Способ крепления шипов противоскольжения в пневматической шине

 

СПОСОБ КРЕПЛЕНПЯ ШППОВ ПРОТПВОСКОЛЬЖЕНИЯ В ПНЕВМАТПЧЕСКОЙ ШИНЕ, включающш выполнение отверстий-в нротекторе тины и установку в них шипов под давлением, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, шипы перед установкой в отверстие нагревают до 240- .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 60 С 11 !4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (э4) { ) СПОСОБ КРЕП 1ГН11Я Ш11ПОВ

ПРОТИВОСКОЛЬЖЕН14Я В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ. включаюший выполнение отверстий в протекторе шины н установку B HHx шипов под давлением, отличпющийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, шипы перед установкой в отверстие нагревают до 240—

250 С.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3384040/29-!1 (22) 22.0! .82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) Н. А. Ульянов, Г1. И. Никулин, А. Г. Смирнов и Г. А. Аржаев

{71) Воронежский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный инсти.тут (53) 629. 11.012.524 (088.8) (56) 1. Цукерберг С. М. и др. Пневматические шины. М., «Химия», 1973, с. 27 — 28 (прототип) .

„„SU„„1071460

1071460

Изобретение относится к средствам противоскольжения колесных транспортных средств, в частности к способам крепления (нинов противоскольжения в пневматических шинах.

Известен способ крепления шипов Ilpoтпвоскольжения в пневматической шине, включающий выполнение отверстий в протекторе шины и установку в ННх шипов под давлением (! ).

Однако известный способ характеризуется недостаточной надежностью крепления шипов.

Г1ри эксплуатации шины ILIHII всегд3,движется относительно поверх(юсти отверстия под действием нормальных и касательных сил, возникающих в зоне контакта шины с опорной поверхностью. B результате это(о происходит трение шипа о резину llpoTcêтора, причем процесс износа прогрессирует благодаря наличию между> шипом и резиной абразивной пыли и подобных ей частичск. Это приводит к увеличению диаметра (разия(пиванию) отверстия. При этом натяг (рязпHIIà между диаметрами шипя и отверстия), благодаря которому во многом обеспечивается крепление шипа к шине умепьп!ается, и шип под действием касятелы!ых сил выдергивается из отверлия.

К,роме того, при и âåñòíîì способе невозмо)кно без механического повреждения кромок отверстия установить шип с диаметром 30 вдвое прсв(ппакэ)цих(диаметр отверстия.

В процессе эксплуатации шины механические повреждения (трещины, разрывы, порезы) увеличиваются, и шип также выдсГ) ги на ется Hз OTBcpcTHH ) .

Цель)о пзобрстепия является повышсние надежности крепления шипов к пнснмclти Iåcêой шиllå.

К31 ьч!дно из таблицы, нагрев шипа перед установкой его в отверстие резинового образца приводит к увеличению величины вырывающеп) усилия по сравнению с известным способом (температура 0 С) в исУказанная цель достигается тем, что согласно способу крепления шипов противоскольжения в пневматической IIIHIIC, включа(ощему выполнение отверстий в протекторее IIIHIII>l и установку в них шипов под давлением, перед установкой в отверстие п(ипы нагревают до 240 — 250"C.

ИзобретеllH(основывается на том факте, «То под действием температуры 240"Г и выше происходит осмоление резины, т. е. резина теряет свои упругис свойства и приооретяет способность к пластической деформации. По причине небольшой массы шипа и низкой тсплопроводностп протекторной резины осмолени(о подвергается только поверхностный мпкрослой стверстия, непосредственно контяктиру(0(ций с !пином.

При температуре нагрева шипы более 250"С образуется изоыточный слой осмоленной резины и часть ее под действием натяга выдавливается наружу, что ведет к уменьlll(.нию плотности посадки шипа.

Пример. Проводят ошиповку образцов, изготовленных из протекторной резины, шинами TH!13 «комета» диаметром фланца 0()олочки 10 мм.

В образцах при помо(ци дрели сО специальным спиральны vl сверлом BI>ll!0JIIIHются отверстия диаметром 2,5 мм и г lv()Hной 14 мм.

Шипы нагреваloT в муфельнои электpoll((и до 240 — 250 С и устапавливакхг в отверстия пневматическим пистолетом под давлением. Для получения сравнптсл,lll lx шн-! (ых провозят Оцl иповк ч Ооразl(0!3 0(. з1! Il ы известным спосОООм.

H3. lc iKIIocT! крепления Illlli!01:; к резиновому обрыцу оценивают вели 11111011 уси И Я, I i (. 0() X O. 1 !! >! 0 ГО Д 1 Я И 3 Н.1 С и (Н И Я I I I И 113 П 3 резины.

Результаты псlll>ITIÇIIHH приведе (ы B таблице. следованном диапазоне температур (220—

270 С) . Максимум вырывающего усилия имеет м cTo в диапазоне температуры н3грева шипа 240 — 250 С, причем величина выры на к) щего усилия в среднем ня 15 /О

1071460

Составитель В. Ильина

Техред И. Верес Корректор Г. решетняк

Тираж 657 По ншсное

ВНИИПИ Государственного комитета ССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. -Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г. Гербер

Заказ 11538/! 2 больше в предложенном способе, чем в известном.

При использовании известного способа шип с диаметром фланца оболочки 10 мм удается установить в отверстие (без механического повреждения его кромок) диаметром не менее 5 мм, т. е. больше в два раза, чем в предложенном способе.

Преимущества предлагаемого способа состоят в том, что под действием натяга происходит обволакивание осмоленной резиной шероховатостей шипа и абразивной пыли, находящейся между шипом и резиной протектора. При этом снижается износ трущихся поверхностей отверстия и шипа. Кроме того, образовавшийся микрослой обладает лучшей адгезией к материалу шина.

Нагретый шип можно устанавливать в отверстие, диаметр которого в 2 раза меньше диаметра самого шипа. При этом обеспечивается более плотная посадка шипа в отверстие.

Для установки нагретого шипа требуется меньшее давление, чем в известном способе, что делает процесс установки шипа, производящийся с помощью пневмопистолета, более безопасным.

Благодаря перечисленным преимуществам предлагаемого с1юсоба обеспечивается 15 более высокая надежность крепления шипов к пневматической шине.

Способ крепления шипов противоскольжения в пневматической шине Способ крепления шипов противоскольжения в пневматической шине Способ крепления шипов противоскольжения в пневматической шине 

 

Похожие патенты:

Шина // 495218

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции средств противоскольжения транспортных средств, в частности элементов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции шипов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин транспортных средств для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к способу и установке для включения твердых гранул в протекторы шин, а также в отдельные резиновые полосы и заготовку протектора

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к шинной промышленности и касается изготовления ошипованных шин для колесных транспортных средств, используемых для повышения сцепления с опорной поверхностью при движении в зимний период года
Наверх