Лебедка

 

ЛЕБЕДКА, содержащая барабан, образованный двумя цилиндрами различных периметров, сопряженными торцами, имеющими в сечении форму выпуклых кривых, причем один выполнен круговым, и грузовую подвеску, гибкий орган которой навит на цилиндры в противоположных направлениях , отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости путем снижения тормозного момента на борабане, цилиндры имеют по крайней мере одну общую образующую . & (Л СП N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 66 Э 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3451275/29-11 (22) 11.06.82 (46) 07.02.84.Бюл. № 5 (72) И. E. Грушевский и В. Н. Павлович (53) 621.864. (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 480633, кл. В 66 D 1/26, 1972. (54) (57) ЛЕБЕДКА, содержащая барабан, образованный двумя цилиндрами различных

„„SU„„1071574 A периметров, сопряженными торцами, имеющими в сечении форму выпуклых кривых, причем один выполнен круговым, и грузовую подвеску, гибкий орган которой навит на цилиндры в противоположных направлениях, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости путем снижения тормозного момента на борабане, цилиндры имеют по крайней мере одну общую образующую.

1071574

35 диРА

Составитель С. Нефедов

Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Тираж 82,< Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Митейко

Заказ 11560/17

l.ðcTåHèå относится к подъемно-трансн 1г,: > :у машиностроению, а именно к кон. гр, г.ияч лебедок.

l i. паства лебедка, содержащая барабан, образованный двумя цилиндрами различных периметров, сопряженными торцами, имеюгцими в сечении форму выпуклых кривых причем один выполнен круговым и грузовую подвеску, гибкий орган которой навит на циЛиндры в противоположных направлениях (1).

Недостатком известного устройства являетсй его значительная металлоемкость вследствие большой величины тормозных моментов, которые необходимо вопринимать при остановке груза, возникающие из-за различия плеч усилий, передаваемых гибким органом на различные цилиндры барабана, относительно оси последних.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости лебедки путем снижения тормозных моментов на барабане.

Указанная цель достигается тем, что в лебедке, содержащей барабан, образованный двумя цилиндрами различных периметров, сопряженными торцами, имеющими в сечении форму выпуклых кривых, причем один выполнен круговым, и грузовую подвеску,гибкий орган которой навит на цилиндры в противоположных направлениях, цилиндры имеют по крайней мере одну общую образующую.

На фиг. 1 изображена лебедка; общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Лебедка содержит привод 1, соединенный с барабаном2, гибкий орган 3, огибающий подвижный блок 4 с грузозахватным приспособлением 5. Барабан 2 содержит два цилиндра 6 и 7, первый из которых имеет больший периметр, чем второй, выполненный круговым. Цилиндры 6 и 7 соединены торцами таким образозм, что образующие

8,9 и 10 являются общими для них обоих.

Один конец гибкого органа 3 закреплен на цилиднре 6, другой — на цилиндре 7.

Навивка концов гибкого органа 3 на цилиндры 6 и 7 осуществлена в противоположных направлениях.

Лебедка работает следующим образом.

При вращении барабана 2 гибкий орган

3 сматывается с одного из цилиндров 6 или

7 и наматывается на другой. Вследствие разницы их периметров длина петли гибкого органа 3 при этом изменяется и подвижный блок 4 либо поднимается, либо опускается.

При необходимости остановки груза барабан 2 устанавливается в положении, при котором одна из общих образующих 8,9 или

10 его цилиндров 6 и 7 проходит через точки касания гибким органом 3 барабана 2.

При этом точки касания обеих ветвей подвески оказываются равноудаленными от оси

25 барабана 2 и создаваемые усилиями в этих ветвях крутящие моменты барабана 2 уравновешиваются.

Применение данного изобретения позволяет уменьшить действующие на барабан лебедки при остановке груза крутящие»оменты. Благодаря этому может быть снижена металлоемкость и упрощена конструкция тормозного устройства.

Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для подъема и опускания грузов, горизонтального перемещения (перетаскивания) грузов, вытаскивания забуксовавшего автомобиля, а также использования в качестве буксировочного троса

Изобретение относится к конструкциям планетарных лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а более конкретно к ручным лебедкам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к средствам механизации всмогательных работ для подъема и перемещения различных грузов, которые могут быть ручными

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств и может быть использовано для перемещения грузов, например, для вытягивания транспортных средств, при монтаже и ремонте электросетей, для создания удерживающих усилий, а также на лесозаготовках, на садовых участках и т.д

Лебедка // 2237008
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к ручным рычажным лебедкам
Наверх