Составной прокатный валок

 

СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК , содержащий полую ось, свободно нагаженный на нее бандаж и подпружиненный предохранительно-фиксирующий вкладьпи , установленный в пазах между осью и бандажом, отличающийся тем, что, с целью предотвращения поломки привода стана при перегрузках клети и упрощения сборки-разборки валка, он снабжен катушкой соленоида постоянного тока, размещенной в полости оси, и щтоком, входящим в отверстие катущки и жестко связанным с вкладышем, при этом ось катущки расположена перпендикулярно горизонтальным осям вкладып1а и оси. (Л ot «Mil ел о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) B 21 В 2702

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! ) 3413530/22-02 (22) 31.03.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) В. A. Сорокин, Л. Г. Заика, С. А. Сорокин и А. В. Логинов (7l) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени металлургический ин. сти тут (53) 621.771.23(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 522870, кл. В 21 В 27/02, 1976.

2. Северденко В. П, и др. Валки для профильного проката. «Металлургия», 1979, с. 18, рис; 5.

„„SU„„1076156 А (54) (57) СОСТАВНОЛ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК, содержащий полую ось, свободно насаженный на нее бандаж и подпружиненный предохранительно-фиксирующий вкладыш, установленный в пазах между осью и бандажом, отличающийся тем, что, с нелью предотвращения поломки привода стана при перегрузках клети и упрощения сборки-разборки валка, он снабжен хатун кой соленоида постоян ного тока, размещенной в полости оси, и штоком, входящим в отверстие катушки и жестко связанным с вкладышем, при этом ось катушки расположена перпендикулярно горизонтальным осям вкладыша и оси.!

078!58

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке различных профилей, в том числе и листовых.

Известен составной прокатный валок, содержащий несущую ось, насаженный на нее бандаж и фиксирующее устройство, выполненное в виде упругих волнистых шайб, установленных между торц выми поверхностями бандажа и затяжными гайками (1)

Недостатком известного валка является то, что волнистые шайбы в условиях работы н знакопеременном режиме быстро выходят из строя. При резком возрастании нагрузКи на валок при прокатке она передается на механизмы главной линии стана: шпиндели, шестеренную клеть и т. д., что может привести к поломке их деталей.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является сборный валок, содержащий полую ось, свободно насаженный на нее бандаж и подпружиненный предохранительно-фиксирующий вкладыш (например, шпонку), установленный в пазах, выполненных в сопряженных поверхностях оси и бандажа (2(.

Недостаток такого валка состоит в необходимости его перевалки в случае разрушения (среза) шпонки при резкой перегрузке клети, что влечет за собой простои стана и потерю его производительности.

Кроме того, конструкция валка требует достаточно много времени на сборку-разборку при замене бандажа или других конструктивных элементов.

Цель изобретения — предотвращение поломки привода стана при перегрузках кле. ти и упрощение сборки-разборки валка.

Поставленная цель достигается тем, что составной прокатный валок, содержащий полую ось, свободно насаженный на нее бандаж ° и подпружиненный предохранительно-фиксирующий вкладыш, установленный в пазах между осью и бандажом, снабжен катушкой соленоида постоянного тока, размещенной в полости оси, и штоком, жестко связанным с вкладышем и входящим в осевое отверстие катушки, при этом ось катушки расположена перпендикулярно горизонтальным осям вкладыша и оси.

На фиг. 1 изображен предлагаемый составной прокатный валок, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Валок содержит бандаж 1, насаженный по ходовой посадке на полую несущую ось

2, и подпружиненный предохранительнофиксирующий вкладыш 3 (шпонку), установленный в соответствующих пазах на сопряженных поверхностях ба ндажа и оси.

М :жду вкладышем и дном паза на поверхности оси установлен fIO крайней мере один пружинный элемент 4. В продбльном це)нт-. ральном отверстии оси установлена катушка 5 соленоида постоянного тока, при этом ось катушки установлена перпендикулярно горизонтальным осям вкладыц а и несу1цей оси.. Катушка посредством токопровода 6 соединена с контактным разъемником 7.. Вкладыш снабжен металличес<им штоком 8, жестко связанным с ним и входящим в осевое отверстие катушки. Критический сигнал от измерительных элементов 9 поступает через усилитель 10 на блок включения источника l l постоянного тока.

Устройство работает следующим обраl0 зом.

