Устройство для фиксации вала электрической машины при ее испытаниях

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ВАЛА. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЕ ИСПЫТАНИЯХ, содержащее основание, на котором установлены зажимные колодки , снабженные шарнирно-рычажньдал механизмом их перемещения, и привод, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения фиксации валов электрических машин различных типоразмеров и регулирования усилия фиксации, оно содержит каретку , установленную на основании и кинематически связанную с приводом, и плиту, установленную на каретке и подпружиненную к ней, при этом зажимные колодки установлены с возможностью поворота в плоскости пфдачи вала, а шарнирно-рычажный механизм связан с плитой. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что зажимные § колодки выполнены с выпуклой цилинд (Л рической рабочей поверхностью.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) Н 02 К 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ1 . ;

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTHA (21) 3437642/24-07 (22) 11,05,82 (46) 07,01 ° 84. Бюл. М 1 (72) Х.Х.Кяби (71),Раазикуский опытно-ремонтный завод (53) 621, 313. 4 (088. 8) (56) 1. Костромин В.Г. и др. Технология производства электрических машин. Механизация и автоматизация сборочных и контрольно-испытательных работ. M., Информэлектро,1976, с. 36-48, (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ВАЛА. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПРИ

EE ИСПЫТАНИЯХ, содержащее основание, на котором установлены зажимные колодки, снабженные шарнирно- рычажным

„„SU„„I 065972 А механизмом их перемещения и привод, о тличающее с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей путем обеспечения фиксации валов электрических машин раэ— личных типоразмеров и регулирования усилия фиксации, оно содержит каретку, установленную на основании и кинематически связанную с приводом, и плиту, .установленную на каретке и подпружиненную к ней, при этом эажимные колодки установлены с воэможностью поворота в плоскости п©дачи вала, а шарнирно-рычажный мех»ниэм связан с плитой.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что эажимные щ

C колодки выполнены с выпуклой цилиндрической рабочей поверхностью.

1065972

Изобретение относится к технологическому оборудованию для испытаний электрических машин и может быть использовано н электротехнической промьыле нности.

Известно устройство для фиксации 5 вала электрической машины при ее испытаниях,, содержащее основание, на котором установлены зажимные колодки, снабженные шарнирно-рычажным механизмом их перемещения, и при- 10 вод Г1 )

Недостатком известного устройства являются ограниченные технологические нозможности (использование только для электрических машин on- 5 ределенного типоразмера и отсутствие регулировки усилия зажимных колодок).

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения фиксации валов электрических машин различных типоразмеров и регулирования усилия фиксации.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для фиксации вала электрической машины при ее испытаниях, содержащее основание, на котором установлены зажимные колодки, снабженные шарнирно-рычажным механизмом их перемещения, и привод, содержит каретку, установленную на основании и кинематически связанную с приводом, и плиту, установленную на каретке и подпру,жиненную к ней, при этом зажимные З5 колодки установлены с возможностью поворота в плоскости подачи вала, а шарнирно-рычажный механизм связан с плитой.

Кроме того, зажимные колодки ны- 40 полнены с выпуклой цилиндрической рабочей поверхностью.

На фиг. 1 показано устройство дЛя фиксации вала электрической машины н исходном положении, общий ° вид; на фиг. 2 — то же, н рабочем положении; на фиг, 3 — вид по стрелке А на фиг,l, Устройство для фиксации вала электрической машины содержит зажим- 50 ные колодки 1, установленные с возможностью поворота н плоскости пода-. чи вала и жестко смонтированные на основании 2. Устройство содержит также гайку 3, укрепленную на каретке 4, снабженной направляющими элементами 5 с пружинами 6 сжатия. На каретке 4 смонтиронана плита 7, которая с помощью шарнирно-рычажйого механизма 8 соединена с зажимными колодками 1. Гайка 3 установлена 60 на валу 9, имеющем резьбу и опирающемся на упоры 10 и 11, прикрепленные к основанию 2. Между буртом нала 9 и упором 10 установлен упорный подшипник 12 (для уменьшения неличи- 65 ны момента, требующегося для вращения вала 9) . Привод вала 9 состоит 1 из электродвигателя 13, шкивов 14 и 15 и ремня 16. Электродвигатель 13 может включаться реверсивно. Для ограничения передвижения каретки 4 установлены конечные выключатели 17 и 18, срабатывающие от планки 19, прикрепленной к каретке 4 ° При срабатывании конечного выключателя 17 или 18 выключается электродвигатель 13.

Для предотвращения деформаций вала испытываемого электродвигателя 20 на рабочей поверхности колодок 1 закреплены накладки 21 из мягкого металла, например меди.

В нерабочем положении устройства колодки 1 находятся в раздвинутом положении, а испытываемый электродвигатель 20 размещен на конвейере 22.

Устройство для фиксации вала электрической машины при ее испытаниях работает следующим образом.

Испытательный конвейер 22 остананлинают так, чтобы испытываемый электродвигатель 20 оказался н положении, показанном на фиг. 1. Затем включают электродвигатель 13.

Вал 9 вращается, гайка 3, каретка 4 и плита 7 перемещаются,.пружины 6 сообщают движение колодкам 1 через. шарнирно-рычажный механизм 8. При охвате вала электродвигателя 20 колодками 1 последние, а также механизм 8 и плита 7 останавливаются, а каретка 4 сжимает пружины 6 до срабатывания конечного выключателя 18, который ныключает электродвигатель 13, Положение элементов устройства при захнате вала испытываемого электродвигателя показано на фиг„2, Степень сжатия пружин 6, а следовательно, и усилие захвата вала увеличиваются при увеличении диаметра вала испытываемого электродвигателя. Таким образом автоматически регулируется усилие захвата в зависимости от мощности испытываемых электродвигателей.

После определения тока и потерь короткого замыкания для испытываемого электродвигателя 20 включается электроднигатель 13 с направлением вращения в противоположную сторону.

Каретка 4 с гайкой 3 отходят от плиты 7 до расслабления пружин 6„

Затем направляющие элементы 5 своими буртами тянут за собой плиту 7 и колодки 1 раздвигаются. При срабатывании конечного выключателя 17 электроднигатель 13 отключается.

Возможность захвата налов испытываемых электродвигателей с разной высотой осей нращения показана на фиг. 3 штрих-пунктирной линией изо1065972 бражен крупногабаритный электродвигатель.

Вертикальное расположение колодок захвата с воэможностью поворотных движений в горизонтальной плоскости вокруг вертикальных осей дает возможность захвата валов электродвигателей с разной высотой осей вращения, Наличие пружин сжатия позволяет регулировать усилие при захвате валов электродвигателей различных мощностей. Цилиндрическая выпуклая рабочая поверхность коЛодок обеспечивает фиксацию валов электродвигателей с различным диаметром.

Изобретение позволяет расширить технологические воэможности устройства для фиксации вала электрической машины при ее испытаниях и регу10 лировать усилие фиксации °

1065972

1065972

Составитель B. Âîñêoáeéíèêîâ

Редактор A.Îãар Техред Ж. Кастелевич Корректор ° Ференц

Заказ 11054/55 Тирая(672 Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д,4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для фиксации вала электрической машины при ее испытаниях Устройство для фиксации вала электрической машины при ее испытаниях Устройство для фиксации вала электрической машины при ее испытаниях Устройство для фиксации вала электрической машины при ее испытаниях Устройство для фиксации вала электрической машины при ее испытаниях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при изготовлении ленточных магнитопроводов

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении обмоток статоров электрических машин, трансформаторов, дросселей

Изобретение относится к устройствам технологического оснащения изготовления электрических машин и может быть использовано при производстве статоров планарных шаговых электродвигателей (ПШЭ)

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя
Наверх