Механизм натяжения гусеницы

 

1. МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ, содержащий корпус с опорами , вращающийся с помощью привода с редуктором вннт и невращающуюся относительно корпуса гайку, связанные с противоположными опорами механизма, упорный подщипник и гофрированное наружное уплотнение, установленное между опорами , отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможйостей, уменьшения габаритов н повышения надежности , привод снабжен двигателем, размещенным вместе с упорным подшипником внутри гайки, а гофрированное уплотнение одним концом закреплено непосредственно на гайке. 2.Механизм по п. I, отличающийся тем, что привод размещен между упорным подщипникоМ и одной из опор. 3.Механизм по п. I, отличающийся тем, что винт выполнен охватывающим упорный подшипник и снабжен уплотненном, установленным между ним и полилшником. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 62 D 55 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3514599/27-11 (22) 23.! 1.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) О. П. Водченко (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В, И. Ленина (83) 629.11.012.57.235.58 (088.8), (56) 1 . Патент Германии № 659379, кл. 63с30, 1938.

2; Авторское свидетельство СССР № 408846, кл. В 62 D 55/30, 1971 (прототип). (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ

ГУСЕНИЦЫ, содержащий корпус с опорами, вращающийся с помощью привода с редуктором винт и невращающуюся относительно корпуса гайку, связанные с про.

„„SU,, 1071511 А тнвоположными опорами механизма, упорный подшипник и гофрированное наружное уплотнение, установленное между опорами, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, уменьшения габаритов н повышения надежности, привод снабжен двигателем, размещенным вместе с упорным подшипником внутри гайки, а гофрированное уплотненне одним концом закреплено непосредственно на гайке.

2. Механизм по п. I, отличающийся тем, что привод размещен между упорным подшипником и одной из опор.

3. Механизм по п. I, отличающийся тем, что винт выполнен охватывающим упорный подшипник и снабжен уплотнением, 2 установленным между ним и подшипником. Q

107151!

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимуществ.нно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Известен механизм натяжения гусеницы, содержащий ходовой винт и гайку, прикрепленные соответственно к корпусу транспортного средства и к направляющему ко.лесу гусеницы (1) .

Однако указанный механизм неудобен в эксплуатации, так как для вращения гайки требуется прикладывать большие усилия.

Известен также механизм натяжения

< усеницы, содержащий корпус с опорами, вращающийся с помощью привода с редукт <ром винт и нсвращающуюся относительна корпуса гайку, связанные с противоположными опорами механизма, упорный подшипник и гофрированное наружное уплотнение, установленное между опорами (2).

Указанный механизм характеризуется большими габаритами, так как привод с редуктором у него размещен отдельно от винта с гайкой, и, кроме того, механизм не позволяет обеспечить дистанционное управление из-за отсутствия двигателя, что снижает < го функциональные возможности:

11< ль изобретения — расширение функциональных возможностей, уменьшение габаригов и. повышение надежности.

Цель достигается тем, что в механизме натяжения гусеницы, содержащем корпус с опорами, вращающийся с помощью привода с рсдуктором винт и невращаю<цуюся относительно корпуса гайку, связанные с противоположными опорами механизма, упорный подшипник и гофрированное наружное уплотнение, установленное между опорами, привод снабжен двигателем, размещенным вместе с"упорным подшипником внутри гайки, а гофрированное уплотнение одним концом закреплено непосредственно на гайке.

Кроме того, привод размещен между упорным подшипником и одной из опор.

IIри этом винт выполнен охватывающим упорный подшипник и снабжен уплотнением. установленным между винтом и указанным подшипником.

1lа чсртеже показан механизм, продольный разрез.

Механизм натяжения гусеницы содержит опору 1 с проушиной 2 и фланцем 3, образуя часть корпуса. К фланцу 3 неподвижно прикреплена длинная гайка 4; кот. рая упорной част<,ю 5 навинчена на резьбовую часть 6 фланца 3 до упора в буртик

7 фланца 3.

