Стенд для испытания гусеничных движителей транспортных средств

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНЙЧНЬК ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЬК 79 го СРЕДСТВ, содержащий основание, установленную на нем опору для испытуемого движителя, абразивную камеру, в которой:размещены опора и испытуемый движитель, нагружающее устройство и. тормоз, отличающийс я тем, что, с целью более полного имитирования эксплуатационных режит мов, опора выполнена в виде двух вращающихся круглых горизонтальных платформ, установленных на вертикальных валах с одинаковым регулируемым , направленным в одну - эксцентриситетом и связанных жесткой кинематической передачей между собой и с тормозом. /7 /$ 2 27 LJ/ QD 4:: О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (111

ЗШ G01 М 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 1

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Oo ° ° . г ° «». t7 °

°, ф» рр юе.

< Ф >рв

М(А@О M °

25 Г6 24 (Руа 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3509627/27-11 (22) 05.11.82 (46) 07.02 ° 84. Бюл. 9 5 (72) В.Я.Сковородин

711 Ленинградский ордена Трудового

1 расного Знамени сельскохозяйственный институт (53) 621. 1. 032 (088. 8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

9 516932, кл. 5 01 М 17/00,05.06.76 °

2.Авторское свидетельство СССР

Р 746241, кл. G 01 М 17/00,07.07.80 ((прототип). (54)(ф7) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНЫ)(ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ, содержащий основание, уста-. новленную на нем опору для испытуемого движителя, абразивную камеру, в которой размещены опора и испытуемый движитель, нагружающее устройство и тормоз, отличающийс я тем, что, с целью более полного имитирования эксплуатационных режи-, мов, опора выполнена в виде двух вращающихся круглых горизонтальных платформ, установленных на вертикальных валах с одинаковым регулируемым, направленным в одну сторону . эксцентриситетсм и связанных жест-" кой кинематической передачей между .собой и с тормозом.

1071940

Изобретение относится к испытани= ям гусеничных транспортных средств.

Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание и установленные на нем опоры в виде замкнутых лент, контактирующих с тормозными плитами f13 .

В таком стенде невозможно моделировать режимы движения по грунту с абразивными включениями и процессы бокового скольжения, возникающе- 10 го при поворотах транспортного средства.

Известен также стенд для испытания гусеничных движителей транспортных средств, содержащий основание, 15 установленную на нем опору для испытуемого движителя, абразивную камеру, в которой размещены опора и испытуемый движитель, нагружающее устройство и тормоз t21 20

В таком стенде также не воспроизводятся условия, воз никающие при повороте движителей.

Целью изобретения является более полное имитирование эксплуатационных режимов.

Эта цель достигается тем, что в стенде для испытания гусеничных движителей транспортных средств, содержащем основание, установленную на нем опору для испытуемого двих<ителя, абразивную камеру, в которой размещены опора и испытуемый движитель, нагру>кающее устройство и тормоз, опора выполнена в виде двух вращающихся круглых горизонтальных платформ, установленных на вертикальных валах с одинаковым регулируемым, направленным в одну сторону экцентриситетом и связанных жестко кинематической передачей между собой и 40 с тормозом.

На фиг. 1 схематично показан стенд, общий вид, с разрезом по валам платформ; на фиг. 2 — установка испытуемого движителя на стенде, на фиг. 3 - стенд, вид сверху.

Стенд содержит основание 1, на котором расположены абразивная камера 2 с крышкой 3, внутри которой помещается испытуемый гусеничный движитель 4, состоящий из гусеничного обвода 5, ведущего 6 и направляющего 7 колес и каретки подвески 8. Движитель 4 связан с рамой 9, закрепленной на основании 1 на шарни-55 рах 10, и приводится в движение двигателем 11 через муфту 12 и коробку

13 передач, центральную 14 и бортовую 15 передачи. Движитель 4 опирается на две круглые горизонтальные 60 платформы 16, установленные на валах 17 с одинаковым эксцентриситетом, направленным в одну сторону относительно центра вращения, величина которого регулируется эксцентричной втулкой 18. Нагрузка движи-.åëÿ осуществляется прижатием его к платформам 16 силовыми гидроцилиндрами 19, питающимися от регулируемой гидронасосной установки 20. Опорные платформы 16 связаны между собой жесткой ки нематич еской св яз ью ч ерез валы 21, муфты 22, редукторы 23, муфты 24 и вал 25 электротормоза 26., Для имитации неровностей платформы 16 снабжены выступами 27, для перемешивания абразива — скребками 28.

Стенд работает следующим образом.

Перед испытаниями движитель 4 устанавливается на раму 9 и подсоединяется к бортовой передаче 15 аналогично установке его на транспортном средстве. Поворотом втулок 18 устанавливается требуемый эксцентриситет опорных платформ, определяющий эксплуатационные параметры в режиме поворота транспортного средства.

Внутрь абразивной камеры 2 помещают почвенную среду требуемого состава.

После запуска стенда производят нагружение движителя вертикальной нагрузкой гидроцилиндрами 19 и тормозным моментом электротормозом 6.

При этом производится рекуперация энергии торможения в сеть. Величина вертикальной нагрузки и тормозного момента устанавливается в зависимости от цели и программы испытаний.

Режим испытаний по параметрам направления движения устанавливается заданным положением платформ 16 относительно центров их вращения.

При установке центров платформ в центры их вращения движитель опира" ется на обе платформы равномерно, опорные площади по платформам оди наковы по величине - имитируется прямолинейное движение. При установке обеих платформ с односторонним одинаковым эксцентриситетом движитель, по мере вращения платформ, поочередно перемещается с одной платформы на другую„ опорные площади по платформам неодинаковы; что аналогично повороту транспортного средства. Величина угла поворота определяется соотношением опорных площадей движителя по плат= формам — их эксцентриситетом, поворот на максимальный угол осуществляется при расположении движителя на одной платформе и определяется радиусом платформы. Направление поворота определяется направлением вращения платформ и, так как они вращаются в разных направлениях, обеспечивается имитация поворота в разные стороны. Таким образом, при установке платформ с одинаковым односторонним эксцентриситетом

1071940

Фиг. 2

12 1g 11 g

1g Я 1$

Фиг. 7

Составитель В.Лысунец

Редактор Н Лазаренко Техред A.Áàáèíåö Корр ект ор С . ШекМар

Заказ 110/36 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 эа один оборот платформ моделируется обычный режим движения транспортного средства: прямолинейное движение — поворот — прямолинейное движение - поворот в противоположном направлении — прямолинейное движение.

Коробка передач, установленная в приводе стенда, позволяет проводить испытания на различных скоростных режимах.

Предлагаемый стенд позволяет более полно имитировать эксплуатационный режим работы движителя и его форсирование по скоростному режиму, вертикальной нагрузке и тормозному моменту испытанием в условиях поворотов и реальной почвенной среды. Это дает возможность проводить ускоренные испытания различных вариантов новых конструкций движителей, а также деталей дви" жителей, восстановленных различными

10 способами на ремонтных предприятиях с получением достоверной информации о их надежности.

Стенд для испытания гусеничных движителей транспортных средств Стенд для испытания гусеничных движителей транспортных средств Стенд для испытания гусеничных движителей транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх