Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины

 

СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ САМОХОДНОЙ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, включаю щая запорный орган на входе в трубопро вод машины, снабженный блоком управления с электрогидрореле, которъж соединен трубкой управления, проходящей вдоль мащины , со сливными клапанами, имеющими привод от механизмов положения датчиков опор, и через регулируемый дроссель - с концом трубопровода машины и гидроприводы опор, подключенные к трубопроводу машины линиями питания, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы машины, система снабжена установленными в линии питания гидроприводов опор подпружиненными золотниками с мембранными приводами, подмембранные полости которых соединены дополнительной трубкой управления, имеющей двухходовой кран, с трубопроводом машины или с атмосферой , причем надмембранные полости приводов золотников подключены к трубке управления. /3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗЬ11 А 01 G 25!09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3344441/30-15 (22) 15.07.81 (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) Н. П. Яковлев, Н. Е. Чубиков, А. С. Горбачев и Н. М. Кошкин (71) Волжский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (53) 631. 347. 1 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 420851, кл. A 01 G 25(02, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 574191, кл. А 01 G 25109, 1976 (прототип) . (54) (57) СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ САМОХОДНОЙ МНОГООПОРНОЙ

ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, включающая запорный орган на входе в трубопровод машины, снабженный блоком управÄÄSUÄÄ 1066502 А ления с электрогидрореле, которыя соединен трубкой управления, проходящей вдоль машины, со сливными клапанами, имеющими привод от механизмов положения датчиков опор, и через регулируемый дроссель — с концом трубопровода машины и гидроприводы опор, подключенные к трубопроводу машины линиями питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы машины, система снабжена установленными в линии питания гидроприводов опор подпружиненными золотниками с мембранными приводами, подмембранные полости которых соединены дополнительной трубкой управления, имеющей двухходовой кран, с трубопроводом машины или с атмосферой, причем надмембранные полости приводов золотников подключены к трубке

1066502

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к системам автоматической защиты самоходных многоопорных дождевальных машин.

Известна система аварийной защиты самоходной дождевальной машины, включающая запорный орган, установленный на трубопроводе и управляемый мембранным гидрореле, сообщенным со сливом и связанным с реечным механизмом датчиков положения опор. Гидрореле сообщено со сливом при помощи проходящего через все опоры трубопровода и установленных в нем кранов, снабженных возвратной пружиной двустороннего действия, и взаимодействующего с реечным механизмом датчиков положения опор (1).

Недостатком известной системы является низкая надежность вследствие возникновения гидравлических ударов в напорном трубопроводе при ее выключениях.

Наиболее близкой к предлагаемой является система, включающая запорный орган на входе в трубопровод машины, снабженный блоком управления с электрогидрореле, который соединен трубкой управления, проходящей вдоль машины, со сливными клапанами, имеющими привод от механизмов положения датчиков опор, и через регулируемый дроссель — с концом трубопровода машины и гидроприводы опор, подключенные к трубопроводу машины линиями питания(2).

Недостаток известной системы — низкая надежность работы машины в связи с возйикновением гидравлических ударов в напорном трубопроводе при ее выключениях.

Цель изобретения — повышение надежности работы машины.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена установленными в линии питания гидроприводов опор подпружиненными золотниками с мембранными приводами, подмембранные полости которых соединены трубкой управления, имеющей двухходовой кран, с трубопроводом машины или с атмосферой, причем надмембра нные полости приводов золотников подключены к трубке управления.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины; на фиг. 2 — положение подпружиненного золотника, при котором вода подается по линиям питания в автоматическом режиме; на фиг. 3 — то же, при котором вода не подается по линиям питания; яа фиг. 4— то же, при котором вода подается по линиям питания при ручном управлении.

Система аварийной защиты дождевальной машины состоит из установленного на трубопроводе. 1 запорного органа 2 с гид5

55 роприводом 3, управляемого электрогидрореле 4, исполнительного блска 5, блока 6 управления, трубки 7 управления, запитываемой из трубопровода 8 дождевальной машины у последней опоры через регулируемый дроссель 9 и соединяющей последовательно установленные сливные клапаны

10, снабженные двусторонними возвратными пружинами 11, взаимодействуюшими с датчиками 12 опор, установленных на регулирующем стержне 13 механизма синхронизации машины каждой опоры, подпружиненных золотников 14, установленных непосредственно в линиях 15 питания, соединяющих трубопровод 8 с гидропроводами 16 опор.

Подпружиненный золотник 14 состоит из запорного элемента 17, подпружиненного пружиной 18 регулирующего винта 19, надмембранной 20 и подмембранной 21 полостями.

Надмембранные полости 20 связаны с трубкой 7 управления, а подмембранные полости 21 посредством дополнительной трубки -22 управления через двухходовой кран 23 — с трубопроводом 8 в период пуска машины и с атмосферой — в процессе ее работы. Система содержит также мембранные приводы 24 и привод 25 сливных клапанов.

Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины ра ботает следующим, образом.

При аварийном искривлении трубопровода 8 дождевальной машины в ту или иную сторону, регулирующий стержень 13 механизма синхронизации с помощью датчиков 12 опор воздействует на сливной клапан 10 открывая его, и вода из трубки 7 управления вытекает в атмосферу. В результате снижения давления в трубке 7 управления происходит снижение давления в надмембранных полостях 20 подпру>киненного золотника 14, что приводит к перемещению запорных элементов 17 под действием пружин 18, вследствие чего прекрагцается подача воды из трубопровода 8 по линиям 15 питания в гидрэприводы 16. (фиг. 3). Машина останавливается, и прекращается дальнейшее искривление трубопровода 8..

Снижение давления в трубке 7 управления воспринимает блок 6 управления электрогидрореле 4 и подает команду в исполнительный блок 5 на закрытие запорного органа 2 с помогцью гидропривода 3 за время, при котором не возникают гидравлические удары в трубопроводе сети. После устранения неисправности мишины производится открытие (непосредственно оператором) запорного органа 2 по редством гидропривода 3 и вода поступает в трубопровод 8 пока не устанавливается требуемое рабочее давление. После это о производит1066502

@ue. 2 з ся открытие двухходового крана 23. В результате этого вода из трубопровода 8 машины поступает через двухходовой кран 23, дополнительную трубку 22 управления в подмембранные полости 21, вызывая перемещение запорных элементов 17, вследствие чего подпружиненные золотники 14 открываются и обеспечиваюется подача воды по линиям 15 питания к гидроприводам 16 (фиг. 4).

Машина начинает двигаться и происходит выравнивание трубопровода 8 относительно продольной оси, при этом сливные клапаны 10 гидравлической защиты закрываются, и в трубке 7 управления устанавливается рабочее давление. После этого двухходовой кран 23 переводится в положение, при котором прекращается подача воды из трубопровода 8 через дополнительную трубку 22 управления, и обеспечивается сброс воды из подмембранных полостей

21 в атмосферу. При этом запорные элементы 17 подпружиненных золотников 14 удерживаются в открытом положении за счет воды, поступающей под рабочим давлением из трубки 7 управления в надмембранные полости 20 (фиг. 2). Таким образом, машина продолжает работу уже в автоматическом режиме с включенной аварийной защитой.

Экономический эффект заключается в повышении надежности работы машины, за счет устойчивой работы ее гидроприводов, в ликвидации возможности возникно10 вения гидравлических ударов, возникающих прн закрытии запорного органа и приводящих к разрушению напорного трубопровода.

В результате этого производительность работы дождевальных машин повышается на 20%, трудозатраты на эксплуатацию закрытых трубопроводов снижаются на

15%

Годовой экономический эффект в связи с отсутствием прорывов оросительной сети, повышением производительности машины, съемом дополнительного урожая составляет

80 руб. на 1 га.

1066502

Ф

8 ал7маc+Ppg

Составитель Г. Параев

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 10840/2 Тираж 729 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в машинах для защиты растений от вредителей, болезней и сорняков

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах консольного типа, производящих полив фронтально в движении

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для усталостных и монтажных испытаний объемных конструкций, например многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для ускоренных испытаний секций реверсивных многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к орошению сельскохозяйственных культур, и может быть использовано в мостовых машинах фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание на постоянной высоте в пределах 0,1-0,6 м от земли

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к техническим средствам для орошения дождеванием и уборки урожая возделываемых культур

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к технике орошения, и предназначено для создания мостовых машин фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание всех сельскохозяйственных культур, преимущественно при первом приживочном поливе высадок рассадных растений при их механизированной посадке посредством рассадопосадочных агрегатов
Наверх