Набережная

 

НАБЕРЕЖНАЯ, содержащая лицевые панели с объединяющей их щапочной балкой, анкерные рамы с верхней и нижней тягами, а также тыловые плиты, жестко связанные с анкерными рамами, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, анкерные рамы нижними тягами закреплены на лицевых панелях с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а верхние тяги свободными концами заделаны в шапочную балку. О5 00 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3512851 29-15 (22) 22.10.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72).Н. В. Селезнев и С. Н. Кладько (53) 627.33 (088.8) (56) 1. Гуревич В. Б. Речные портовые гидротехнические сооружения. М., «Транспорт», 1969, с. 30, 49 и 54.

2. Авторское свидетельство СССР № 256647, кл. Е 02 В 3/06, 10.09.66 (прототип) .

„„SU„„1071688 (54) (57) НАБЕРЕЖНАЯ, содержащая лицевые панели с объединяющей их шапочной балкой, анкерные рамы с верхней и нижней тягами, а также тыловые плиты, жестко связанные с анкерным и рамами, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, анкерные рамы нижними тягами закреплены на лицевых панелях с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а верхние тяги свободными концами заделаны в шапочную балку.

1071688

Составитель P. Нагорная

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 11562/23 Тира1к 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причальных и городских набережных на Г1лотных грунтах основания.

Известны различные конструкции набережных, применяемых при строительстве их на плотных грунтах основания. Это набережные уголкового профиля, массивыгиганты и ряжи (1).

Недостатком этих набережных является 10 то, что для них требуется устройство каменных постелей с весьма тщательным равнением их поверхностей, что значительно удорожает строительство., /

Известна набережная, содержащая лицевые панели с объединяющей их шапочной балкой, анкерные рамы с верхней и нижней тягами, а также тыловые плиты, жестко связанные с анкерными рамами.

При этом анкерные рамы соединены с лицевыми панелями с помощью скользящих замков (2).

Недостатками известной набережной являются сложность/сопряжения анкерных рам с лицевыми панелями и необходимость 25 расхода дефицитных материалов для изготовления скользящих замков — металлического шпунта или других заменяющих его устройств.

Цель изобретения — снижение металлоемкости. 30

Эта цель достигается тем, что анкер. ные рамы нижними тягами закреплены на лицевых панелях с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а верхние тяги свободными концами заделаны в шапочную балку.

На чертеже схематически изображена предлагаемая набережная

В состав набережной входят лицевые панели 1, тыловые плиты 2, анкерные рамы 3 с верхней 4 и нижней 5 тягами и шапочная балка 6. При этом нижние тяги 5 анкерных рам 3 соединены шарниром 7 с лицевой панелью 1.

При строительстве «в воду» лицевые панели 1, тыловые плиты 2 и анкерные рамы 3 до установки их на место предварительно объединяются в блоки. Анкерные рамы 3 соединяются своими тягами 4 и 5 с тыловыми плитами 2 жестко, а с лицевыми панелями 1 в нижней части — шарниром 7.

Собранные блоки с помощью подъемного крана опускаются в воду и устанавливаются на дно предварительно открытого котлована, в котором предусматривается траншея для частичного заглубления в грунт лицевых панелей 1. Грунт основания набережной после работы землечерпательного механизма имеет неровности.

При опускании блоков в воду анкерные рамы 3 прижаты к лицевым панелям 1, а при упоре лицевых панелей 1 в дно траншеи анкерные рамы 3 поворачиваются в вертикальной плоскости вокруг шарнира до упора присоединенных к ним тыловых плит 2 в дно котлована 8. После этого анкерные рамы 3 выступающими концами верхних тяг 4 сверху заделываются в монолитную шапочную балку 6, объединяющую лицевые панели 1 в единую вертикальную, стенку. Застенное пространство засыпается игрунтом. Траншея у низа лице-, вых панелей 4 jco стороны акватории заполняется щебнщ@ нли камнем 9.

Примененщ предлагаемой по сравнению с набережной ущлкового профиля, применяе; мой на плотнь1х: грунтах основания, экономичнее,примерно на 200 руб. на один погонный, метр.

Набережная Набережная 

 

Похожие патенты:

Волнолом // 1070255

Волнолом // 1048027

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх