Компенсатор температурных деформаций судовых танков

 

КОМПЕНСАТОР ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ СУДОВЫХ ТАНКОВ включающий рабочий участок желобообразной формы,сопряженный с опорным участком для угла танка, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств , он снабжен тремя дополнительными рабочими участками желобообразной формы с тремя дополнительными опорными участками , причем два дополните,г1ьны рабочих участка соосны друг другу и расноложены перпендикулярно к основному рабочему участку, последний расположен соосно третьему дополнительному рабочему участку,а три дополнительных опорных участка и опорный участок основного рабочего участка расположены друг напротив друга по углам квадрата. (Л с: ел ND

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Э(Я) В 63 В 25/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CD 3

С

hD

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2753507/27-11 (22) 13. 04. 79 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) А. А. Антипов, С.С. Коробка, В. Г. Попов и С. В.Суслов (71) Николаевский ордена Трудового

Красного Знамени кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (53) 629.12.011.51 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1781402, кл. 65 в 25/12, 31.01.74 (прототип). (54) (57) КОМПЕНСАТОР ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИИ СУДОВЫХ ТАНКОВ включающий рабочий участок желобообраз„„SU„„1071520 A ной формы, сопряженный с опорным участком для угла танка. отличающийся тем, что. с целью улучшения эксплуатационнык качеств, он снабжен тремя дополнительными рабочими участками желобообразной формы с тремя дополнительными опорными участками, причем два дополнительнык рабочих участка соосны друг другу н расположены перпендикулярно к основному рабочему участку, последний расположен соосно третьему дополнительному рабочему участку,а три дополнительнык опорны участка и опорный участок основного рабочего участка расположены друг напротив друга по углам квадрата.

1071520

Изобретение относится к судостроению, в частности к компенсации тем liературных деформаций судовых танков.

Известен компенсатор температурных деформаций судовых танков, включа1о1ций рабочий участок желобообразной формы, сопряженный с опорным участком для угла танка (13.

Недостатком указанного ком пенсатора температурных деформаций судовых танков являются низкие эксплуатационные качества.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств компенсатора температурных деформаций судовых танков.

Поставленная цель достигается тем, что компенсатор снабжен тремя дополнительными рабочими участками желобообразной формы с тремя дополнительными опорными участками, причем два дополнительных рабочих участка соосны друг другу и расположены перпендикулярно к основному рабочему участку, последний расположен. соосно третьему дополнительному рабочему участку, а три дополнительных опорных у1астка и опорный участок основного рабочего участка расположены друг напротив друга по углам квадрата.

На фи 1 представлена часть конструкI lH il c!, l(31301 та нка в Tp(. хслойном исполнениии; на фиг. 2 -- разрез Л вЂ” Л фиг. 1; на фиг. 3 и 4 -- готовые компенсаторы.

Каждая часть конструкции судового танка выполнена в виде трехслойных модулей. Каждый из трехслойных модулей (В, (.. D, F, F, M, 1 N, P) состоит из наруж;ю1о 1 и внутреннего 2 нссущих слоев, llpo;"гр шство между которыми заполняется !

l iI(! ii, 1ñòÎ vi 3. Coe,1иненис двух смежных модулей производится посредством раздельного соединения несущих слоев при помощи рабочего участка желобообразной формы 4.

Участки желобообразной формы 4 соединены друг с другом по углам квадрата посред ством опорных участков 5,где сходятся углы четырех модулей.

Изготовление опорного участка производится следующим образом.

Заготовка — пластинка 6 крепится посредством прижимных планок 7 к формирующим планкам 8. Все четыре планки 8 могут по направляющим фундамента 9 свободно перемещаться по двум взаимно перпендикулярным направлениям. Кольца

10 совместно с планками 8 производят формовку кромок контура опорного участка, необходимых для присоединения к нему сонрягаемых деталей.

После сборки компенсатора при одновременном приложении сил,как показано на фиг. 3, к каждой формующей планке 8 и к крышке 11, происходит сближение планок 8 и формирование компенсатора.

Применение жестких самонесущих плоских элементов в конструкциях больших емкостей типа судовых танков для транспортировки и хранения сжиженных газов является наиболее прогрессивным и эффективным, но возможным лишь при компенсации их температурных деформаций. Предлагаемый компенсатор позволяет применять плоские элементы, например трехслойные модули с размерами в плане до

3000 Х 3000 мм, температурные деформации которых могут достигать 10 — 20 мм.

Эффективность применения предлагаемых ком пенсаторов полностью определяется эффективностью указанных кош трх кций.

i071520

Составитель Г..!уцеHKo

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 1544/15 Тираж 460 ПодписHoc

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Компенсатор температурных деформаций судовых танков Компенсатор температурных деформаций судовых танков Компенсатор температурных деформаций судовых танков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов в машине - и приборостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков
Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано при создании системы виброзащиты радиоэлектронной аппаратуры головки самонаведения авиационной ракеты

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к способу и устройству для гашения колебаний строительных объектов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации силовых установок объектов водного транспорта
Наверх