Регулирующий клапан паровой турбины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 F 01 D 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР(КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61.) 1032199 (21) 3521669/24-06 (22 ) 16.12.82 (46 ) 23.01.84. Бюл. У 3 (72) В.И.Лезман, В.П.Фйлькин и С.А.Коваленко (71) Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро Главэнергоремонта (53) 621.165.546(088.8) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР

В 1032199, кл . F 01 D 17/10, 1982.

„„su,.„ l 068 А (54)(57) РЕГУЛИРУЕХЦИЙ КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРВИНИ по авт.св. М 1032199, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения приводного усилия, в чашке клапана выполнена камера с подподводяшими и отводяшими каналами, а шток снабжен разгрузочным клапаном с удлинителем, расположенным в камере чашки.

1068601

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано s системах .парораспределения паровых турбин.

По основному авт.св. Р 1032199 известен регулирующий клапан паровой турбины, содержащий корпус, в котором установлено седло с диффузорным каналом, камеры до и эа седлом и чашку клапана с приводным штоком и-полой удлинительной втулкой, которая выполнена с тарелью со стороны чашки клапана, в последней со стороны седла выполнена расточка, в которой расположена тарель, при этом втулка жестко связана ребрами с седлом, а ее полость сообщена с камерами за седлом и между расточкой чашки и тарелью (11.

Этот клапан, благодаря наличию расточки в чашке со стороны седла и установленной в ней тарели, надежно предохранен от воздействия парового. потока, что гарантирует его надежность и долговечность.

Недостатком из вестного клапан а является отсутствие разгрузки, что определяет необходимость больших приводных усилий для его открытия.

Целью изобретения является снижение приводного усилия.

Указанная цель достигается тем, что в регулирующем клапане паровой турбины,. соДержащем корпус, в котором установлено седло с диффуэорным каналом, камеры до и эа седлом и . чашку клапана с приводным штоком и полой у линительной втулкой, которая выполнена с тарелью со стороны чашки клапана, в последней со стороны седла выполнена расточка, в которой расположена тарель, при этом втулка жестко связана ребрами

° с седлом, а ее полость сообщена с камерами за седлом и межцу расточкой чашки и тарелью, в чашке клапана выполнена камера с подводящими и отводящим каналами, .а шток снабжен разгрузочным клапаном с удлинителем, расположенным в камере чашки.

На фиг. 1 показан клапан в положении отсечки, продольный разрез; на.фиг. 2 — то же, когда клапан открыт.

В корпусе 1 клапана установлено. седло 2, в котором ребрами 3 крепится удлинительчая втулка 4, выполненная за одно целое с тарелью 5. Последняя размещена в расточке 6 чашки

7 клапана и. образует в ней камеру

8, сообщаемую каналом (полостью ) 9 с камерой 10,эа седлом 2. Клапан име ет камеру 11 до седла 2, диффуэорный канал 12, а при открытии клапана между посадочными поверхностя1 и

13 и 14 седла и чашки образуется кольцевой диффуэор 15. штока .20 клапана чашка 7 клапана от40 рывается от седла 2, открывая подвод пара в турбину. По мере открытия клапана давление. в диффуэорном канале 12 (в камере 10 за седлом 2 1 повышается, а перед ним в корпусе

45 (в камере 11 до седла 2) сохраняется практически неизменным, соответственно уменьшается и паровое усилие, действующее в сторону закрытия клапана. В некоторый момент подъема нет необходимости в разгрузке. На этом участке подъема удлинитель 21 выходит из канала 9, сообщая камеру

8 с камерой 10 за седлом, где поток пара успокоен ° Таким образом, на начальном подъеме клапан разгружен а его приводной шток 20 устойчиво закреплен, имея опоры как со сто@

55 роны привода, так и со стороны удлинительной втулки 4.

-60

Разгрузка клапана осуществляется подводом пара в камеру 9 и поэтому дно чашки 7 не подвержено влиянию потока за клапаном, который блаЬ5

Е3 чашке 7. клапана выполнена камера 16 с .подводящими и отводящими каналами 17 и 18 В камере 16 расположен разгрузочный клапан 19 на привод. ном штоке 20 с удлинителем 21. Чаш5 ка 7 состоит иэ собственной чашки

22 и упорной втулки 23.

Регулирующий клапан работает следующим, образом.

При воздействии на. приводной шток

10 20 через приводной механизм (не показан) приводной шток 20 вместе с разгрузочным клапаном 19 и удлинителем 21 начинают подниматься.

Пар иэ камеры 11 до седла 2 по подводящим каналам 17 поступает в камеру 1С чашки 7, а иэ нее через зазор, образовавшийся между разгрузочным клапаном 19 и еro посадочным местом в чашке 7, пар по отводящему каналу 18 поступает в камеру 8 . Поскольку канал 9 перекрыт удлинителем

21, а площадь зазора между тарелью

5 и расточкой б- чашки 7 относительно площади отводящего канала 18 невелика., в камере 8 создается давление, близкое по величине к давлению пара в корпусе 1 клапана (в камере, 11 до седла .

Таким образом, после того, как

30 раэ грузочный клапан 19 пройдет свой полный ход, на чашку 7 клапана будет действовать паровое усилие, равное произведению разности давлений до и за чашкой 7 на кольцевую площа Еку, наружный диаметр которой окружность линий контакта посадоч35 ных поверхностей 13 и 14 седла 2 и чашки 7, а внутренний диаметр равен диаметру расточки б.

При дальнейшем подъеме приводного

1() 68601

Составитель В.Гуторов

Редактор П.Коссей Техред В.Далекорей Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 11439/28 Тираж 508. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 годаря наличию отрывных явлений на чашке 7 и диффуэорном канале 12 обычно неблагоприятно воэдействует на клапан.

Размещение разгрузочного клапан» с удлинителем в камере чашки поэ-- 5 .воляет уменьшить усилие на привод клапанбв и растяжение штока. Изменение усилия на шток может быть получено эа счет профилировки входного участка канала удлинительной 10 втулки.

Таким образом, такая конструкция клапана позволяет с одной стороны уменьшить объем сервомотора привода, клапанов, а, как следствие, увеличить его быстродействие, с другой стороны - уменьшить статические напряжения в штоке клапана,что позволяет уменьшить диаметр штока и соответственно повысить экономичность турбины эа счет уменьшения утечек по штоку клапана.

Регулирующий клапан паровой турбины Регулирующий клапан паровой турбины Регулирующий клапан паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам системы соплового парораспределения паровых турбин, а его объектом является сервомотор блока регулирующих клапанов, предназначенный для управления паровпуском цилиндра паровой турбины, преимущественно с высокими параметрами пара

Изобретение относится к области турбостроения и, в частности, к запорной трубопроводной арматуре с пневмоприводом, приводимым в действие давлением рабочей среды

Изобретение относится к области парораспределении паровых турбин, преимущественно работающих на геотермальном низкопотенциальном паре с большим содержанием растворимых и нерастворимых солей и агрессивных газов и компонентов

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено для использования при конструировании регулирующих клапанов для паровых турбин

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в системах защиты паровых турбин

Изобретение относится к области паровых турбин и предназначено для использования в качестве регулирующего клапана в системах парораспределения турбин
Наверх