Система автоматического центрирования полосы

 

1. СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЦЕНТРИРОВАНИЯ ПОЛОСЫ В тянущих валках , содержащая преобразователь положения центра полосы, пропорционально-15нтегральный регулятор,- гидрораспределитель , исполнительный механизм и мостовую электрическую схему, в два смежных плеча которой включены резисторы, в одну диагональ моста включен пропорционально-интегральный регулятор, выход которого через гидрораспределитель подсоединен к исполнительному механизму , и источник питания, включенный в другую диагональ моста, отличающаяся тем, что, с целью повЕдиения надежности, преобразователь положения центра полосы выполнен в виде двух реостатных датчиков, причем их реостаты размещены по краям тянупего валка и подсоединены в два других смежных плеча моста. Причем одна клемi ма источника питания заземлена, а другая клемма соединена с общей точ (Л кой резисторов. 05 О5 05 00 ел

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А (19) (11) З(51) В 21 В 37 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстВенный комитет сссР

ПО делАм изОБРетеНий и откРытий (21) 3510962/22-02 (22) 12.11.82 (46) 15.01.84. Бюл. 9 2 (72) В.И.Кириченко, Л.A.Oðóæèícêèé, В.A.Òêà÷åíêî и И.Ф.Серегин (71) Киевский институт автоматики им. Я съезда КПСС (53) 621.771.01(088.8) (56) 1. Механизация и автоматизация производства. 1972) )) 6, с.34.

2. Авторское свидетельство СССР

9 528445, кл. G 01 В 21/06, 1975. (54)(57) 1. СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО

ЦЕНТРИРОВАНИЯ ПОЛОСь) в тянущих валках, содержащая преобразователь положения центра полосы, пропорционально-интегральный регулятор, гидрораспределитель, исполнительный механизм и мостовую электрическую схему, в два смежных плеча которой включены резисторы, в одну диагональ моста включен пропорционально-интегральный регулятор, выход которого через гидрораспределитель подсоединен к исполнительному механизму, и источник питания, включенный в другую диагональ моста, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, преобразователь положения центра полосы выполнен в виде двух реостатных датчиков, причем их реостаты размещены по краям тянущего валка и подсоединены в два других смежных плеча моста, причем одна клемма источника питания заземлена, а у другая клемма соединена с общей точкой резисторов.

1066685

2. Система по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что реостаты выполнены в виде высокоомных, элект.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено для автоматического центрирования полосы на агрегатах для транспортирования ленточного токопроводящего материала,. в частности при смотке полос в рулоны на непрерывных широкополосных станах горячей прокатки алюминия и его сплавов.

Известна система. автоматического 10 центрирования полосы, транспортируемая агрегатом, содержащая преобразователь положения полосы, пропорционально-интегральный регулятор, гидрораспределитель и исполнительный орган. В качестве преобразователя положения полосы используется фотоэлектрический датчик, с помощью которого контролируется отклонение кромки полосы от заданного положения 11.

Известная система характеризуется недостаточным качеством регулирования в связи с тем, что контролируется только одна кромка полосы, что недостаточно при наличии разноширинности полосы по ее длине, и невысокой надежностью работы фотоэлектрического датчика в условиях производства горячекатаных полос, характеризующегося наличйем парообразований, пыли, брызг води и масла, бликов от металла.

Наиболее близкой к изобретению является система автоматического центрирования полосы, транспортируемая агрегатОм, содержащая преобразователь положения центра цолосы, пропорционально-интегральный регулятор, гидрораспределитель, исполнительный механизм и мостовую электрическую схему, в два смежных плеча которой включены резисторы. Причем преобразователь положения цент4 ра полосы содержит линейный источник света, две диафрагмы-проводки, две фотореэисторные платы, включенные в два других смежных плеча мостовой электрической схемы, Устройство работает следующим образом. При нахождении полосы на гео- 50 метрической оси прокатки световые потоки, падающие на фоторезисторные платы,, равны по. величине, следовательно, равны и фототоки,, которые протекают по левой и правой плате. 55 роизолированных бандажей, насаженных на края нижнего тянущего валка.

