Способ испытания электрических машин по методу взаимной нагрузки

 

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПО МЕТОДУ ВЗАИМНОЙ НАГРУЗКИ путем регулирования напряжения в их цепи и компенсации электрических потерь мощности вольтодобавочным полупроводниковым преобразователем, а механических и магнитных потерь мощности - дополнительным линейным преобразователем, отличающийся тем, что, с целью уменьшения величины пульсационных потерь в цепи испытуемых машин и повышения точности результатов испытаний, регулируют степень возбуждения машины, работающей в двигательном режиме. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) Н 02 К 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1.

° ) I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИОТНРЫТМЙ (21) 3413413/24-07 (22) 30. 03. 82 (46) 07.02 ° 84. Бюл. Р 5 (72) Б.АсКурбасов (53).621.313(088.8) (56) 1. Алексеев А.Е. Тяговые электрические машины и преобразователи.

Л., "Энергия", 1967. с. 365-366.

2. Семения В.A. Автоматизированная система испытаний электрических машин постоянного тока. — "Электрическая и тепловозная тяга", 1981, 9 7, с. 34-35. !

„.80„„ 2И А (54)(57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПО МЕТОДУ ВЗАИМНОЙ НАГРУЗКИ путем регулирования напряжения в их цепи и компенсации электрических потерь мощностн вольтодобавочным полупроводниковым преобразователем, а механических и магнитных потерь мощности — дополнительным линейным преобразователем, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения величины пульсационных потерь в цепи испытуемых машин и повышения точности результатов испытаний,- регулируют степень возбуждения машины, работающей в двигательном режиме.

1072187

Изобретение относится к способам испытания электрических машин преимущественно постоянного тока по методу взаимной нагрузки.

Известны способы испытания электрических машин по методу взаимной нагрузки, в которых электрические потери компенсируются за счет вспомогательной машины постоянного токавольтодобавочного генератора, а механические и магнитные — за счет дру-10 гой вспомогательной машины — линейного генератора $1J .

Наиболее близким к предлагаемому является способ испытания электрических машин по методу .взаимной нагруз- 5 ки путем регулирования напряжения статических преобразователей в цепи машин за счет фазового регулирования, т.е. изменения угла регулирования тиристоров. По условиям проведения испытаний для установки определенного режима требуется регулирование напряжения обоих преобразователей.

Вольтодобавочный преобразователь обеспечивает нужную величину тока ис- 2 пытуемой машины, а линейный — требуемое напряжение на ней и, следовательно, частоту ее вращения (2) .

Однако кроме испытания в номинальном режиме требуется проверка машин в режиме повышенного тока. Например, для тяговых электродвигателей постоянного тока обязательна проверка коммутации при двойном токе по отношению к номинальному. Следовательно, .для этого режима необходима мощность вольтодобавочного преобразователя в четыре раза большая той, которая требуется для обеспечения номиналь ного режима (мощность вольтодобавочного преобразователя примерно равна 40

I ХВ,где 1 — ток машины, работающей в двигательном режйме, ЕЯ вЂ” сумма сопротивлений испытуемых машин).

Вследствие указанного возникает необходимость значительного резерва 45 мощности вольтодобавочного,преобразователя для возможности испытания машин в режимах перегрузки по току, а из-за глубокого фазового регулирования тиристоров возникают значительные пульсации тока испытуемых машин при номинальном режиме. Изменение напряжения вольтодобавочного преобразователя путем уменьшения угла регулирования тиристоров осу-. ществляется для увеличения тока испытуемых машин.

Использование предлагаемого способа испытания электрических машин по сравнению с известным обеспечивает уменьшение мощности вольтодобавоч

Переменная составляющая тока при испытании машин в номинальном режиме весьма значительна и может превы- 60 шать постоянную составляющую. Установка фильтра L, Ñ в цепь вольтодобав6чного преобразователя уменьшает. пульсацию тока, однако такой "фильтр оказывается весьма тяжелым, так как 5 рассчитан с учетом тока перегрузки.

Пульсации тока создают добавочные потери, искажают контроль коммутации, генерируют высокочастотные помехи, препятствующие использованию прибо- ров для объективной оценки коммутации при испытаниях.

Цель изобретения — уменьшение величины пульсационных потерь в цепи испытуемых машин и повышение точности результатов испытаний.

Укаэанная цель достигается тем, что согласно способу испытания электрических машин.по методу взаимной г нагрузки путем регулирования напряжения в их цепи и компенсации электрических потерь мощности вольтодобавочным полупроводниковым преобразователем, а механических и магнитных потерь мощности — дополнительным линейным полупроводниковым преобразователем, регулируют степень возбуждения машины, работающей в двигательном режиме.

На чертеже. приведена принципиальная силовая схема испытания двух электрических машин по методу взаимной нагрузки.

Одна иэ электрических машин работает в режиме двигателя 1, а другаяв режиме генератора 2. Механические и магнитные потери покрываются линейным преобразователем 3, а электрические компенсируются вольтодобавочным преобразователем 4 ° Оба преобразователя 3 и 4 имеют фильтры L -С 5 и б. Обмотки 7 и 8 возбуждения испытуемых машин 1 и 2 вк.пючаются в цепь машины-двигателя 1, причем ее обмот;ка 7 возбуждения в режиме перегрузки по току шунтируется сопротивлением 9, что обеспечивает изменение ее степени возбуждения.

Способ осуществляют следующим образом.

За счет шунтировки обмотки 7 воз-. буждения двигателя 1 сопротивлением

9 ЭДС генератора 2 превышает ЭДС двигателя 1. Эта разница и обеспечивает увеличение тока сверх номинального при сохранении напряжения на вольтодобавочном.преобразователе, соответствующем номинальному режиму. Следовательно, при этом не требуется четырехкратного . увеличения мощности этого преобразователя и создаются весьма благоприятные условия для сглаживания пульсаций тока, так как выпрямленное напряжение вольтодобавочного преобразователя формируется из полных синусоид, поскольку угол регулирования близок

I к нулю.

1072187

Составитель В.Трегубов

Редактор Т.Мермелштейн Техред A,Áàáèíeö

Корректор д.Зимокосов.

Заказ 139/48 Тираж б67 ..ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 ной установки (преобразователя, понижающего трансформатора, фильтра), а также ее габаритов, снижение потерь электроэнергии из-за значительного уменьшения высокочастотной составляющей тока в элементах силовой схемы и обмотках машин и повышение точности результатов испытаний.

Способ испытания электрических машин по методу взаимной нагрузки Способ испытания электрических машин по методу взаимной нагрузки Способ испытания электрических машин по методу взаимной нагрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при изготовлении ленточных магнитопроводов

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении обмоток статоров электрических машин, трансформаторов, дросселей

Изобретение относится к устройствам технологического оснащения изготовления электрических машин и может быть использовано при производстве статоров планарных шаговых электродвигателей (ПШЭ)

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя
Наверх