Способ перекачки малых партий жидкости

 

СПОСОБ ПЕРЕКАЧКИ МАЛЫХ ПАРТИЙ ЖИДКОСТИ, преимущественно нефтепродуктов, по трубопроводу, включающий перемещение жидкости за счет энергии газового потока по газопроводу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности транспорта, периодически заполняют нефтепродуктом отводную линию и вытесняют его газом с компрессорной станции , причем между жидкостью и газом вводят разделители.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1070376 А здц F 17 D 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ р///е/фофк//г

3РРЮф2 6/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3505403/25-08 (22) 25.10.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) В. Ф. Новоселов, А. И. Гольянов, Ю. А. Фролов и А. М. Нечваль (71) Уфимский нефтяной институт (53) 621.643 (088.8) (56) 1. Александров А. М. и. др. Контейнерный трубопроводный пневмотранспорт.

М., «Машиностроение», 1979.

2. Pipe Line Industry», ч. 55, № Ol, 1981 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ПЕРЕКАЧКИ МАЛЫХ

ПАРТИЙ ЖИДКОСТИ, преимущественно нефтепродуктов, по трубопроводу, включающий перемещение жидкости за счет энергии газового потока по газопроводу, отличиющийся тем, что, с целью повышения эффективности транспорта, периодически заполняют нефтепродуктом отводную линию и вытесняют его газом с компрессорной станции, причем между жидкостью и газом вводят раздел и тел и.

CO 3

Ю

1070376

5 !

1

Изобретение относитеся к трубопроводному транспорту, например, нефтепродуктов и может быть использовано при транспорте нефтепродуктов и газа по газопроводу.

Известны способы пневматического или гидравлического транспорта жидких и твердых материалов в капсулах или различных оболочках, так называемые системы трубопроводного контейнерного транспорта (КПТ) . Система КПТ представляет собой транспортные трубопроводы, в которых в потоке газа (воздуха), создаваемом воздуходувными станциями, движутся одиночные или объединенные в составы контейнеры на колесах (1).

Перепад давлений на контейнере или на составе возникает автоматически, как только поток воздуха начинает подаваться в транспортный трубопровод с расположенными в нем контейнерами с нефтепродуктом.

Энергия потока транспортирующего газа (воздуха) расходуется на преодоление сопротивления передвижению контейнеров, сопротивления перемещению газа (воздуха) в трубопроводе, инерционных сил, возникающих при разгоне контейнеров, составляющих сил от действия массы контейнеров и газа (воздуха) на участках подъема трассы. Рабочее давление, развиваемое в КПТ, необходимое для перемещения контейнеров, 0,2 10 Ра.

Недостатком способа являются большие капитальные затраты, связанные с созданием специализированных пневмо- или гидротранспортных систем, специальных оболочек и контейнеров, их заполнение и опорожнение, их загрузка в трубопроводные системы и выгрузка из них. На существующих газопроводных системах ввиду того, что по длине трассы диаметр труб меняется и много запорной арматуры, проходное сечение которой меньше диаметра основных труб, данный способ подачи малых партий нефтепродуктов неэффективен.

Анализ существующих систем снабжения нефтепродуктов и газа показывает, что в потреблении нефтепродуктов и газа существуют периоды максимума — пики максимума потребления, причем эти пики потребления не совпадают. периоды максимума потребления нефтепродуктов соответствуют периодам минимума потребления газа и наоборот. Если еще учесть, что проектирование газопроводов обычно ведется при коэффициенте загрузки 0,9, а на практике газопроводы редко реализуют коэффициент использования производительности более 0,80-0,82, то возникает вопрос о повышении эффективности использования газопроводов в периоды сезонной неравномерности потребления газа (минимумы потребления).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является способ транспорта газа, согласно которому для покрытия пиковойнеравномерности газопотребления в холодное время года, путем дополнительной подачи углеводородов потребителю, в газопровод инжектируется сжиженный пропан и транспортируется в потоке газа за счет его энергии (2).

Недостатком известного способа является то, что при перекачке таким образом нефтепродуктов возрастают потери давления, а следовательно, энергозатраты вследствие образования 2- фазного потока.

Цель изобретения — повышение эффективности транспорта.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу, предусматривающему перемещение жидкости за счет энергии газового потока по газопроводу, периодически заполняют нефтепродуктом отводную линию и вытесняют его газом с компрессорной станции, причем между жидкостью и газом в водят р аздел ител и.

На чертеже изображена технологическая схема, с помощью которой может быть реализован предлагаемый способ.

Технологическая схема включает линейную часть газопровода 1, камеры 2 — 4 пуска и приема разделителей, имеющих внутренний диаметр на порядок больший, чем диаметр линейной части газопровода. Эти камеры с одной стороны заканчиваются концевыми затворами 5-7, а сдругой через задвижки 8-10 соединены с линейной частью трубопровода.