На выходе моста напряжение равно нуJIIO °

Если при транспортировании полоса сместилась вправо,то световой поток, освещающий правую плату, уменьшится, а левую — увеличится, изменятся также и фототоки и на выхсде преобразователя будет напряжение пропорциональное смещению полосы, которое через блок управления и исполнительный орган вернет транспортируемую полосу в центр агрегата.

Аналогично при смещении полосы влево ток в левой плате уменьшится, а в правой увеличится, и на выходе моста будет напряжение, пропорциональное смещению полосы {;2).

Недостатком этой системы является низкая надежность, обусловленная наличием фотоэлектрических преобразователей, фототоки которых будут изменяться при наличии парообраэова-. ний, пыли, бликов от металл-,.что вносит ложную информацию о смещении полосы. Вибрация и механические удары, также присущие прокатному производству, требуют допо".нительных мер по защите линейных источников света от механических повреждений,. что усложняет конструкцию и эксплуатацию системы.

Цель изобретения — повышение надежности системы.

Поставленная цель достигается тем, что в системе автоматического центрирования полосы в тянущих валках, содержащей преобразователь положения центра полосы, пропорциональноинтегральный регулятор, гидрораспределитель, исполнительный механизм и мостовую электрическую схему, . в два смежных плеча которой включены резисторы, в одну диагональ моста включен пропорционально-интег ральный регулятор, выход которого через гидрораспределитель подсоединен к исполнительному механизму и источник питания, включенный в другую диагональ моста, преобразователь положения центра полосы выполнен в виде двух реостатных датчиков, причем их реостаты размещены по краям тянущего валка и подключены. в два других смежных плеча моста, причем одна клемма источника питания моста заземлена, а другая клемма

1066685 ся полоса. В качестве ролика 2 можно также использовать, как показано на чертеже, нижний ролик моталки .прокатного стана, на края которого в качестве реостатов 3 и 4 насажены бандажи. Бандажи изготавливают из сплавов, имеющих высокое удельное сопротивление, например из нихрома, фехраля, хромаля. Реостаты 3 и 4 снабжены скользящими токосъемниками.

10 В качестве электроиэоляционного материала 5 может быть использован, теплостойкий электроиноляционный материал, например, фторопласт, асбест.

Резисторы б и 7 выбирают с рав15 ными омическими сопротивлениями, т.е. (12 тей левого и правого

Реостаты 3 и 4 могут крениться на и 4 а величи у валу или могут быть вмонтированы в ны соотнетственно 9 ролик 2 с возможностью контактирова- этом И= КЫ, где E ния с полосой 1. Ролик 2 можно рас- 60 порциональностк. Tor положить вместо любого ролика рольния полосы на выходе ганга, по которому транспортирует- ляют из выражения: (Рз-ЮЖч - (йч - д@) (ь =< „(a Х. М (P -д )(и Х(2"a ) " М. e> (4) соединена с общей точкой резисторов.

Реостаты выполнены в ниде высокоомных, электроизоляционных бандажей, насаженных на края нижнего тянущего валка.

Новая конструкция системы автоматического центрирования полосы, перемещаемой агрегатом, не подвержена влиянию на ее работу окружающей среды: парообразований, пыли, брызг воды и масла, бликов от металла, засветки и т.д. и технологических особенностей вибрации, механических ударов, чем обеспечивается повышение надежности системы в условиях прокатного производства.

На чертеже представлена блоксхема системы.

Система автоматического центри20 ронания полосы 1 состоит из ролика 2, снабженного двумя реостатами 3 и 4, которые электроизолированы друг от друга и от ролика 2 электроизоляционным материалом 5. Кроме того, система включает резисторы 6 и 7, пропорционально-интегральный регулятор 8, гидрораспределитель 9, исполнительный механизм 10 и источник 11 питания электрического моста. Реостаты 3 и .4 размещены по краям ролика 2 на расстоянии между собой, меньшем самой узкой полосы 1, и установлены с возможностью контактирования своими боковыми поверхностями с полосой 1. Реостаты 3 и 4, З5 резисторы б и 7 соединены между собой по мостовой электрической схеме, причем реостаты 3 и 4 включены. в одну пару смежных плеч моста, а резисторы б и 7 — в другую, при 40 этом общая точка резисторов 6 и 7 ,соединена с клеммой + источника питания моста, а общая точка резисто. ров 3 и 4 через полосу 1.и клемма. источника питания моста зазем- 45 лены. Выход моста соединен с про порционально-интегральным регулятором, 8, выход которого через гидрораспределитель 9 подключен к исполнительному механизму 10.

Наиболее эффективным будет применение системы для центрирования полосы 1 из материалов, имеющих. низкое удельное электрическое сопротивление, например из алюминия, ме55 ди.

Пропорционально-интегральный регулятор 8 представляет собой серийно выпускаемое устройство, например, типа РБИ агрегатного комплекса электрических средств регулирования в микроэлектронном исполнении АКЭСР.

Механизм наклона моталки выполнен в виде клиновых пар, установленных между корпусом и фундаментной плитой опоры нижнего тянущего ролика и привода их перемещения.

Система работает следующим образом, Если полоса 1 движется по оси прокатки, то длина части левого реостата 3 равна длине Е части правого реостата 4, а соотнетстненно равны и омические сопротивления и ц, неконтактирующих с полосой 1 частей реостатов 3 и 4 прн этом

g т Я (22

Поскольку сопротивления 1З, R и R соединены по мостовой схеме, то при движении полосы 1 по оси прокатки сохраняется равенство: р

И в этом случае на выходе моста ток 7 ток смещения полосы будет равен нулю.

Если полоса 1 сместилась влено, то изменились длины неконтактирующих с полосой частей левого и правого реостатов 3 и 4 на величину д и стали равны Qi-ь и g+ak, а следовательно, изменилось омическое сопротивление неконтактирующих часреостатов 3 т.е. стали рав-д и Р + д1 при коэффициент прода ток Х смещемоста опреде1066685

sk 2км1 t -ЬЛР+ %

Составитель В.Этинген

Техред A.À÷ Корректор Г.Огар

Редактор Л.Авраменко

Заказ 11099/11 Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственно1 о комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

С учетом равенств (1), (2), выражение (4) примет вид: где V — напряжение источника питаЦ ния мостовой схемы; а - сопротивление нагрузки моста или входное сопротивление пропорционально-интегрального регулятора 8.

Пропорционально-интегральный регулятор 8 в соответствии с величиной и знаком Л .вырабатывает управляющий сигнал, который через гидрораспределитель 9 поступает на исполнительный механизм 10. При этом осуществляется наклон тянущих роликов, что в свою очередь влечет за собой смещение полосы 1 вправо и уменьшение 20 сигнала смещения на выходе регулятора 8.. При достижении полосы 1 оси прокатки, ток () смещения будет равен нулю °

При смещении полосы вправо производится аналогичная работа систеию, за исключением того, что ток смещения в этом случае будет иметь противоположный знак и наклон тянущих роликов будет осуществляться в противоположную сторону.

Изобретение обладает повышенной надежностъю, так как исключает влияние окружающей среды и технологических особенностей прокатного производства на работоспособность системы. Кроме того, реализация преобразователя центра полосы на ролике моталки позволит с помощью снстеми получить плотный нетелескопический рулон, т.е. улучшить качество cMQTKH рулонов, а,соответственно дать значительный экономический эффект.

Экономический эффект от внедрения системы автоматического центрирования полосы, транспортируемой агрегатом составит 63750 ру6.

Система автоматического центрирования полосы Система автоматического центрирования полосы Система автоматического центрирования полосы Система автоматического центрирования полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству проволоки и предназначено для использования на прямоточных станах

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и касается методов и средств автоматического регулирования технологического процесса прокатки на пологовых прокатных станах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на листопрокатных станах для повышения точности геометрических размеров проката

Изобретение относится к способу и устройству для прокатки полос металла в горячепронатном полосовом стане или в реверсивной клети

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может быть использовано для автоматической настройки скоростей клетей по заданному натяжению полосы и величине петли в межклетевых промежутках непрерывного широкополосного стана горячей прокатки

Изобретение относится к устройству для метрологического определения натяжения ленты в лентопрокатных станах с прилегающим к ленте измерительным роликом, с гидравлической системой поршень-цилиндр для отклонения измерительного ролика от ленты на заранее заданную величину и с измерительным устройством для определения оказываемой лентой на измерительный ролик силы
Изобретение относится к области прокатного производства и касается профилирования валков листопрокатных станов с привлечением математических моделей

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к регулированию процесса непрерывной прокатки сортового металла в черновых группах клетей
Наверх