Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ, содержащая котел с теплоизолирующим К(эжухом и нагревательными элементами, теплоизолированные опоры для котла с теплоизолирующей прокладкой и по меньшей мере одним сквозным каналом, ориентированньл вдоль его оси, отличающая с я тем, что, с целью ускорения разогрева жидкостей в зоне опор, на котле и теплоизолирующей прокладке , .размещенной.на теплоизолированных опорах, закреплены металлические листы, павторяющие форму котла, при этом канал-образован ребрами, установленными между указанными листами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспУБЛик. (3% (Н) 3(5р В 65 D 88/74// Н 05 В 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /., H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг, 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ: СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3327442/28-13 (22) 07.08.81 (46) 30.11 83. Бюл, 9 44 (72) 1.П.Солодкий, В.В.Пархотько, Е.М.Икутов н С.А.Аэаренко (71) Производственное объединение Ждановтяжмаш (53) 621..642,3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 167519, кл. В 65 D 88/74, 1963, 2. Авторское свидетельство СССР

М 214579, кл. В 65 ),) 88/74, 1967.

3. Авторское свидетельство СССР

9 694428, кл. В 65 )) 88/74, 1978.

4. Авторское свидетельство СССР.

9 712299, кл. В 65 g 88/12, 1978.

5. Авторское свидетельство СССР

Р 485020, кл. В 65 Д 90/14, 1973.

6. Авторское свидетельство СССР

9 703395, кл.. В 65 Q 88/12, 1977.

7. Авторское свидетельство СССР

flo заявке 9 2952085/28-13, кл. В 65 Q 88/74, 1980 () (54) (57) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТВЕРДЕВИОЩИХ

ЖИДКОСТЕЙ, содержащая котел .с теплоиэолирующим кожухом и нагревательными элементами, теплоиэолированные опоры для котла с теплоизолирующей прокладкой н по меньшей мере одним сквозным каналом, ориентированным вдоль его оси, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью ускорения разогрева жидкостей в зоне опор, на котле и теплоиэолирующей прокладке, .размещенной на теплоизолированных опорах, закреплены металлические листы, повторяющие форму котла, при этом канал -образован ребрами, установленными между указанными Е листами.

1057388

Изобретение относится к емкостям для транспортировки затвердевающих жидкостей и может быть использовано для перевозки расплавленной серы.

Известна железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих 5 жидкостей, содержащая котел, на наружной поверхности которого расположен нагреватель, закрытый теплоиэолирующей рубашкой, причем в качестве нагревателя применены электри- 10 ческие элементы, выполненные в виде охватывающих котел сверху и снизу дуг, концы которых присоединены к токонесущим.шинам, помещенным в изолированные коробкй, вмонтированные в теплоизолирующую рубашку, при этом элементы расположены таким образом, что между ними и поверхностью котла образуется воздушная прослойка 1 .

Недостатком известной конструкции является большая сложность изготовления и местные перегревы продукта в верхней части котла, куда поднимаются по воздушному зазору рааогретые потоки воздуха, и плохой разогрев продукта в нижней части котла и в районе опор, где находится малое количество нагревательных элементов.

Известна также железнодорожная цистерна для транспортировки эатвердевающих жидкостей, включающая котел с термоизолирующим кожухом, отделенным от котла воздушной прослойкой, в нижней части которой рас- З5 положены электрические нагревательные элементы, с защитным экраном f2 ), причем защитный экран может быть установлен наклонно к поверхности нагревательных элементов в сторону 40 их выводов. Защитный экран в верхней части может быть покрыт теплоиэолирующим материалом, например асбестом (3 ).

Кроме того, известна желеэнодо- 4g рожная цистерна для перевозки затвердевающих продуктов, содержащая котел с тепловой изоляцией и нагревателями, размещенными под котлом, причем она снабжена теплопроводящими стерж- . нями, прикрепленными в нижней части оболочки в зоне нагрева, и длина стержней превышает уровень заполнения котла продуктом. стержни могут быть выполнены в виде тепловых трубок Е4 3

Однако в указанной цистерне не решен вопрос эффективного разогрева продукта в опорной зоне. кроме того, известна железнодорожная цистерна с опорами, имеющими 60 канал для подвода теплоносителя 55)(6).

Наиболее бизкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей, содержащая котел с теплоизолирующим кожухом и нагревательными элементами, теплоизолированные опоры для котла с теплоизолирующей прокладкой и по меньшей мере одним сквозным каналом, ориентированным вдоль его оси (7).

В такой конструкции обеспечен подвод тепла к некоторой части поверхности опорной эоны котла, расположенной над каналами. Опорная площадь цистерны имеет значительную величину !около 2 M2f для обеспечения прочности опорной зоны котла.

Места опирания котла на опору закрыты для доступа теплового потока, что отрицательно сказывается на эфФективности разогрева застывшего продукта в опорной зоне, Цель изобретения - ускорение разогрева жидкостей s зоне опор.

Указанная цель достигается тем, что в железнодорожной цистерне для транспортирования эатвердевающих жидкостей, содержащей котел с теплоизолирующим кожухом и нагревательными элементами, теплоизолированные опоры для котла с теплоизолирующей прокладкой и по меньшей мере одним сквозным каналом, ориентированным вдоль его,оси, на котле и теплоизолирующей прокладке, размещенной на теплоизолированных опорах, закреплены металлические листы, повторяющие форму котла, при этом канал образован ребрами, установленными между указанными листами, На Фиг. 1 изображена цистерна, разрез; на Фиг. 2 -. разрез A-A на фиг. 1.

Железнодорожная цистерна содержит раму l, имеющую теплоизолированные опоры 2, на которые установлен котел 3. Снаружи котла находится теп-. лоиэолирующий кожух 4. Между тепловой изоляцией и котлом имеется воздушная прослойка 5 с камерами 6 и 7, в которых находятся электрические нагревательные элементы 8.

В зоне опирания к котлу жестко закреплен повторяющий его форму лист 9 с ребрами 10, расположенными продольно оси котла. К ребрам, в свою очередь, жестко закреплен опорный лист ll, взаимодействующий через теплоизоляционную прокладку 12 с опорным листом 13 опоры 2. Ребра 10 имеют форму трапеции, большим основанием повернутые в сторону котла.

Это позволяет уменьшить по ширине теплоиэолированную опору, а также ближе расположить нагреватели к опорной зоне, При разогреве в полостях (каналах), образованных листами 9 и 11 и ребрами 10, циркулирует горячий воздух, обогревающий котел в зоне опирания.

1057388

А-А юг. 2

Ссл=тавитель В.Ц1ипов

Редактор Я.Безродная Техред С.Мигунова Корректор М.Шароши

Заказ 9495/ 23 Тираж 949 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Использование изобретения позволяет увеличить скорость разогрева продукта в зоне опор за счет обеспечения циркуляции горячего воздуха под всей поверхностью опорной эоны котла, что, в свою очередь, позволяет сократить простои цистерны под разогревом, сэкономить электроэнергию, исключить перегревы продукта вне опор.

Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1039819

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к контейнерам, предназначенным для перевозок на неограниченные расстояния любым видом транспорта, затаренных, упорядоченно размещенных по координатам грузов

Изобретение относится к технологии предохранения емкостей замкнутого или незамкнутого объема от разрушения при замерзании находящейся в них жидкости, например, при хранении жидких продуктов в стеклянной таре при температуре ниже 0oC

Изобретение относится к теплообменным элементам, установленным в железнодорожной цистерне для подогрева и ускорения слива содержащихся в ней вязких сред

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к устройствам для транспортирования жидких продуктов с температурой, отличающейся от температуры окружающей среды: вязких жидкостей, например мазута, слив которых сопряжен с трудностями из-за повышения их вязкости при снижении температуры по сравнению с температурой заливки, охлажденных жидких пищевых продуктов, сжиженных газов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к технике транспортирования грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области хранения и транспортирования различных грузов в контейнерах

Изобретение относится к емкостям для транспортировки и хранения жидкостей и газов и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте
Наверх