Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ, включающая котел, кожух с тепловой изоляцией, отделенный от котла воздушной прослойкой, и уст новленные горизонтально в нижней части последней электрические нагреватели с наклонным защитным экраном, отличающаяся тем, что, с целыр улучшения конвективного движения воздуха и снижения тем самым времени на разогрев, защитный экран и нагревательные элементы смещены относительно вертикальной оси цистерны, причем защитный экран в нижней части выполнен с отбортовкой. (Л Од 00 со ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК з(в В 65 D 98/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ 3АТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ, включающая котел, кожух с тепловой изоляцией, отделенный от котла воздушной прослойкой, и установленные горизонтально в нижней части последней электрические нагреватели с наклонным защитным экраном, отличающаяся тем, что, с целыр улучшения конвективного движения воздуха и снижения тем самым времени на разогрев, защитный экран и нагревательные элементы смещены относительно вертикальной оси цистерны, причем защитный экран в нижней части выполнен с отбортовкой. (21) 3480829/28-13 (22) 06.08.82 (46) 23.01.84. Бюл. № 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) Г. П. Солодкий, В. К. Горбунов, E. М. Шкутов и С. А. Азаренко (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (53) 621.642.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 998240, кл. В 65 D 88/74, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 694428, кл. В 65 D 88/74, 1978 (прототип) .

Л0„, !068350 A

1068350

10

Изобретение относится к. емкостям для хранения и транспортировки затвердевающих жидкостей и может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки расплавленной среды.

Такие грузы перевозятся в цистернах, оборудованных различным подогревом, например паровым, электрическим и т.д. Наиболее совершенный из них электрический.

Известна цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей, содержащая котел с тепловой изоляцией, в нижней части которой установлены камеры для электрических нагревателей (1).

Недостатком указанной цистерны является неравномерность разогрева продукта по всему объему котла, перегрев продукта в нижней части недостаточная скорость разогрева продукта.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей, включающая котел, кожух с тепловой изоляцией, отделенный от котла воздушной прослойкой, в нижней части которой установлены электронагреватели с защитным экраном.

Защитный экран установлен наклонно к поверхности нагревательных элементов в сторону их выводов под углом и снабжен в верхней части покрытием из теплоизолирующего материала, преимущественно асбеста. Такое выполнение экрана создает однонаправленное кольцевое движение воздуха в зазоре (2).

Однако экран, снабженный в верхней части покрытием из теплоизолирующего материала, под действием электронагревателей сам разогревается до значительных температур. Койструктивно не представляется возможным теплоизолировать наружную поверхность экрана от действия нагревателей, так -как это приводит к большой толщине слоя экрана. В результате этого экран превращается в разогревающий элемент, причем разогретый экраном воздух противодействует однонаправленной кольцевой циркуляции, так как он поднимается по обе стороны котла. Противодействие потоков приводит к ухудшению условий для конвективного теплообмена, к перегреву нижней части котла, к увеличению времени и расхода энергии на разогрев продукта в котле.

Цель изобретения — улучшение конвективного движения воздуха и снижение тем самым времейи на разогрев жидкостей.

Цель достигается тем, что в железнодорожной цистерне для транспортировки затвердевающих жидкостей, включающей котел, кожух с тепловой изоляцией, отделенный от котла воздушной прослойкой, и

55 установленные горизонтально в нижней части последней электрические нагрев. ели с наклонным защитным экраном, заи : иый экран и нагревательные элементы смец.. ны относительно вертикальной оси цистерны причем защитный экран в нижней части выполнен с отбортовкой.

На фиг. 1 изображена предлагаемая цистерна, поперечный разрез; на фиг. 2— то же, продольный разрез.

Цистерна содержит котел 1 с тепловой изоляцией 2, отделенной от котла воздушной прослойкой 3, в нижней части которой установлены электронагреватели 4 с наклоненным в противоположную от выводов сторону экраном 5. Экран и нагревательные элементы смещены в сторону от выводов электронагревателей.

Экран в опущенной части имеет отбортовку 6, причем величина отбортовки больше, чем расстояние от экрана до нагревателей. Котел опирается на раму посредством лап 7 и опор 8.

На фиг. 1 стрелками показаны направления восходящих менее плотных потоков и нисходящих более плотных потоков воздуха, буквой а обозначена длина активной части нагревателей.

При разогреве экран, имеющий высокую температуру под действием электрических нагревателей, нагревает воздух: восходящие потоки которого большей частью попадают на наклонную стенку котла и направляются ею в ту же сторону, что и воздух, направляемый экраном.

При смещении экрана и нагревателей за вертикальную ось цистерны весь разогретый восходящий поток воздуха попадает на наклонную поверхность котла, и направляемый ею поток циркулирует по кругу в том же направлении, что и циркулирующий воздух, направляемый экраном.

Экран в нйжней опущенной части может иметь отбортовку, которая разграничивает разогретый и охлажденный потоки воздуха.

Отбортовка также направляет охлажденный воздух под нагреватели, что улучшает конвективный теплообмен в воздушном зазоре.

Смещение электрических нагревателей и экранов от вертикальной оси в сторону выводов нагревателей и выполнение экранов наклонными в сторону, противоположную расположению выводов нагревателей, обеспечивает улучшенный конвективный теплообмен между нагревателями и котлом. Разогретый нагревателями воздух однонаправленно по кольцу циркулярует в зазоре между котлом и изоляцией.

Это обеспечивает благоприятные условия для работы нагревателей, исключающие их перегрев, и исключает перегревы котла в нижней его части. Равномерность разогрева в свою очередь обеспечивает ускоренный разогрев продукта.

1068350

Составитель В. Щипов

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 10941/! 5 Тираж 700 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП с Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх