Воздуховоздушный теплообменник для двухконтурных турбореактивных двигателей

 

Воздухо-воздушный теплообменник для двухконтурных турбореактивных двигателей по авт. св. N 717945, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, гофрированные пластинчатые пружины снабжены лапками, образующими с боковыми поверхностями опорных пластин зазор, величина которого меньше зазора между боковыми поверхностями пружин и опорных пластин в местах их сопряжения.

Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно к теплообменникам двухконтурных турбореактивных двигателей, в частности, воздухо-воздушного типа. Из основного авт.св. N 717945 известен воздухо-воздушный теплообменник для двухконтурных турбореактивных двигателей, содержащий трубчатые панели, размещенные в кольцевом канале наружного контура и консольно закрепленные на корпусе внутреннего контура двигателя; теплообменник снабжен опорными пластинами П-образного сечения и гофрированными пластинчатыми пружинами, пластины закреплены между концами панелей и их центрами тяжести, а пластинчатые пружины установлены между опорными пластинами смежных панелей и закреплены на одной из них [1] Недостатком известного теплообменника является то, что при работе двигателя от действия динамических сил происходит колебание трубчатых панелей, что приводит к разрушению опорных пластин и выпадению гофрированных пластинчатых пружин. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Это достигается тем, что в воздухо-воздушном теплообменнике, содержащем трубчатые панели, размещенные в кольцевом канале наружного контура и консольно закрепленные на корпусе внутреннего контура двигателя, теплообменник снабжен опорными пластинами П-образного сечения и гофрированными пластинчатыми пружинами, пластины закреплены между концами панелей и их центрами тяжести, а пластинчатые пружины установлены между опорными пластинами смежных панелей и закреплены на одной из них и, кроме того, снабжены лапками, образующими с боковыми поверхностями опорных пластин зазор, величина которого меньше зазора между боковыми поверхностями пружин и опорных пластин в местах их сопряжения. На фиг.1 схематически изображен двухконтурный турбореактивный двигатель с воздухо-воздушным теплообменником; на фиг.2 то же, вид спереди; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.5 сечение В-В на фиг.3. Воздухо-воздушный теплообменник содержит трубчатые панели 1, размещенные в кольцевом канале 2 наружного контура 3 и консольно закрепленные на корпусе 4 внутреннего контура 5 двигателя 6, теплообменнике снабжен опорными пластинами 7 П-образного сечения и гофрированными пластинчатыми пружинами 8, пластины 7 закреплены между концами панелей 1 и их центрами тяжести, а пластинчатые пружины 8 установлены между опорными пластинами 7 смежных панелей 1 и закреплены на одной из них и, кроме того, снабжены лапками 9, образующими с боковыми поверхностями 10 опорных пластин 7 зазор 11, величина которого меньше зазора 12 между боковыми поверхностями 10 пружин 8 и опорных пластин 7 в местах их сопряжения. Работа воздухо-воздушного теплообменника осуществляется следующим образом. При работе двигателя 6 от действия аэродинамических сил потока и вибрации корпуса происходит колебание трубчатых панелей 1. Гофрированные пластинчатые пружины 8 демпфируют колебания трубчатых панелей 1 за счет рассеивания энергии колебаний на трение в точках контакта с опорными пластинами 7. При колебании пружины 8 перемещаются также в радиальном направлении и удерживаются от соударения с опорными пластинами лапками 9. Такое выполнение конструкции теплообменника позволяет предотвратить поломку опорных пластин и тем самым повысить надежность.

Формула изобретения

Воздухо-воздушный теплообменник для двухконтурных турбореактивных двигателей по авторскому свидетельству N 717945, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, гофрированные пластинчатые пружины снабжены лапками, образующими с боковыми поверхностями опорных пластин зазор, величина которого меньше зазора между боковыми поверхностями пружин и опорных пластин в местах их сопряжения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к авиационным двухконтурным турбореактивным двигателям

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно, к теплообменникам двухконтурных турбореактивных двигателей, в частности воздухо-воздушного типа
Наверх