Ленточный конвейер

 

ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий грузонесущую ленту, огибающую приводной и натяжной барабаны, установленные на раме, закрепленной одним концом шарнирно на опоре с возможностью поворота в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем обеспечения его беззазорной стыковки с приемными устройствами, расположенными на разных уровнях, pciMa снаб жена секцией, установленной на ней с возможностью продольного перемещения и имеющей по бокам ролики, при этом секция связана с опорой посредством вертикальных стоек с криволинейными направляющими, в которых размещены ролики секции. (Л

СО)ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК.8(» А

3(51) В 65 6 15/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

) . - Я, ср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ и (21! 3538799/27-03 (22! 14. 01. 83 (46) 07. 03. 84. Вюл. Р 9 (72) А.А. Зюбан (531 621.867.2(088.8 1 (56) 1. Патент Великобритании

М 2009076, кл. В 8 А, опублик. 1979, 2. Патент Великобритании

М 1456442, кл. B 65 4 21/12, опублик. 1976 (прототип ). (54 ) (57 1 ЛЕНТОЧНЬ!Й КОНВЕЙЕР, содержащий грузонесущую ленту, огибающую приводной и натяжной барабаны, установленные на раме, закрепленной одним концом шарнирно на опоре с возможностью поворота в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем обеспечения его беззазорной стыковки с приемными устройствами, расположенными на разных уровнях, рама снабжена секцией, установленной на ней с возможностью продольного перемещения и имеющей по бокам ролики, при этом секция связана с опорой посредством вертикальных стоек с криволинейными направляющими, в которых раз. мещены ролики секции.

1077824

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, в частности к конструкции ленточных конвейеров, устанавливаемых под различными углами наклона относительно горизонтальной плоскости, которые

- могут быть использованы для механизации погрузочно-разгрузочных работ на полиграфкомбинатах, почтамтах, а также в сфере обслуживания для передачи штучных грузов на приемные !О устройства, находящиеся на разных уровнях.

Известен ленточный конвейер, содержащий стационарную секцию и шарнирно соединенную с ней подвижную, 15 привод изменения угла наклона последней, и перемещаемую вдоль секции по роликоопорам от специального механизма грузонесущую ленту. Стационарная секция выполнена с постоянным углом наклона, а подвижная в мес те соединения с ней от привода может изменять угол наклона и занимать два положения - быть продолжением стационарной секции или иметь свой угол наклона несколько выше горизонтали Г1 3.

Однако в данном конвейере при изменении угла наклона конец подвижной секции, стыкуемой с приемным устройством, перемещается по дуге окружности, так как вылет секции при наклоне остается постоянным. Это приводит к тому, что между конвейером и приемным устройством образуется зазор, в который проваливаются пере- 35 даваемые грузы.

Кроме того, при передаче штучных грузов, например посылок, бандеролей мешков с почтовой корреспонденцией в месте излома секций образуются 40 заторы, которые нарушают ритмичность работы конвейера.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому Результату является ленточный 45 конвейер, содержащий грузонесущую ленту, огибающую приводной и натяжной барабаны, установленные на раме, закрепленной одним концом шарнирно на опоре с возможностью поворота в вертикальной плоскости Г23.

Недостатком известного конвейера является сохранение постоянным вылета подвижной секции при ее движении. Если данный конвейер смонтирован впритык с концом приемного устройства, то металлоконструкция последнего будет мешать конвейеру менять угол наклона. Поэтому конвейер устанавливают на некотором расстоянии от конца приемного устройства, что приводит к образованию зазора между ними, в этот зазор проскакивают грузы. Для ликвидации образовавшегося зазора и свободного прохождения конца подвижной секции при 65 ее повороте на конце приемногб устройства необходимо монтировать передающие ролики. При передаче больших грузов последние свободно с конвейера через ролики передают на приемное устройство, а небольшие грузы останавливаются на роликах. Это при водит к образованию заторов, изменению ритмичности работы конвейера, а монтирование роликов и их подгонка являются трудоемкой операцией и усложняют условия эксплуатации.

Цель изобретения — повышение эффективности работы конвейера путем обеспечения его беэзазорной стыковки с приемными устройствами, расположенными на разных уровнях.

Поставленная цель достигается тем ) что в ленточном конвейере, содержащем груэонесущую ленту, огибающую приводной и Натяжной барабаны установленные на раме, закрепленной одним концом шарнирно на опоре с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, рама снабжена секцией, установленной на ней с возможностью продольного перемещения и имеющей по бокам ролики, при этом секция связана с опорой посредством вертикальных стоек с криволинейными направляющими, в которых размещены ролики секций.

На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 1.

Ленточный конвейер состоит из стационарной рамы 1, на которой смонтирован механизм 2 перемещения грузонесущей ленты 3, и привод 4 поворота рамы 5.

Механизм 2 перемещения грузонесущей ленты 3 содержит электродвигатель 6, звездочки 7 и 8, связанные цепной передачей 9. Звездочка 8 смонтирована на валу 10, с которым жестко соединен ведущий барабан 11 и шарнирно — рама 5.

Привод 4 поворота рамы 5 содержит электродвигатель 12 и редуктор

13, на валу которого смонтирована звездочка 14, связанная цепью 15 со звездочкой 1б. Последняя закреплена на валу 17, на концах которого насажены звездочки 18. Каждая из них соединена цепью 19 с траверсой

20, на которую опирается конец рамы 5.

Этим концом рама 5 телескопически соединена с выдвижной секцией 21, на которой смонтирован ролик 22.

Последний размещен в пазах направляющих 23, закрепленных на вертикальных стойках 24. ,цля фиксации рабочих положений выдвижной секции 21 служат упоры 25.

Конвейер работает следующим образом.

1077824

20 фиг ..7

ВНИИПИ 3 акаэ 850/12 Тираж 843 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Движение от электродвигателя 6 через цепную передачу 9 передается валу 10. Закрепленный на нем ведущий барабан 11, вращаясь, передает движение грузонесущей ленте 3. Одновременно от электродвигателя 12 через редуктор 13 и цепную передачу

15, вращается вал 17. Сидящие на нем звездочки 18, вращаясь, через цепи

19 передают движение траверсе 20.

Последняя, поднимаясь, поднимает один конец рамы 5, другой конец которой поворачивается на валу 10.

Одновременно перемещается и выдвиж— ная секция 21. Поскольку ролик 22 размещен в пазу направляющей 23, то секция 21 совершает сложное движение — поднимается вместе с рамой

5 и, телескопически выдвигаясь, перемещается по направляющей 23.

В результате такого движения конец выдвижной секции 21 ITpI измепении угла наклона рамы 5 перемещается строго по вертикали.

При движении выдвижная секция

21, как и рама 5, занимает три положения: одно из них находится выше горизонтали и составляет с ней угол 16, два других — находятся ниже горизонтали и составляют с ней углы 10О и 35 соответственно.

В этих положениях выдвижная секция 21 фиксируется упорами 25.

Предлагаемая конструкция конвейера эффективна в работе, так как при стыковке конвейера с приемными устройствами, находящимися на разных уровнях, исключается образование зазора между ними. Это улучшает условия эксплуатации, так как отпадает необходимость в монтаже специальных промежуточных передающих устройств и исключается проваливание переда ваемых грузов.

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции телескопических ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам разработки наклонных и крутонаклонных пластов при выемке угля по системе разработки «Длинные столбы по простиранию»

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам для передачи сельскохозяйственной продукции с одних мобильных средств на другие (с уборочного агрегата в кузов автотранспорта), в закрома хранилищ при их загрузке и т.п

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и повышает надежность конвейера в работе

Изобретение относится к транспортному оборудованию и повышает универсальность применения путем уменьшения габаритов конвейера в транспортном положении
Наверх