Устройство для регулировки температуры водяного отопителя

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЯНОГО ОТОПИТЕЛЯ , содержащее воздухонаправляюЩий корпус, сяабжейный входяым и выходяым отверстиями, устайовлеяяый на нем теплообменник с рамой, который связан с источяяком тепла, и вентилятор, отличающийся тем, что теплообменник 1 закреплей внутри корпуса 12 и установлен подвижно относительно входного отверстия 24 вентилятора 2 посредством горизонтальных салазок, снабженных шариковьши телами качения, при этом неподвижные направляющие салазок; жест1 о соединены со стационарной пластиной 13, укрепленной на кабине, и теплообменник имеет ручной или автоматический привод перемещения. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вентилятор 2 и теплообменник 1 с приводом его перемещения расположены предпочтительно в передней части крыши 4 кабины б водителя. Од Од 00 4 СП

1066845 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) 315 В 60 Н 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 143233 ГДР (21) . 7771202/27-11 (22) 23.05.80 (31) W P В 60 Н 213487 (32) 08.06.79 (33) ГДР (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) Мулански Манфред, Пинкау Хорст, Краутвурст Гюнтер, Шолц Карола и Зиберт

Яоника (ГДР) (71) ФЕБ Комбинат Фортшритт Ландмаши-. нен (ГДР) (53) 629.114.12:628.81 (088.8) (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЯНОГО ОТОПИТЕЛЯ, содержащее воздухонаправляю)ций корпус, снабженный входным и выходным отверстиями, установленный на нем теплообменник с рамой, который связан с источником тепла, и вентилятор, отличающийся тем, что теплообменник 1 закреплей внутри корпуса 12 и установлен подвижно относительно входного отверстия 24 вентилятора 2 посредством горизонтальных салазок, снабженных шариковыми телами качения, при этом неподвижные направляющие салазок жестко соединены со стационарной пластиной 13, укрепленной на кабине, и теплообменник имеет ручной или автоматический привод перемЕщения.

2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что вентилятор 2 и теплообменник 1 с приводом его перемещения расположены предпочтительно в передней части крыши 4 кабины 5 водителя.

1066845

1

Изобретение относится к устройствам для регулировки температуры водяных отопителей при помощи теплообменника и вентилятора, преимущественно водительских кабин самоходных сельскохозяйственных и строительных машин, а также других транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания водяного охлаждения.

В связи с тем, что в европейской климатической области средние дневные температуры в большей части года находятся ниже 15 С, для комфорта пассажиров и для обеспечения нормальной рабочей обстановки обслуживающего персонала водительские кабины часто снабжаются отопительными устройствами.

Вследствие изменения годовых и суточных температур требуется соответственное изменение температуры теплоносителя. Для этой цели применяются различные регулировки ручных установочных клапанов или регулирующих кранов и автоматических термостатов.

Известно устройство(ДД вЂ” PS 64217) для регулировки отопителей в автомобилях при помощи регулировочных клапанов, установленных внутри тепло- и холодновоздушного каналов.

По тепловоздушному каналу либо по хо. лодновоздушному каналу, либо через оба воздушных канала в воздухонаправляющий корпус входит свежий воздух, образуемый скоростным напором, возникающим во время езды.

Устройство для регулировки температуры нуждается в трудоемкой и сложной установочной системе, которая, кроме того, применима только в быстроходных машинах и не позволяет осуществлять непосредственного изменения температур.

Известна установка для отопления кабины водителя (ДŠ— AS12 41 722), в которой, помимо воздушного охлаждения, возможно также отапливание кабины при холодной погоде. Для этой цели применяется отопление с использованием электросопротивления и с помощью термостата автоматически поддерживается требуемая температура в салоне. Наличие отопления с использованием электросопротивления требует высоких затрат энергии, что приводит к неэкономному режиму эксплуатации автомобилей.

Для уменьшения энергетических затрат отапливающее устройство можно приводить в действие с помощью охлаждающей двигатель жидкости.

Возможность регулировки температуры отопления отсутствует.

Известно также устройство для отопления и вентиляции водительских кабин при помощи теплообменника ДŠ— AS 2506 639, который подключен к системе циркуляции охлаждающей двигатель жидкости. Регулировка температуры производится при помо5

55 щи установленного в подводящем трубопроводе вентиля для контроля заполнения радиатора жидкостью. Вентиль управляется при помощи поворотной ручки, находящейся в области крыши кабины.

Недостатком этого вида регулировки является возможность только грубого установления регулировочных крайов, которые не обеспечивают точной регулировки и не сразу вызывают изменение температуры. Для достижения желаемой температуры необходимы неоднократные поправки, особенно при изменениях. нагрузки двигателя.

Целью изобретения является улучшение условий работы водителя путем обеспечения возможности изменения температуры в кабине с наибольшими удобствами, а также создание возможности малоинерционной плавной регулировки температуры водяного отопления водительских кабин.

Поставленная цель достигается тем, что теплообменник укреплен внутри корпуса подвижно относительно отверстия всасывания воздуха в смонтированных на шариковых опорах салазках и имеет ручной или автоматический привод на стационарной направляющей пластине.

Предпочтительно вентилятор и теплообменник с приводом располагать в передней части крыши водительской кабины.

Предлагаемая конструкция позволяет осуществлять быстрое и надежное регулирование температуры отопителя соответственно изменяющимся температурам окружающей среды.

Температура заметно изменяется сразу же после начала регулирования. Устройство позволяет производить оптимальное, плавное регулирование температуры по всему диапазону тем пер атур ото плен ия.

Регулирование температуры в кабине водителя проводится без изменения количества горячей жидкости, проходящей через теплообменник, путем изменения величины удаления теплообменника от стационарно расположенного вентилятора. Наиболее высокая температура достигается при непосредственном примыкании теплообменника к всасывающему отверстию вентилятора, а наиболее низкая — при наибольшем расстоянии между теплообменником и вентилятором, за счет смешивания всасываемого снаружи воздуха с более низкой температурой.

Принцип устройства регулирования применим, кроме водяного, и для других видов отопления. Возможно также установление теплообменника стационарно, вентилятора— подвижно и заполнение теплообменника сжатым воздухом из вентилятора.

На фиг. 1 показана установка водяного отопителя в водительской кабине зерноуборочного комбайна; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, с расположенным в крыше водительс-

3 кой кабины устройством отопления; на фиг. 3- н устройство отопления с теплообменни ком, н установленным около вентилятора, вид сверху; на фиг. 4 — то же, при наибольшем уда- т лении теплообмениика от вентилятора. т

Отопительное устройство состоит из теплообмеииика 1 и вентилятора 2 и располо- р .жено в передней области, доступной сверху, х над снимаемой крышкой 3 части крыши 4 т кабины 5 зерноуборочного комбайна 6. Теп- р лообменник 1 связан при помощи подводя- 1о в щей и отводящей труб 7 и 8 с радиатором, л

9 двигателя внутреннего сгорания. н

С целью прекращения притока горячей жидкости (в случае неиспользования отоп- э ления), в подводящую трубу 7 к теплооб- п меннику 1 поставлен запорный кран 11. 15 н

Теплообменйик 1 расположен внутри от- п крытой с торцовых сторон рамы корпуса и подвижно закреплен иа стационарной плас- н тине 13, 20

В нижней части рамы корпуса. 12 в подвижных направляющих 14 расположены шарики 15, которые перекрываются по неподвижным направляющим 16 стационарной . пластины 13 и, тем самым; допускают легкое перемещение теплообменника 1. Осевое перемещение теплообменника 1 производится путем вращения вправо или влево ручки

17, которая находится на передней, наклонной стенке 18 воздухонаправляющего корпуса 19. Вращающее движение передается через ходовой шпиндель 20 и коленчатый рычаг 21 к переставляемому болту 23, закрепленному на дне рамы корпуса 12 и скользящему в пазу 22 стационарной пластины 13.

В зависимости от желаемой температуры в кабине 5 плавно меняется расстояние от з теплообменника 1 до всасывающего отверстия 24 вентилятора 2.

Кроме того, можно применять и другие устройства, например управляемые вруч4 ую или механически зубчато-реечные и каатные приводы.

Возможно также выполнение привода, авоматически действующего в зависимости от емпературы.

Со стороны вентилятора предусмотрена ама корпуса 12 теплообменника 1 с пододящей к всасывающему отверстию 24 веиилятора 2 переходной трубой 25, иа котоой закреплено гибкое покрытие 26, предотращающее передачу колебаний между тепообменником 1 и вентилятором 2 и возниковение шума.

Вентилятор 2, приводимый в движение лектродвигателем 27, имеющим четыре стуени регулирования, расположен стациоарно сверху воздухонаправляющего коруса 19.

С целью звукоизоляции весь воздухоаправляющий корпус облицован внутри звукопоглощающим материалом.

Воздух, подаваемый вентилятором 2 через всасывающие плоскости 28 в части крыши 4, снабженные воздушными фильтрами, направляется либо с температурой всасы.вания, либо в подогретом виде во внутреннее помещение кабины 5 водителя.

Выход воздуха из воздухонаправляющего корпуса 19 происходит через регулируемые воздушные каналы 29, расположенные над лобовым стеклом 30 и в наклонной, обращенной к водителю, передней стенке 18.

Измейение количества и направления движения воздуха осуществляется посредством регулирующего рычага 31 и поворотных клапанов 32 с заслонками 33 или при помощи распылителей (на чертежах не показаны), регулирующих количество и направление движения воздуха.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленно Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

1066845

1066845

Редактор А. Гулько

Заказ 10729/19

Составитель А. Слыхов

Техред И.ферес Корректор О. Билак

Тираж Юек . Подписное

ВНИИПИ Госуш " комытета СССР ио делам а открытый

k 13035 Москве, Ж вЂ”,, уаскам наб,, д. 4/6

Филиал ППП «Патеитэ, r. Ужгород, ул. Проектная,"4

Устройство для регулировки температуры водяного отопителя Устройство для регулировки температуры водяного отопителя Устройство для регулировки температуры водяного отопителя Устройство для регулировки температуры водяного отопителя Устройство для регулировки температуры водяного отопителя Устройство для регулировки температуры водяного отопителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам отопления и вентиляции салонов и кабин транспортных средств

Изобретение относится к системам отопления транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а точнее к устройствам подачи свежего (обработанного) воздуха в кабины машинистов мостовых кранов и других машин, перемещающихся по стационарному пути, машинисты которых управляют машинами, работая в условиях вредной среды (высокая температура, газы, пары кислот, пыль), и может использоваться во всех областях народного хозяйства

Изобретение относится к автомобилестроению , преимущественно к устройствам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля , и позволяет повысить эффективность таких систем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования микроклимата
Наверх