Способ автоматического разрезания и оконцевания жил

 

1. СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАЗРЕЗАНИЯ И ОКОНЦЕВАНИЯ ЖИЛ, отличающийся тем, что одна или несколько жил навиваются по винтовой линии вокруг образующей поверхности тела, имеющего 1в основании правильную аксиально симметричную или центральна сймметричную фигуру одновременно с двумя подвижными гребнеобразными магазинами, расположенными параллельно в выемках обра зующей поверхности, магазины и жилы транспортируются в направлении переработки вдоль образующей поверхности со скоростью, соответствующей скорости вращения для образования винтовой линии, жилы на концевом участке образующей поверхности зажимаются в магазинах и при дальнейшем транспорте разрезаются, перемещаясь между параллельными магазинами, затем магазины с жилами, ускоренно вытягиваются вперед и накопляются для перехода от непрерывного транспорта к циклическому, промежуточное рас стояние между параллельными магазинами увеличивается для обработки обоих концов жил, магазины циклически подводятся к устройствам для удаления изоляции и оконцевания (Л большого количества жил, а затем штабелируются для транспорта к устройству для автоматизированной дальнейшей переработки оконцованных жил. 05 сл о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (Н) 1(5)) Н 02 С 1/12

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTGPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (89 t 137988 ГДР (21) 7770656/24-0 7 (22) 27.06.79 (31) W P H 01 В/206876 (32) 24.07.78 (33) ГДР (46) 15 ° 01. 84, Бюл. Р 2 (72) Колодцей Хассо (ГДР) (71) ФЕБ Кабельверк обершпрее Вильгельм Пик (ГДР) (53) 621 ° 315 (088. 8) (54) (57) 1. СПОСОБ АВТО)(АТИЧЕСКОГО

РАЗРЕЗАНИЯ И ОКОНЦЕВАНИЯ ЖИЛ о т л и ч а ю шийся тем, что одна или несколько жил навиваются по вин- товой линии вокруг образующей поверхности тела, имеющего в основании правильную аксиально симметричную или центрально. сймметричную фигуру одновременно с двумя подвижными гребнеобразными магазинами, расположенными параллельно в выемках образующей

I поверхности, магазины и жилы транспортируются в направлении переработки вдоль образующей поверхности со скоростью, соответствующей скорости вращения для образования винтовой линии, жилы на концевом участке образующей поверхности зажимаются в магазинах и при дальнейшем транспорте разрезаются, перемещаясь между параллельными магазинами, затем магазины с жилами ускоренно вытягиваются вперед и накопляются для перехода от непрерывного транспорта к циклическому, промежуточное расстояние между параллельными магазинами увеличивается для обработки обоих концов жил, магаэины циклически подводятся к устройствам для удаления изоляции и оконцевания большого количества жил, а затем штабелируются для транспорта к устройству для автоматизированной дальнейшей переработки оконцованных жил.

10675бО

5, г г ою, 2. Способ по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что длины отдельных иэготавливаеьых жил определяется периметром плоской кривой. центральной.оси жилы вокруг тела и магазинных выемок для жил, а также ходом винтовой линии согласно соотношению

Изобретение касается способа автоматического разрезания и оконцевания жил, в частности Для проводов автомобильной сети.

B этом случае в.международном масштабе применяются два метода: метод .подачи и метод вытяжки .

По методу подачи жила с помощью тангенциально расположенных роликов подается вперед для последующего разрезания и удаления изоляции. Для поддержки подающих движений при более больших длинах вдоль жилы вдувается сжатый воздух. Это обусловлено требованием соблюдения предписанных допусков длинй,.скорость подающих движений держится в узких пределах.

При повышенной скорости существенно увеличивается проскальзывание у измерительных роликов . Кроме того, часто появляются дефекты обработки 20 вследствие сплющиваний жил.

По методу вытяжки жила охватывается грейфером и вытягивается вперед на предварительно установленную длину. Грейфер соединен с направляющим тросом, на котором фиксированный отрезок длнны определяет необходимый участок пути для передвижения грейфера вперед и назад при вытяжке жилы. Этот метод хотя и увеличивает, yg производительность по числу штук, но существенная деталь устройства, работающего по этому способу, в частности направляющий трос, при этом однако подвергаетея черезвычай-: но сильным воздействиям и быстро изнашивается, что приводит к частым простоям.

По обоим методам жила передвигается или вытягивается на предусмот- . ренную длину по такту(циклически}из 40 положения Стоп через ускорение и торможение снова в положение Стоп .

В положении Стоп (во время. 45 движения подачи) жила разреэается, изоляция удаляется в необходимой мере и жила подается к следующей рабочей операции для оконцевания.. причем жилы предпочтительно изготав-

Ъ ливаются различных ступенчато изменяющихся длин.

3. Способ по пп, 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что длинные жилы после разрезания укладываются в укоротительные шлейфы, предпочти-. тельно в Форме буквы la

Недостатками указанных способов являются ограниченная производительность в штуках за единицу времени иэ-за превышения допусков на длину жил и повышенного износа установок, отсутствие магазинирования жил для последующей автоматической переработки и отсутствие складывания боль-ших длин на небольшой площади для промежуточного транспорта к последующей автоматической дальнейшей пере— работке.

Технические причины этих недостатков следующие: прерывистые,линейные движения подачи со сравнительно малыми скоростями вследствие повторного ускорения и торможения при подаче или вытяжки длин жил; проскальзывание роликов, расположенных тангенциально к жиле при более больших мощностях подачиу большое число необходимых энакопеременных изгибаний направляющего троса переключений транспортных средств иэ-за происходящих по тракту грейфера вперед и назад, и отсутствие воэможности включить магаэинирование жил и складывание больших длин жил непосредственно в проводиьые рабочие операции.

Цель изббретения — создание нового метода автоматизированного разрезания и оконцевания жил с существенно большей производительностью в штуках за единицу времени, а также новых рабочих операций для мага«зинирования жил и складывания больших длин жил в качестве предпосылки для последующего автоматического собирания и формования проводов ав« томобильной сети.

Задачей изобретения является разработка способа, с помощью которого дается возможность производить непрерывное движение подачи длин жил с большими скоростями, а также при больших производительностях вытаскивать жилы без проскальзывания с соблюдением размера, причем полностью отпадают производимые по такту движения вперед и назад и связанные с этим процессы ускорения и торможения

1067560 при вытягивании длин жил, и имеется возможность в соответствии с системой способа включить в рабочие операции магаэинирование жил и складывание больших длин жил.

Задача решается таким образом, 5 что одна или несколько жил навиваются по предварительно установленной винтовой линии вокруг образующей поверхности тела, имеющего правильную аксиально симметричную или центрально симметричную площадь основания, одновременно с двумя параллельно расположенными подвижными гребнеобраэными магазинами, вставленными э выемки в образующей поверхности.

Магазины и жилы транспортируются вдоль образующей поверхности со скоростью, согласованной со скоростью вращения для образования винтовой линии. Перед концом образующей по20 верхности жилы эажимаются в магазинах и при дальнейшей транспортировке разрезаются между параллельными магазинами. Вслед-эа тем магазины с жилами ускоренно вытягиваются вперед и накопляются для перехода от непрерывного транспорта к транспорту по такту. Промежуточное расстояние между параллельными магазинами увеличивается для последовательной З0 обработки обоих концов жил. Затем магазины по такту подводятся к устройствам для удаления изоляции и окоицевания одновременно в большем числе штук и в конце концов штабе- 35 лируются для транспорта к автоматической дальнейшей переработке оконцованных жил.

Длины отдельных изготовляемых жил определяются периметром Ч плос- 40 кой кривой центральной оси жилы вокруг тела и магазинных выемок для жил,. а также ходом Ь винтовой линии согласно соотношению э (г,г)o5

45 причем жилы предпочтительно и з готовляются различных ступенчато изменяющихся длин

Кроме того, предусматривается длинные жилы после разрезания укладывать в укоротительные шлейфы, предпочтительно в форме буквы Ю

Преимущества изобретения заключаются в первую. очередь в значительно более быстром вытягивании жил ив умножении сравнимых производительностей в числах штук при оконцевании по отношению к способам, применявшихся до сих пор. Это приводит к существен= ной экономии рабочего времени, рабочих мест,.мощностей машиностроения 60 и производственных площадей.

В основном новые технические принципы действия развивают далее научно-техническую основную структуру в автоматизированном производ- 65 стве оконцованных жил на существен но высший технический уровень. одновременно создаются разрешающие предпосылки для последующей сборки многожильных проводов и автоматизированного формирования пучков укомплектованных проводов.

На фиг. 1 схематически изображена площадь основания тела, поперечное сечение; на фиг. 2 †движение транспорта магазинов, поперечное сечение1 .на фиг. 3 — провисающая жила, поперечное сечение; на фиг.4жила, сложенная в форме буквы N поперечное сечение.

На фиг. 1 и 2 жила 1 диаметром

2 мм обвивается вокруг образующих поверхностей 2 тела, площадь основания 3 которого является правильным шестиугольником со сторонами длиной

799 мм, по винтовой линии с ходом в 50 мм.

При этом жилы 1 одновременно ведутся в выемках 4 двух параллельно располОженных, гребнеобразных, подвижных магазинов 5, вставленных в середине одной из образующих поверхностей 2. Магазины 5 и жилы 1 транспортиру- . ются дальше в направлении переработки 6 вдоль образующих поверхностей

2 со скоростью 50 мм на один оборот обмотки. Перед концом образующих поверхностей 2 жилы 1 зажимаются в магазинах 5 и затем разрезаются между параллельными магазинами. 5.

Вслед за тем магазины 5 с жилами 1 ускоренно вытягиваются вперед и накопляются для перехода.от непрерывного транспорта к транспорту по такту.

Чтобы иметь место для последующей обработки обоих концов жилы 7, промежуточное расстояние. между параллельными магазинами 5 увеличивается. Затем магазины 5 по такту подводятся к устройствам 8 для удаления изоляции и оконцевания одновременно в большем числе штук и в заключение штабелируются для транспорта к автоматической переработке оконцованных жил 1.

Длина жилы в приведенном примере определяется следующим образом.

Периметр V плоской кривой центральной оси жилы вокруг тела, равен

6 x (799 + 1) мм =4 800 мм. При ходе Ъ в 50 мм получается для рассчитын аемой длины винтовой линии соотношение

S=(4 800 + 50 ) мм

S=4 800 мм.

При больших длинах жил периметр v плоской кривой центральной оси жилы вокруг тела, равен приблизительно длине винтовой линии. Влияние различных диаметров жил на иэготовляе10675б0

Составитель Т.Назарова

Вздактор Л.Химчук Техред И.Иетелева . Корректор Л.Патай

:-Ь.каз 11222/55 Тираж б19 Подписное

BHHHiIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-)5, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 мые длины жил лежит в пределах допустимых отклонений длины. Для производства оконцованных жил целесообразна введение ступенчатых растровых размеров длин.

Для изготовления укоротительного шлейфа в форме буквы Ф {фиг. 3 и 4) первоначальн плиннорастянутый шлейф

7 2 жилы 9 поднимается в середине 10 и одновременно стягивается вниз в серединах образующих частичных шлейфов.

Признано изобретением по реэуль5 татам экспертизы, осуШествленной ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Способ автоматического разрезания и оконцевания жил Способ автоматического разрезания и оконцевания жил Способ автоматического разрезания и оконцевания жил Способ автоматического разрезания и оконцевания жил 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подготовке электрического провода типа марки ТРП к электромонтажу и может быть использовано в электротехнической, приборостроительной и радиотехнической промышленности, а также в телефонии

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к технологическому оборудованию для разделки скрученных электрических кабелей, и может быть использовано при изготовлении электрических машин и оборудования

Изобретение относится к электротехнике и позволяет производить разделку скрученных электрических кабелей без повреждения токопроводящих жил для их повторного использования при изготовлени проводов и кабелей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологии обработки проводов и кабелей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологическому инструменту для подготовки кабеля к монтажу, и может быть использовано в электрическом, радиотехническом и приборостроительном производствах
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электротехнической промышленности при переработке кабелей, преимущественно с резиновой или пластмассовой изолирующей оболочкой

Изобретение относится к области электротехники и касается способа и устройства для снятия материала защитного покрытия с волоконно-оптического кабеля, содержащего одно и более оптических волокон

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при подготовке витых проводов к монтажу

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологическому инструменту для подготовки проводов и кабелей к монтажу, и может быть использовано в электротехническом производстве

Изобретение относится к области переработки и утилизации использованного кабеля
Наверх