Телескопическая стрела грузоподъемного крана

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Соцнапистичеснии

Респубпии

<и19373!8 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01, 02. 80 (21) 2878558/29-11 с присоеаинениеет заявки,пн (23) Приоритет(51) М. Кл.

В 66 С 23/68

1оеуяаротюныЯ коиитет

СССР ао аелам изобретениЯ и етирытнЯ

Опубликовано 23.06.82. Бюллетень J4 23 (53) УДК 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 23. 06, 82

Е.И. Кременецкий, Д. H. Гаммер, Н.П. Сытник . и В.ф.Жовтый /

Всесоюзный научно-исследовательский инотитут по монтажным и специальным строительным работам и Проектно-техйологическийи конструкторский институт огранизации производства и экономики монтажных и специальных строительных работ (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЬЕИНОГО

КРАНА

Изобретение относится к грузоподьемным машинам, в частности к стрелко" вым грузоподъемным кранам.

Известна телескопическая стрела грузоподъемного крана, содержащая неподвижную. и подвижные секции, установленный внутри подвижной секции гидротолкатель с направляющими каретками, одна иэ которых шарнирно соединена с концевой подвижной секцией, и запорные устройства 1). о

Недостатками известной конструкции стрелы являются невозможность использования Одного гидротолкателя для выдвижения большего чем два количества

15 секций стрелы, а также большие конструктивные поперечные размеры кареток, вызывающие увеличение поперечных и металлоемкость телескопической стрелы, Целью изобретения является упроще-, ние конструкции телескопической стрелы за счет использования одного толкате 2 ля при выдвижении стрел, имеющих более трех секций.

Поставленная цель достигается тем, что телескопическая стрела груэоподьемного крана, содержащая неподвижную и подвижные секции, гидротолкатель с направляющими каретками, одна из которых шарнирно соединена с концевой подвижной секцией, и эапорные устройства, снабжены дополнительными карет" ками, связанными между собой и с дру" гой направляющей кареткой посредством соединительных элементов, при этом одна из дополнительных кареток расположена в неподвижной секции стрелы, а другая - в последующей за ней подвиж" ной секции.

На фиг. 1 схематически изображена стрела, общий вид; на фиг.,2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 -:стрела, продольный разрез; на фиг. 5 -. узел 11 на фиг. 4

Телескопическая стрела может быть выполнена иэ трех, четырех и более

3 93731 секций, например состоящей из четырех секций: неподвижной корневой 1, подвижных промежуточных 2 и 3 и под" вижной концевой 4. Секции 2-4 привЬдятся в движение гидротолкателем

5, помещенным внутри подвижной секции 3, следующей за головной секций

4. К.гидротолкателю 5 присоединены каретки 6 и 7, одна из которых соединена с концевой секцией 4 через шар" 10 нир 8, а другая прикреплена к гидротолкателю 5. Каретка 7 механизма выд,вижения снабжена связанными с ней и между собой при помощи соединительных элементов 9 и 10 дополнительными каретками 11 и 12. с

Соединительный элемент 9 одним концом жестко соединен с каждой из дополнительных кареток, а другим - с эле- ур ментом 10 соседней каретки. При ,, этом каждая дополнительная каретка расположена в соответствующей секции телескопической стрелы. Соединительный элемент 9 выполнен, например., в виде штанги, которая одним концом т жестко прикреплена к -соответствующей каретке,а на другом конце имеет отверстие под защелку, 13 (фиг. 5).

Привод защелки 13 состоит из алек- 3 тромагнитов 14 и пружины 15. В одном направлении защелка перемещается от электромагнитов, а в противоположном направлении - от пружины.

Каждая каретка 6,7,11 и 12 имеет

35 два противоположно расположенные запорные устройства 16, предназначенные для фиксации кареток относительно секций стрелы. В секциях 1-3 стрелы выполнены однотипные пазы 17 под защелки запорных устройств 16.

Для скрепления секций стрелы между собой имеются запорные устройства 18 (фиг. 3), расположенные на наружной поверхности секций 1 и 2. По кон45 структивному выполнению устройства

18 аналогичны устройствам 16. Они сос" тоят из защелки 19, пружины 20 и электромагнитов 21. Под защелки 19 в секциях 2 и 3 стрелы выполнены пазы 22 с заданным шагом.

Предлагаемая стрела работает следующим образом.

Требуется, например, выдвинуть концевую секцию 4 на один шаг.Для этоГо каретку 11 отсоедиИяют от каретки 7, 33 при этом электромагниты 14 включаются и втягивают защелку 13, выво дя из зацепления элемент 9 с дополни8 4 тельной кареткой 11. Секции 1-3, скреплены между собой при помощи запорных устройств 18.

Выдвижение секции 4 по- внутренней поверхности промежуточной секции 3 осуществляется попеременным движением кареток 6 и 7 и гидротолкателя 5.

Скрепление кареток 6 и 7 с секцией

3 выполняют запорные устройства 16.

При выдвижении секции на следующий шаг весь цикл повторяется.

Для выдвижения двух секций, например секции 3 совместно с секцией 4 на один шаг, каретка 7 соединяется с кареткой f1 при помощи соединительного элемента 9. Замки фиксирующего устройства 16 каретки 7 раскрепляют каретку 7 от секции 3. Шаговый механизм выдвижения состоит из каретки

6, скрепленной с секцией 3 каретки 11, гидротолкатели 5 и наружных устройств

18, установленных на секции 2. В начальный момент выдвижения двух секций каретка 11 при помощи замков за.порных элементов 16 скрепляются с секцией 2. Запорное устройство 18 раскрепляет секции 2 и 3. Выдвижением штока гидроцилиндра каретка 6 совместно с секциями 4 и 3 занимает новое положение. Затем запорное уст", ройство скрепляет между собой секции

2 и 3, защелки запорных элементов 16 выходят из зацепления с секцией 2 и работой гидроцилиндра каретки 11 перемещаются в новое положение. Весь цикл выдвижения двух секций может быть пов торен необходимое число раз.

Для выдвижения трех секций, например 2-4,механизм выдвижения состоит из, каретки б,гидротолкателя 5 каретки l2 и наружных запорных устройство 18, установленных на секции 1. Каретка 6 скреплена с секцией 3 при помощи фиксирующих устройств 16. Секция 3 скреплена с секцией 2 запорными устройствами 18, установленными на секции 2.

Защелки фиксирующих устройств 16 каретки 7 втянуты электромагнитом 14 внутрь и, тем самым отсоединяют сек-. цию 3 от каретки 7. Каретка 7 при помощи элемента 9 связана с кареткой

11. Каретка 11 отсоединена от секции

2. Связь каретки 11 с кареткой 12 выполняется элементом 9.

Выдвижение трех секций осуществляется следующим образом.

В первый момент запорное устройство 18 на секции 1 раскрепляет секцию

1 с секцией 2 и гидроцилиндр выдвига9373 ет каретку 6 и связанные с ней секции 4, 3 и 2. Фиксация промежуточного положения секции 1 и 2 между собой осуществляется запорным устройством

18. Затем происходит перемещение каретки 12 до нового промежуточного положения.

Число циклов перемещения кареток осуществляется необходимое число раэ.

Сокращение длины телескопической io стрелы должно осуществляться в обратной последовательности.

В предлагаемой конструкции стрелы для выдвижения секций на необходимую длину используется шаговый механизм выд1 вижения,состоящий из гидротолкателя 5 каретки 6, а также кареток 7, 11 и 12, которые могут работать либо вместе, . либо раздельно, и запорных устройств

18. формула изобретения

Телескопическая стрела грузоподъем-. ного крана, содержащая неподвижную и

18

6 подвижные секции, установленный внутри стрелы гидротолкатель с направляю щими каретками, одна иэ которых шарнирно связана с концевой подвижной секцией,и эапорные устройства, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упроще",. ,ния конструкции эа счет использования

:одного толкателя при выдвижении стрел, имеющих более трех секций, она снабжена дополнительными каретками. связанными между собой и с другой направляющей кареткой посредством соединительных элементов, при этом одна из дополнительных кареток расположена в неподвижной секции стрелы, а другая - в последующей за ней,подвижной секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 715437, кл. В 66 С 23/68,1980.

937313

1 tZ u as 17 Я Ф 17

t5

t1

Составитель В.Здебская

Редактор Л.Лукач Техред Ж. Кастелевич Корректор H.Пожо

Заказ 4356/25 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

° по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб.д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Телескопическая стрела грузоподъемного крана Телескопическая стрела грузоподъемного крана Телескопическая стрела грузоподъемного крана Телескопическая стрела грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к подъемному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к конструкции подъемного крана

Изобретение относится к телескопическим устройствам (стрелы, рукояти) и может быть использовано при разработке лесных, строительных, грузоподъемных и других машин

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности второй, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки
Наверх