Система охлаждения двигателя и отопления салона кузова пассажирского транспортного средства

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по ант.св. № 1082636, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности за счет исключения попадания паров топлива в салон, топливный бачок контура отопления размещен.в верхней всасывающей части изолированного отсека радиатора системы охлаждения двигателя .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1082636 (21) 3673990/27-11 (22) 19. 12. 83 (46) 30. 05. 85. Бюл. Р 20 (72) В.Д.Ходоровский, И.И.Романишин и П,И.Присяжный (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (53) 629. 113.06:628.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1082636, кл. В 60 К 11/00, 1982.

„„SU,, 1158390 А

4(50 В 60 К 11/00 В 60 Н 1/10 (54)(57) СИСТЕМА ОХЛАЩ 1ЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. У 1082636, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения комфортабельности за счет исключения попадания паров топлива в салон, топливный бачок контура отопления размещен.в верхней всасывающей части изолированного отсека радиатора системы охлаждения двигателя.

1 1158

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя и является усо вершенствованием устройства по авт.ci. И 1082636.

Цель изобретения - повышение ком- :,3 фортабельности за счет исключения попадания паров топлива в салон.

На фиг. 1 изображена система охлаждения двигателя и отопления салона транспортного средства, общий вид; !0 на фиг. 2 — размещение бачка в системе охлаждения двигателя.

Система охлаждения двигателя и

l отопления салона автобуса содержит 1$ передний отопитель 1 салона, сопла 2 обдува ветровых стекол, соединенные шлангами 3 с передним отопителем 1 салона, отопители 4 салона, соединенные трубопроводами с возвратной 20 магистралью 5 и подающей магистралью

6 системы отопления, жидкостной подогреватель 7 и циркуляционный насос

8, включенные последовательно в подающую магистраль 6 системы отопле- 25 ния, радиатор 9 системы охлаждения, расширительный бачок 10, установленный над радиатором 9, жидкостно-масляный теплообменник 11, размещенный над двигателем и связанный с подающей ЗО магистралью системы отопления, топлив ный бачок 12 контура отопления. Топлив- ный бачок 2 установлен в верхней всасывающей части радиаторного отсека 14 доступ к которой осуществляется через дверку 15, снабженную решеткой 16 для прохода воздуха к радиатору 9.

Ионтаж, обслуживание и заправка топливом топливного бачка 12 осуществляется через проем дверки 15.

Вследствие разницы в уровнях размещения топливного бачка 12, установленного в верхней части радиаторного отсека 14 и подогревателя 7, размещенного под полом автобуса, топливо самотеком подается из топливного бачка в подогреватель 7. Всасываемый вентилятором радиатора 9 воздух, проходящий через решетку 16 и sca сывающую часть радиаторного отсека

14, увлекает в свой поток пары топлива и уносит их в атмосферу, предотвращая их скопление в отсеке и проникновение в пассажирское помещение автобуса.

Установка топливного бачка 12 в верхней всасывающей части радиаторного отсека 14 позволяет уменьшить металлоемкость и трудоемкость конструкции эа счет того, что отпала необходимость в отдельно оборудованном отсеке со специально предназначенной для этого отсека дверкой. За счет повышения уровня размещения топливного бачка 12 обеспечена надежная подача топлива из бачка 12 в подогреватель при всех допускаемых в эксплуатацию дорожных уклонах.

Предотвращение скопления паров топлива в отсеке размещения бачка 12 и предотвращение проникновения указанных паров в пассажирское помещение автобуса повышает безопасность проезда пассажиров, 1158390

Составитель Н. Николаева

Редактор Н. Киштулинец Техред З.Палий — Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3464/17

Тираж 650

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система охлаждения двигателя и отопления салона кузова пассажирского транспортного средства Система охлаждения двигателя и отопления салона кузова пассажирского транспортного средства Система охлаждения двигателя и отопления салона кузова пассажирского транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам отопления и вентиляции салонов и кабин транспортных средств
Наверх