В период сборки валка на несущую ось

2 с установленным в ее пазу вкладышем

3 насаживают по ходовой посадке бандаж

1, на внутренней поверхности которого выполнен соответствующий паз. При этом благодаря выполнению паза на оси 2 глубиной большей высоты вкладыша 3 последний

«утоплен» в пазу на оси 2. Пружинные элементы 4 в этот период находятся в сжатом положении. После совмещения пазов на сопряженных поверхностях бандажа 1 и осн 2 пружинные элементы 4 перемешают вкладыш 3 в его крайнее верхнее положение до соприкосновения вкладыша 3 с дном паза на бандаже l. При этом вкладыш занимает свое. рабочее положение, т. е. фик25 сирует бандаж 1 на оси 2 ет радиального и осевого перемещения его в процессе работы валка.

В процессе работы валка давление металла на валки или момент прокатки регистрируется измерительными элементами 9, (месдозами и др.) . Электросигнал измерительных элементов 9 аппаратуры поступает через усилитель 10 на блок включения источника 1! постоянного тока. При этом источник

11 постоянного тока, включается только при наличии аварийного сигнала, поданного элементами 9 измерительной аппаратуры, т. е. при наличии электросигнала предварительно определенной мощности.

Прч превышении нагрузок на клеть некоторой максимально допустимой величи4р чы автоматически включается источник постоянного тока 11. Ток через контактный разъемник 7 и токопровод 6 подается на обмотку катушки 5 соленоида. Под действием создаваемого соленоидом электромагнитного поля шток 8 втягивается в катушку 5, перемещая вкладыш 3 в его нижнее крайнее положение, т. е. «утапливая» его в пазу оси 2. Сила постоянного тока выбирается такой, чтобы обеспечить достаточное усилие электромагнитного поля для перемещения звена шток — вкладыш с учетом преодоления сопротивления сжатию пружинных элементов 4. При этом вкладыш 3 выходит из паза на поверхности бандажа 1, т. е. отключает бандаж 1 от оси 2 и, следовательно, от линии привода стана, тем самым предохраняя ее летали от поломок при резких перегрузках клетки.

Аналогичным образом работает валок при его перевалках: к обмотке катушки 5

1117б Ыб

Составитель М. Ьлатова

Редактор Н. Безродная Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 590/8 Тираж 796 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, .ул. Проектная, 4 через токопровод 6 и ра:,ьемник 7 подклют ается источник 1 постоянного тока. При этом вкладыш 3 втягивается в паз на оси 2 и, «утапливаясь» в нем, освобождает бандаж 1 от его фиксации на оси 2, что позволяет значительно упростить операцию заме ны бандажа I и со,затнть время на перевалку валка.

Глубина паза на оси 2 выбрана больше высоты вкладыша 3 в 1,05 раза из условия возможности. полностЬю «утопить» вкладьцп 10

3 в пазу при установке бандажа 1 «а ось

2. Выбор меньшего соотношения глубины паза в высоты вкладыша нерационален изза возможности заклинивания бандажа при

его установке на ось или критического (аварийного) отключения от привода клети при неполном «утоплении» вкладыша в пазу.

Выбор глубины паза больше высоты .вкладыша в 1,1О раза основан из условия сохранения прочностных свойств оси при больших давлениях и моментах прокатки.

При увеличении соотношения глубины паза и высоты вкладыша возможна поломка оси при больших давлениях и моментах прокатки из-за ослаблений сечения несущей оси.

Применение изобретения позволяет предохранить. детали линии привода стана от поломок при . резких перегрузках клети, а также осуществлять фиксацию бандажа на оси без использования опорных буртов и зажимных гаек, т. е. сократить стоимость валка, расход металла и время на изготовление несущей оси валка.

Экономическая эффективность от использования предлагаемой конструкции валка достигается за счет уменьшения простоев стана. повышения надежносттт работы деталей привода валка.

Составной прокатный валок Составной прокатный валок Составной прокатный валок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве листов и полосового проката на станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и используется в конструкции валков прокатной клети

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых систем станов горячей прокатки стальных полос, например, сортового проката

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых узлов, используемых для горячей прокатки стальных полос с односторонним чечевичным рифлением

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на широкополосных станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к усовершенствованному узлу валка консольного типа, когда рабочий валок в форме кольца установлен на краю приводного вала валка клети прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к технологии горячей и холодной прокатки, и может быть использовано при подготовке валков между кампаниями при их эксплуатации

Изобретение относится к прокатному производству
Наверх