В камере установлен отсекающий механизм 11 для ручного или автоматического ввода разделителей. Поступление разделителей в линейную часть газопровода 1 контролируется сигнализатором 12. Кроме того, на камерах имеются патрубки с трехходовыми кранами 13-15 и манометрами. Нагнетательная линия 16 соединена с камерой

2 через задвижку 17. для подачи нефтепродукта в газоп ровод служит подающая система, которая состоит из двух отводных линий 18 и 19 с задвижками 20 23 и 9, камеры 3, насоса

24 и резервуарного парка 25. Подающая система через камеру 2 запуска разделителей соединена с газопроводом 1.

Для приема нефтепродукта на конечном пункте служит принимающая система, которая состоит из дренажной линии 26, соединенной с камерой 4 приема разделителей через задвижку 27, нефтегазосепаратора 28 и насоса 29, а также перепускной линии 30, соединенной через задвижку 31 с всасывающей линией 32 компрессорной станции газопровода, имеющей задвижку 33.

1070376

Составитель И. Потояи

Реда кто р В. 11 T ра ш Текред H. Ветс Корректор В. Гирняк

Заказ 11312/37 Тираж 476 ГIодписное

ВНИИПИ Гос дарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Способ осуществляют следующим образом.

При отключенной камере 2 (задвижки

17,8 и 20 закрыты, а задвижка 34 открыта) открывают концевой затвор 5 и в камеру 2 помещают необходимое число разделителей, которые удерживаются отсекающим механизмом 11. При отключенной камере 3 (задвижки 23 и 9 закрыты) открывают концевой затвор 6 и в камеру 3 также помещают разделители. Одновременно открывают задвижку 21 и насосом 24 производят заполнение отводной линии 18 нефтепродуктом из резервуарного парка 25. После заполнения отводной линии 18 нефтепродуктом его вытесняют газом с компрессорной станции по отводной линии 19 через 15 камеру 3. При этом задвижки 34, 17 и 21 закрыты, а задвижки 8, 20, 22, 23 и 9 открыты. После вытеснения нефтепродукта из отводящей линии в магистральный газопровод, что фиксируется сигнализатором

12, задвижки 8 и 22 закрываются, а задвижка 33 открывается.

Движение партии нефтепродукта осуществляется за счет энергии газа, приобретенной от компрессорной станции.

Прием нефтепродукта осуществляется через камеру 4, дренажную линию 26 и нефтегазосепаратор 28. При этом задвижки

33 и 31 закрыты, а задвижки 10 и 7 открыты. Нефтепродукт при этом с остатками газа поступает в нефтегазосепаратор, где отделяется от газа и насосом может быть откачан в резервуарный парк либо передан непосредственно потребителю. Свободный газ из нефтегазосепарзтора подается либо во всасывающую линию КС, либо непосредственно в газопровод (не показано) .

Использование способа позволит снизать капитальные затраты в системе -.ганспорта нефтепродуктов.

Способ перекачки малых партий жидкости Способ перекачки малых партий жидкости Способ перекачки малых партий жидкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газонефтяной промышленности, в частности к эксплуатации установок осушки углеводородного газа, и может быть использовано в процессах промысловой и заводской обработки углеводородных газов, особенно при снижении пластового давления в газовой залежи при переходе на позднюю стадию разработки месторождения

Изобретение относится к нефтяной промышленности, а именно к трубопроводному транспорту нефтей и нефтепродуктов, и может быть использовано для разделения сред при последовательной перекачке и вытеснения одной среды с помощью другой, а также для очистки трубопроводов от отложений

Изобретение относится к нефтяной промышленности, а именно к трубопроводному транспорту нефти и нефтепродуктов, и может быть использована для разделения сред при вытеснении одной среды с помощью другой среды и при последовательной перекачке нефти и нефтепродуктов, а также для очистки трубопроводов от асфальто-смоло-парафиновых отложений

Изобретение относится к нефтяной промышленности, а именно к трубопроводному транспорту нефти и нефтепродуктов, и может быть использовано для очистки внутренней поверхности трубопроводов от асфальтено-парафиновых отложений (АСПО), а также для разделения сред при вытеснении одной среды с помощью другой среды и при последовательной перекачке нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к транспорту и переработке высоковязких нефтей и может быть использовано для вовлечения в переработку битуминозных , парафинистых и других тяжелых нефтей

Изобретение относится к добыче нефти для внутрипромыслового сбора и транспортированию продукции нефтяных скважин и предназначено для использования в нефтеперерабатывающей промышленности, в частности для однотрубного транспортирования нефтегазовых смесей
Наверх