Телескопическая стрела грузоподъемного крана

 

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содер):ащая две секции и механизм из раздвижения, прелставлянвдий собой две подвижные каретки, имеювдие запорные устройства и связанные гидроцилиндром, отличающаяся тем,что, с целью снижения динамических нагрузок путем равномерного раздвижения секций, механизм раздвижения снабжен дополнительным гйдроцилиндром, установлен-,, .ным соосно с первым, причем корпуса .гидроцилиндров жестко связаны с под-: вижной секцией, а их штоки - с подвижными каретками, одна из которых расположена в неподвижной секции, а другая - в подвижной, выполненной с пазгьми вдоль образуквдей, имеющими длину, равную ходу гидроцилиндра. -. о эь Эб :о S1 |

(1% (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

О МЦЭ

РЕСПУБЛИН

3(50 В 66 С 23 68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I

Ы)(БАй0 (,, ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 3341655/27-11 (22) 02. 10. 81 (46) 23.01. 84. Бюл. У 3 (72) Е.И.Кременецкий и Д.H.Ãàììåð (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным.и специальным строительным работам (53) 621.874.(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР . 9 467878, кл. В бб С 23/68, 1973 (прототип) . .(54)(57) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ CTPEJIA ГРУ.

ЗОПОДЪЕИНОГО КРАНА, содеР ащаЯ две секции и механизм из раздвижения, представляющий собой две подвижные каретки, имекщие запорные устрой ства и связанные гидроцилнндром, о т л ич а ю щ а я с я тем,что, с целью снижения динамических нагрузок путем равномерного раздвижения секций, механизм раздвижения снабжен дополнительным гидроцилиидром, установлен-,. ным соосно с первым, причем корпуса ,гидроцилиндров жестко связаны с под-": вижной секцией, а их щтокй — с подвижными каретками„ одна из которых расположена в неподвижной секции, а другая — в подвижной, выполненной с пазами вдоль образующей, имеющими длину, равную ходу гидроцилнндра.

1068377

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам,. в частности к телескопическим стрелам.

Известна телескопическая стрела грузоподъемного крана, содержащая две секции и механизм их раздвижения, представляющий собой две подвижные каретки, имеющие запорные устройства и связанные гидроцилиндром(1).

Недостатком данной стрелы является неравномерность выдвижения секции,!0 что увеличивает динамические нагрузки.

Цель изобретения - снижение динамичееких нагрузок путем равномерно-. го раздвижения секций. 15

Поставленная цель достигается тем, что в телескопической стреле грузвподъемного крана, содержащей две секции и механизм их раэдвижепредставляющий co6oA +Be под- 20 вижные каретки, имеющие запорные устройства и связанные гидроцилиндром, механизм раздвижения снабжен дополнительным гидроцилиндром, устновленным соосно с первым, причем корпуса гидроцилиндров жестко связа ны с подвижной секцией, а их штоки с подвижными каретками, одна из которых расположена в неподвижной секции, а другая - в подвижной, выполненйой с пазами вдоль образующей,,имеющими длину, равную ходу гидроцилиндра.

На фиг. 1 представлен грузоподьемный,кран с телескопической стрелой, общий виду на фиг. 2 - механизм раздвижения, общий вид; иа фиг. 3— то же, в начале раздвижения секций, вид в плане; на фиг. 4 - то же, в, конце раздвижения секций, вид в плане.

Телескопическая стрела состоит, из неподвижной секции 1 и подвижной секции 2 и механизма их раздвижения, представляющего собой две подвижные каретки 3 и 4 с запорными устройствами 5, входящими в отверстия 6, выполненные в ненбдвижной секции 1, каретки 3 и 4 оснащены роликами 7, обеспечивающими перемещение кареток вдоль секций стрелы. 50

Каретки 3 и 4 связаны между собой гидроцилиндрами 8 и 9, корпуса которых жестко связаны с подвижной секцией 2, а их штоки с каретками по. средством шарниров 10.

Корпуса гидроцилиндров 8 и 9 связаны с подвижной секцией 2 посредством опоры 11.

Подвижная секция 2 имеет вдоль образующей пазы 12, длина которых равна ходу гидроцилиндра. 60

Пазы 12 обеспечивают перемещение каретки 4. Внутренняя поверхность секции 1 имеет опорные ролики 13.

Аналогичные ролики 14 установлены на внешней стороне секции 2.

Стрела работает следующим образом, В начальном положении штоки гидроцилиндров 8 и 9 втянуты в корпуса °

По команде с пульта управления (не покаэано) выходят из зацепления с неподвижной секцией, 1 запорные устройства 5 подвижной каретки 4. Далее подается жидкость одновременно в обе внутренние полости гидроцилиндров

8 и 9 и их штоки выдвигаются. Карет-. ка 3 неподвижна. Расстояние между закрепленной кареткой 3 и подвижной кареткой 4 увеличивается и секция

2 начинает перемещаться. После того, как штоки гидроцилиндров полностью выдвинутся, запорное устройство 5 каретки 4 войдет в отверстие б неподвижной секции 1. Одновременно запорное устройство 5 каретки 3 выходит из зацепления с секцией 1.

Каретка 3 становится подвижной,а каретка 4 — неподвижной.

Далее давление подается во внешние полости гидроцилиндров 8 и 9, штоки их втягиваются. При этом происходит дальнейшее перемещение подвижной секции 2 до тех пор, пока штоки гидроцилиндров 8 и 9 полностью не будут втянуты в корпуса, а запорное устройство 5 каретки 3 не расположится под отверстием б в неподвижной секции 1. После этого запорное устройство 5 закрепит каретку 3, войдя в отверстие б, а каретка 4. снова освободится.

При необходимости выдвижения секции еще на один шаг, цикл работы повторяется.

В течение одного цикла работы механизма раздвижения каретки 3 и 4, а также секция стрелы 2, перемещаются на величину, равную двум длинам хода штока поршня каждого иэ гидроцилиндров 8 и 9.

При этом в течение одного цикла каждый из гидроцилиндров 8 и 9 совер1 шает по одной операции выдвижения и втягивания штоков.

Технологические остановки выдвижения секции необходимые для перевода одной из кареток механизма. раздвижения в рабочее ° положение в данном случае отсутствуют, т.е. стреЛа выдвигается более равномерно, что ведет к снижению динамических нагрузок»

1068377

71 Я фиг.2

67 10

8 79 1У

Составитель Л.Мусилович

Редактор С.Патрушева ТехредМ.Гергель Корректор В.Бутяга

Заказ 11377/17 Тирак 830 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г. Укгород, ул. Проектная 4

Телескопическая стрела грузоподъемного крана Телескопическая стрела грузоподъемного крана Телескопическая стрела грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к подъемному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к конструкции подъемного крана

Изобретение относится к телескопическим устройствам (стрелы, рукояти) и может быть использовано при разработке лесных, строительных, грузоподъемных и других машин

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности второй, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки
Наверх