Стенд для статических испытаний кабин транспортных средств

 

СТ-ЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ КАБИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий портальную раму и нагружающую систему с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний кабин на смятие путем имитации деформаций, имеющих место при опрокидывании транспортного средства , упомяну ая нагружающая система включает в себя две плиты, нижняя из которых подвешена на верхней плиle с возможностью контактирования с ней через силоизмерительные датчики , а верхняя плита снабжена перекрестным трособлочным уравнительным устройством, концы тросов которого соединены с этой плитой, а блоки установлены на указанной портальной с S раме, причем под перекладиной пос (Л ледней расположен датчик измерения деформаций кабины, связанный с верхней плитой посредством гибкого звена.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 111) 15У Й О! М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 I ) 3526848/27-11 (22) 24. 12. 82 (46) 28.02.84. Бюл. М 8 (72) В.Н. )(уравлев, l0.0. Колов, .А,И. Рябчинский, Т.M. Наумова и А.А. Иванова (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон

Централ ьного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследователь" ского автомобильного и автомоторного инст итута (53) 629. 113. 001. 4: 620. 1. 05 (088. 8) (56) l. Авторское свидетельство СССР

И 393636, кл. G 01 М 17/00, 1971 (прот от и и ), (54)(57) СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИИ КАБИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий портальную раму и нагру" жающую систему с приводом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний кабин на смятие путем ими" тации деформаций, имеющих место при опрокидывании транспортного средст" ва, упомянутая нагружающая система включает в себя две плиты, нижняя из которых подвешена на верхней пли" те с возможностью контактирования с ней через силоизмерительные датчики, а верхняя плита снабжена перекрестным трособлочным уравнительным устройством, концы тросов которого соединены с этой плитой, а блоки установлены на указанной портальной раме, причем под перекладиной последней расположен датчик измерения деформаций кабины, связанный с верхней плитой посредством гибкого звена.

1 1С768С

Изобретение относится к статичес- . ким и динамическим испытаниям конст" рукций и устройств и касается стати ческих испытаний кабин и кузовов транспортных средств. 5

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для статических испытаний кабин транспортных средств, содержащий портальную раму и нагру" жающую систему с приводом jlj. 10

Данный стенд позволяет испытать жесткость кабин и кузовов на скручивание, однако с его помощью нельзя оценить жесткость на смятие испытываемых конструкций, которое имеет место при опрокидывании транспортного средства.

Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний кабин на смятие путем имитации деформаций, имеющих место при опрокидывании транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в стенде, содержащем портальную раму и нагружающую систему с приводом, нагружающая система включает в себя две плиты,.нижняя из которых подвешена на верхней плите с возможностью контактирования с ней через силоизмерительные датчики, а верхняя плита снабжена перекрестным трособлочным уравнительным устройством, концы тросов которого соединены с этой плитой, а блоки установлены на указанной портальной раме, причем под перекладиной последней расположен датчик измерения деформаций кабины, связанный с верхней плитой посредством гибкого звена.

На фиг. 1 изображен стенд, общий

40 вид; на фиг. 2 - уравнительное трособлочное устройство нагружающей системы; на фиг. 3 - узел крепления нижней плиты к верхней, Стенд для статических испытаний

Я5 кабин транспортных средств содержит установленную на неподвижном основании портальную, т. е. П-образную раму, образованную стойками 1 и перекладиной 2, и нагружающую систему, Нагружаащая система включает в себя

50 верхнюю 3 и нижнюю 4, плиты, имеющие привод, выполненный в виде двух гидроцилиндров 5. Нижняя плита 4 посредством стержней 6 (фиг. 3), пропущенных через направляющие 7, подвешена к верхней плите 3.,По контуру плиты

4 закреплены силоизмерительные дат2 2 чики 8, контактирующие с плитой 3, Нагружающая система для предотвращения возможных перекосов плиты 3 снабжена перекрестным уравнительным трособлочным устройством (фиг. 2) состоящим из четырех ветвей тросов 9.

Концы каждого троса укреплены в противолежащих углах плиты 3, причем концевые участки каждого троса расположены напротив противоположных сторон этой плиты (сверху и снизу ее), Тросы 9 каждой ветви пропущены через блоки 10, размещенные на стойках 1 и перекладине 2 портальной рамы. Под перекладиной 2 расположен датчик 11 измерения деформаций кабины, связанный с верхней плитой 3 посредством гибкого звена 12.

Перед началом испытаний плиты 3 и 4 поднимают гидроцилиндрами в верхнее положение и под ними устанавливают испытуемую кабину 13, Затем с помощью гидроцилиндров 5 перемещают вниз плиту 3 и вместе с ней плиту 4, которая опускается на крышу кабины. При этом перемещение плиты 3 в горизонтальном положении без перекосов обеспечивается укаэанным трособлочным уравнительным устройством. После того, как плита 4 опустится на крышу кабины, с помощью гидроцилиндров g создают необходимое деформирующее усилие, которое от плиты 3 через силоизмерительные датчики 8 передается на плиту 4 и далее на испытуемую кабину 13. Величина усилия на кабину регистрируется силоизмерительными датчиками 8, а деформация кабины измеряется датчиком 11.

Использование перекрестного уравнительногоо трособлочного устрой ст ва позволяет сохранить жесткость нагружающей системы при минимальной металлоемкости стенда, при этом обеспечивается параллельное перемещение верхней плиты независимо от распределения нагрузок на ее площади. Результаты испытаний, получемые с помощью предлагаемого стенда за счет имитации на нем деформаций, имеющих место при опрокидывании транспортного средства, позволяют эффективно осуществлять доводку конструкций кабин до уровня отечественных и международных требований по безопасности транспортных средств.

1036802

1076802

ВНИИПИ Заказ 737/40 Тираж 823 Подписное

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для статических испытаний кабин транспортных средств Стенд для статических испытаний кабин транспортных средств Стенд для статических испытаний кабин транспортных средств Стенд для статических испытаний кабин транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх