(gy) E 21 D 11) 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3430236)22-03 (22) 28.04.82. (46) 07.01.84. Бюл. ¹ 1 (72) В. В. Барышев, А. В. Боев, В. В. Смирнов, В. Х. Клорикьян, 1О. М. Гапанович, Б. М, Пржедецкий, T. П. Садовский, E. Г. Максимов и Б. Н. Иванов (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строител ьства (53) 622.281.5 (088.8) (56) 1. Маршак С. A., Самоилов В. П.

Строительство подземных сооружений с помощью проходческих щитов. М., «Недра», 1967, с. 185.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 724753, кл. F 21 D 11) 10, 1978 (прототип) „„SU„„1065609 А (54) (57) ТОННЕЛЪНАЯ ОПАЛУБКА, вклю чающая оболочку с отверстиями, патрубки для подачи бетоннои смеси, по)арные бо ковые на прав IiIKI Ill,11е, соединенные с оболочкой llo кра яхl Отве рсти li, и хlех)1низмы ив р с к р ы т и я 0 т В (. р с т и и, 0 T. 1 )) ч1) )О ))1 йя я те.;1 . что, с целью улучшения Kd÷åства возводимой обделки, боковы направляк>щие Оединены цилиндрической поверх)гостью, имеющеи проем. в котором закреплен иатрубок, а механизм III ðñкрыгия отверстия выполненн B виде затвора, закры ва югцегося мподлицо с оболочкой 11 dpHIipilo з.1к;1)ленного на ней с воз.;и жн)к тьк> перемс ;Он11я в контакте с боковыми направляющими li цилиндрической поверхностьнь

1060609

I! 306 pCÒ<>HH(. OTH0CIiTC K C0pHO1l T(. XHliKE, fi li Xt CI I II 0 K И Н В(fIT3 P II I>l 1>t МЕТВЛ.1И Ч(. CKHXi T0HlIC. iI>Hf>l!>t OII3.l бкам дл» BOBBCДСH l i » B H x T p (н и (i I м о н О л и т но и 0 63, с,. 1 к и то и и (. леи, c»абж Hflhlx устройствами для приема бет<)и)к)й смеси, транспортируемой по трх001!РОЕЗОД>, .

Из вест:1ы 0!13.1уоки, имеющие отверстия с поде<)(дин Hfiblxlki к ним патрубками для

Но. 13 >IkI ()c l 01<пои c >Ic(ll, ll vcTP0Éc t B3;! 151 II(рекрытия отверстий в виде шиберных задВижек ! ).

I ICÄ0CT3TK0Ì ЭТII X ОИВЛ > бок 51ВЛ Я(. 1 СЯ H(>ровная поверхность обделки в районе шиберов, увеличивающая ÿ шероховатостью noBep v Hoc TfI тоннеля.

1-! (<ибол(е близкой !и) технической су)цности и Еост ига< IO)l>. результе<ту к изобрет<ч<пю»В,1»с!ся .г:)! .Иельная опалубка, вклю.:;I Y)ill»5! обол<)яку с отверстиями, патрубки дл» пода ш остоиной смеси, попарные бокоH1>l (Н и П Р (1 В Л и 10(Ц И Е, C 0CÄ И НЕ и и Ы Е кой по кра» л отвер(ггий и механизмы псрекры i lt» отв(p(l HH (2! .

1-1едостатком этой опалубки является невоз ложность ис13.1 > p HÎi KH pK(!C3, 3 T3 K?KE Обр 330. ванне пуст(п, ),x),;lttlBIOltlkix качесгво обделh1!.

11(,3110 изобр T(. ния является улучшение каче гва Возводимо(! обделки.

Указанп 15! цель достигается тем, Ето в тоннслышй опалуок(, Включаю<пей оболочкм (01 Верс1 II»i(tit, 113Трх Оки для Ito, (3÷è 6(.— тонной смеси, попарные боковые направлякнцие, сое,(иненные с оболочкой по краям отверстий, и механизмы перекрытия отвер(и ий, боковые паправляк)щие соединены ilHлипдрической поверхностью, имею(цей проем, В ко<ором закреплен патрубок, а м x3fIkt ll>l II(. P(KPk>ITÈ» OTB(. РСТИЯ BBIIIOlHC!I В ЕЗИДЕ затВОр3, 33Kpk>l B3foII(E .гoc»:33IkoiI,, IHIIo c 060л<)Якой и III;iptllfpf1<) закрепленного на ll(.й с !303)ложностьlo пером(!пения в контакте с боковыми H(illp(kB,!»IOùkiми и цилиндричесК О Й и 0 В < i) . I i () ("1 Ь 10

На фи(. 1 изображена опалубка, вид сбоку; на фиг. 2 узел 1 на фиг. 1; на фиг.

3 разрез (-А Н3 фиг. 2.

Оболочка опалубки имеет прямоугольii<>ic отверстия 2, каждое из которых охвачено коробом, выполненным из двух боковых направляю)ци:(Ilëîcêîñòåé 3 и торцовой криволинейной поверхности 4 с проемом, соответствующим проходному сечению присоединенного к ней патрубка о. Внутри короба

<О в центре кривизны поверхности с помощью шарнира 6 закреплен заподлицо с внешней поверхностью оболочки затвор 7 с хвостовым упором 8 и рукояткой 9.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

С помо<цью рукоятки 9 или иного механизма поворота затвор 7 поворачивается

В0 внутрь Io упора хвостовика 8 в оболочку опалубки 1, открывая ()гверстие для подачи бетонной смеси за опалубку. Подачу

0(ТОН!ЕОИ СМ(CH ОСЪЕЦЕС! В:IЯЮТ С ПОМОЩЬЮ бстоновода 10, присоединенного к патрубку 5. После заполнения заопалубочного пространства бетонной смесью затвор 7 подHkiM3CTC» ВВ(.РХ И ВЫВОДИТСЯ ЗВПОДЛИЦО С внешней поверх!(ость)о оболочки, выдавли25 вая остатки бетонной смеси из короба в заопалубочпое пространство, и фиксируется

B этом положении фиксатором 11. После набора бетоном p3c!13лубочной прочности опалубка перемеща(тся па новую заходку, и цикл повторяется.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным обеспечит в большей степени качество возведения внутренней обделки и позволит работать при наличии арматурного каркаса за опалхбкой.

35 Технико-экономическая эффективность пре;(лагаемой опалубки в сравнении с ис-!

Юльзуемыми в настоящее время сборноразборными опалубками для возведения монол итной железобетонной обделки тон40 неля сосTÇBHT согласно расчет3 экономической эффективности - 60 тыс. руб, в год.

1065609

Составитель Л. Березкина

Редактор A. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 10637/37I1. Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тоннельная опалубка Тоннельная опалубка Тоннельная опалубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх