Самоподъемная плавучая морская платформа

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(Я) E 02 В 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3515541/29-15 (22) 04, 10. 82 (46) 23.02.84. Бюл. )) 7 (72) N.3. Гржебин, В.И. Меженный и П.С. Карпов (53) 627.231(088.8) (56) 1. Патент Франции )) 2 393880 .кл. Е 02 В 17/00, 1979.

2. Патент Великобритании

)) 1492817, кл. E 1 Н, 1977. (54)(57) САМОПОДЬЕМНАЯ ПЛАВУЧАЯ

МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА, содержащая корпус, выполненный с прораном и основными понтонами, и соединенные с ними аутригеры с отверстиями треугольной формы для опорных колонн, отличающаяся тем,что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности платформы, основные понтоны вь1полнены в виде трапеций в плане, одна боковая сторона которых расположена под прямым углом к основанию, а противоположная сторона выполнена наклонной, при этом трапеции соединены между собой по короткому основанию, а треугольные отверстия в аутригерах направлены вершинами в сторону. основных понтонов.

1074955

Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования при строительстве самоподъемных плавучих буровых установок для разведки и добычи нефти и газа на континентальном шельфе. 5

К таким установкам предъявляются жесткие требования по габаритным размерам и осадке в свободном плавании, связанные с узкими извилистыми фарватерами, каналами и шлюза- 10 ми, так как строительство ведется не обязательно н районе эксплуатации, что требует перегона внутренними водными путями от места строительства до района эксплуатации и сборки модульным способом — из отдельных блок-модулей с оборудованием и максимальным насыщением.

Известны самоподъемные установки треугольной в плане формы (1)

Недостатками таких установок являются нетехнологичный с точки зрения постройки корпус и неэффективное использование внутренних помещений из-за наличия острых углов.

Такой корпус требует разбивки на большое количество блок-модулей, которые можно транспортировать только на специальных баржах.

Известна также самоподъемная плавучая морская платформа, содержащая 30 корпус, выполненный с прораном и основными понтонами, и соединенные ними аутригеры с отверстиями треугольной формы для опорных колонн.

Эта установка прямоугольной в плане формы. Корпус состоит из трех прямоугольных понтонов с оборудованием, а опорные колонны треугольной формы располагаются при этом в трех вспомогательных понтонах аутригерах).

Средний понтон по длине короче бортовых на длину прорана прямоугольной формы, над которым установлена буровая вышка (2) .

Однако прямоугольиая форма основного понтона, опирающегося на три опорных колонны, приводит к неравномерной загрузке опорных колонн, боковые колонны перегружены, а опорная колонна в оконечности недогружена. Различные по длине понтоны при- 50 водят к наружению оптимальной унификации как по понтонам в целом, так и по секциям корпуса.

Ориентация опорных колонн в аутри- герах стороной треугольника,.параллельно.оснонному понтону приводит к увеличению размеров аутригерон и уменьшению расстояния между бортовыми опорными колоннами эа счет . того, что в треугольнике центр тяжести лежит на расстоянии - Н, где

Н вЂ” высота треугольника от основания.

B связи с этим опорный башмак располагается со смещением относительно середины аутригера и: выступает за его габариты в сторону понтона с оборудованием. Наличие прямоугольного прорана под буровой нышкой приводит к снижению эксплуатационной надежности установки за счет появления высоких напряжений в районе прямого угла выреза °

Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение надежности платформы.

Эта цель достигается тем, что основные понтоны выполнены в виде трапеций в плане, одна боковая сторона которых расположена под прямым углом к основанию, а противоположная сторона выполнена наклонной, при этом трапеции соединены между собой по короткому основанию, а треугольные отверстия,в аутригерах направлены вершинами в сторону основных понтонов.

На фиг., 1 приведена предлагаемая платформа, вид сверху, на фиг. 2

ayTpHrep с:, опорным башмаком.

Предлагаемая платформа содержит корпус, состоящий из двух основных понтонов 1 в виде одинаконых по величине прямоугольных трапеций с острым углом и аутригерон 2 с отверстиями

3 треугольной формы для размещения опорных колонн (не показаны) с опорными башмаками 4. Основные понтоны

1 соединены между собой по короткому основанию с образованием прорана

5 между наклонными боковыми сторонами трапеций 1. Отверстия 3 в аутри герах 2 ориентированы вершинами в сторону основных понтонов 1.

Сборка корпуса платформы осуществляется следующим образом, Основные понтоны 1 с оборудованием и аутригеры 2 транспортируются к месту эксплуатации, Затем основные понтоны 1 свариваются между собой„ и к ним присоединяются аутриге.ры 2 в районе острого угла М, что позволяет сместить линию опор А-A на величину С относительно центра тяжести платформы. Благодаря этому центр тяжести платформы сонмещается с центром тяжести треугольника, в вершинах которого расположены опорные колонны, что приводит к одинаковым усилиям и позволяет применить подъемники одинаковой грузоподъем-. ности, при этом для увеличения рааатояния между опорными колоннами линии А-й отверстие 3 располагается вершиной к основному понтонj 1, позволит увеличить расстояние между опорными колоннами на - -- >, при этом ? создается возможность применить опорный б>аип>ак 1 максимально" î радиуса 1

Положительный эффект достигается эа счет выаокого уровня унификации и экономии металла, которая складывается из веса металлоконструкций палубы, платформы.и д! нща со вторым

1074955

Составитель М. Моргунова

Редактор А, Шишкина Техред А.Бабинец Корректор A. Ференц

Заказ 470/27 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дном в районе прорана (60 т), а также уменьшения ширины аутригера на величину около 4 м, что дает суммарный выигрыш на трех аутригерах (около 100 т ) . Подкрепления кронштейна буровой вышки и подкрепления верхней палубы в районе расположения буровой вышки в период перегона облегчаются на 25 т. Суммарный выигрыш веса по установке составит 200 т °

Следовательно, экономический эффект составит около 0,5 млн.руб. при стоимости 1 т металлоконструкций

2-5 тыс. руб.

Самоподъемная плавучая морская платформа Самоподъемная плавучая морская платформа Самоподъемная плавучая морская платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области самоподъемных плавучих платформ (СПП), предназначенных для разведки и добычи полезных ископаемых на шельфах морей, а также для строительства гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а более конкретно к средствам для освоения континентального шельфа

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях, а именно к стационарным опорным о дно акваторий основаниям, выполненным из одной или нескольких трубчатых опор и используемым для размещения на них платформы с буровым оборудованием

Изобретение относится к опоре стояков, используемых в морских платформах и, более конкретно, к опоре стояков в днище плавучих морских платформ

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях, в частности к способам монтажа буровых моноопорных оснований, их стабилизации на дне акватории и демонтажа

Изобретение относится к системам для постановки на якорь плавучих сооружений
Наверх