Вторая часть корпуса имеет опору 8, проушину 9 с флаицем 10, имеющим стакан 11 и упорное кольцо 12. Опора 8 связана с опорой I силовыми элементамч, - куда входит корпус 13 электродвигателя !4, корпус 15 волнового редуктора 16, упорный шарикоподшипник . 17, винт 18, имеющий короткую часть 19, диск 20 со шлицевой частью

2!, и гайка 4. Между второй опорой 8 и гайкой 4 установлено защитное гофрированное уплотнение 22, один конец которого укреплен прижимом 23 к фланцу )0 опоры

8, а другой конец укреплен прижимом 24 к упорному кольцу 25, ввинченному в свободный конец 26 гайки 4, Уплотнение выполнено, например, из резины и является упругим.

Электродвигатель 14 соединен с волновым редуктором 16 валом 27. Вместе они расположены между упорным шарикопод- шипником 17 и упорным кольцом 12 фланца 10 опоры 8. по линии 28 действия сжимающей силы. Все подвижные элементы механизма: двигатель 14, редуктор 16, упорный шарикоподшипник !7 и короткий винт

18 размещены внутри длинной гайки 4, свя20 занной через упругий гофр 22 с опорой 8.

Резьбовая часть 19, диск 20 и шлицевая часть 21 винта 18 охватывают с трех сторон упорный шарикоподшипник !7 так, что он располагается внутри винта 18. Резьбовая часть 19 винта 18 также охватывает корпус 15 редуктора 16 и между ними размещено уплотнение 29, удерживающее смазку в упорном шарикоподшипнике 17.

Волновой редуктор 16 вращения винта

18 своим выходным валом 30 связан со шлицевой частью 21 винта 8 и зафиксирован относительно ее крышкой 31, также удерживающей смазку подшипника 17.

Питание к электродвигателю !4 поступает по проводам через герметичный штекер 32, размещенный в отверстии 33 фланца 10 опоры 8.

Механизм работает следующим образом.

Водитель включает двигатель 14, подавая питание через штекер 32 на одну из обмоток двигателя 14. При этом вал 27 двигателя 14 начинает вращаться в необходимом направлении. Выходной вал 30 волнового редуктора 16 также начинает вращаться вместе с валом 2?, но с меньшей скоростью, приводя во вращение винт

18. Винт 18, вкручиваясь в гайку 4 или вывинчиваясь из нее, производит перемещение опоры 8 относительно опоры 1. При этом сжимающая сила, действующая на линии 28, с опоры I передается через буртик 7 фланца 3 и упорную часть 5 гайки

4 иа тело гайки 4. С гайки 4 сжимающая сила передается через ее резьбу на резьбовую часть 19 винта 18, с нее на диск 20 винта !8, а с диска 20 на упорный подшипник 17. С упорного подшипника 17 сжимающая сила передается на корпус !5 редуктора 16 и далее через корпус 13 двигателя

14 на упорное кольцо 12 опоры 8.!

07!5!!

Ф

Составитель Л. Демидов

Редактор Н. Киштулниец Техред И. Верее Корректор A. Зимокосов

Заказ 1 !542/14 Тираж 630 11одписиог

ВНИИПИ Государсгвенного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035. Москва,. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проект>1ая. 4

Производя необходимое перемещение опоры 8 относительно опоры l, водитель выключает двигатель l4, фиксируя механизм в новом положении.

Пара винт 8 — гайка 4 выполнена сае

5 мотормозящеи, поэтому после выключения

" двигателя !4 весь привод разгружается, что обеспечивает его повышенную долговечность.

Выполнение механизма натяжения гусей!>11 ы с двигателем, управляемым дистанционно с места водителя, позволяет водителю выполнять операции по изменению натяжения гусениц быстр<> и уд< бн<>, чт<> попь>п>>>ст пр<тизподитсльн<>с гь г <еничн<>г» транспортного средства за счет уменьцнния времени простоя на Bhl>1<>ëíå»>«. операции изменения натяжения гусеницы.

Выполнение механизма натяжения гусеницы с повышенной герметичностью обеспечивает надежную работу меха низма прц любых погодных условиях, что повышает удобство в эксплуатации и производительность гусеничного тра нспортн<тго средства за счет уменыцения времени простся на ремонт механизма.

Механизм натяжения гусеницы Механизм натяжения гусеницы Механизм натяжения гусеницы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх