Телескопический транспортер

 

Использование: в производстве строительных материалов и в других отраслях народного хозяйства. Сущность изобретения: телескопический транспортер содержит раздвижной каркас, выполненный из жестких рам с опорами, и накопитель ленты. Механизм раздвижения транспортера представляет собой трособлочную систему. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к производству строительных материалов, в частности кирпича, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства при погрузке и разгрузке различных грузов.

Известен телескопический ленточный контейнер (авт. св. N 1189751, кл. B 65 G 15/26, 1984), содержащий ленту, размещенную на роликоопорах, установленных на раме в виде шарнирно сочлененных рычагов типа нюренбергских ножниц, на верхних и нижних шарнирах которых установлены консоли с роликоопорами под ленту. На верхних и средних шарнирах рамы установлены дополнительные роликоопоры, при этом роликоопоры нижних шарниров рамы выполнены подпружиненными.

Недостатки такой конструкции заключаются в том, что опорные ролики вдоль ленты распределены не равномерно, что приводит к нестабильности работы, т.е. к ненадежности в эксплуатации. Неравномерное натяжение ленты приводит к увеличению брака готовой продукции.

Известен также телескопический ленточный конвейер (авт. св. N 1407861, кл. B 65 G 15/26, 1986), содержащий раздвижной каркас в виде нюренбергских ножниц с закрепленными на нем роликоопорами для грузовой и холостой ветвей ленты и накопитель ленты с огибаемыми ее приводным и поддерживающим барабанами и концевым барабаном, установленным в направляющих с возможностью перемещения по ним и связанным с механизмом раздвижения конвейера. Каждая направляющая выполнена с криволинейными участками, огибающими барабаны, а приводной и поддерживающий барабаны связаны между собой и с механизмом раздвижения.

Недостатки данной конструкции заключаются в ограниченной возможности раздвижения и недостаточной надежности из-за отсутствия жесткости конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является телескопический конвейер (авт. св. СССР N 1283169, кл. B 65 G 15/26, 1987), содержащий неподвижную секцию с грузонесущим органом, огибающим приводной и разгрузочный барабаны. Под неподвижной секцией размещена подвижная секция с грузонесущим органом, огибающим концевые барабаны. При этом механизм привода грузонесущего органа подвижной секции выполнен в виде установленных на разгрузочном барабане неподвижной секции и на концевых барабанах подвижной секции звездочек и огибающей их бесконечно замкнутой цепи. Неподвижная секция снабжена отклоняющими блоками, размещенными под ее разгрузочным барабаном с возможностью взаимодействия с цепью.

Недостатком указанной конструкции являются ее ограниченные технологические возможности.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей конструкции.

Цель достигается тем, что телескопический ленточный транспортер содержит раздвижной каркас с закрепленными на нем роликоопорами и накопитель ленты.

Каркас представляет собой систему жестких телескопических рам, снабженных опорами. Роликоопоры выполнены с возможностью поднятия и опускания. Механизм раздвижения транспортера представляет собой трособлочную систему.

Новизна телескопического транспортера заключается в том, что каркас его выполнен из жестких телескопических рам, снабженных опорами. Роликоопоры для ленты выполнены с возможностью подъема и опускания.

Механизм раздвижки транспортера выполнен в виде трособлочной системы.

На фиг. 1 показан телескопический транспортер, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 узел I на фиг. 1.

Телескопический транспортер состоит из рамы 1, перемещающейся на колесах 2 с помощью редуктора 3. При этом колеса 2 имеют возможность поворота вокруг вертикальной оси.

В раму 1 телескопически входят рамы 4. На верхней части рамы 1 жестко расположены опорные ролики 5 транспортерной ленты 6. В верхней части рам 4 установлены с возможностью опускания опорные ролики 7. Опускание обеспечивается с помощью рычагов 8, фиксаторов 9, пружины 10 возврата и пружины-фиксатора 11. На одном конце выдвижных рам 4 жестко установлены ролики 12. В конце последней из рам 4 расположен приводной барабан 13. В начале и в конце телескопического транспортера установлены контактирующие ролики 14. Направление и скорость вращения их совпадает со скоростью и направлением движения ленты 6. Перемещение рам 4 производится с помощью редуктора, электромуфт 15 и трособлочной системы 16, а натяжение ленты с помощью трособлочной системы 17. При выдвижении рам 4 нижняя часть транспортерной ленты опирается на поддерживающие ролики 18. Концы выдвижных рам 4 опираются на стойки 19, снабженные колесами 20, имеющими возможность поворота вокруг вертикальной оси. Колесо 20 последней рамы приводится в движение редуктором 21. Складывание ленты 6 производится в накопителе ленты с помощью неподвижных 22 и подвижных 23 барабанов, перемещающихся по направляющим 24. Колебание ленты регулируется натяжным барабаном 25.

Телескопический транспортер работает следующим образом.

Перед началом работы телескопический транспортер на колесах 2 перемещается до контакта контактных роликов 14 с автоматом съема и укладки кирпичей. Устанавливается нужная длина транспортера с помощью механизмов трособлочной системы 16, электромуфты 15 и редуктора 21, колес 2 и 20. При выдвижении телескопических рам 4 освобождаются опоpные ролики 7 и с помощью возвратной пружины 10 поднимаются до прикосновения с лентой 6 транспортера. В это время фиксатор 9 с помощью пружины 11 закрепляет опорный ролик 7 в нужном положении. При раздвижении транспортера лента 6 вытягивается из накопителя. После загрузки телескопический транспортер сжимается с помощью включения электромуфты 15 и редуктора 21. При этом происходит укладка ленты в накопитель с помощью трособлочной системы 17 с колес 2 и редуктора 3.

Преимущество телескопического транспортера состоит в том, что он обладает возможностью раздвигаться на величину, в 2-4 раза большую, чем в прототипе. За счет жестких рам с опорами обеспечивается жесткость конструкции, а тем самым, ее надежность и качество работы, так как лента его не имеет прогибов. Телескопический транспортер предлагаемой конструкции может применяться во многих отраслях народного хозяйства, где требуются погрузочно-разгрузочные работы, для разных видов грузов.

Формула изобретения

1. ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР, включающий раздвижной каркас, состоящий из имеющих возможность перемещения одна относительно другой рам, один конец которых установлен в направляющих, а другой свободен, роликоопоры, закрепленные на рамах, бесконечную ленту, огибающую приводные и поддерживающие барабаны, механизм раздвижения, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, каркас выполнен из охватывающих и охватываемых рам, при этом каждая рама снабжена поддерживающей опорой, а роликоопоры выполнены с возможностью вертикального перемещения.

2. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что он снабжен блоками, размещенными на каждой раме, и огибающим их тросом для раздвижки конвейера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и позволяет повысить надежность работы и снизить его массы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы телескопического ленточного конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам и позволяет упростить конструкцию и повысить произв-сть устр-ва

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к средствам загрузки корнеклубнеплодов в хранилища на хранение или в автомобильные, железнодорожные и т.п.средства транспорта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к наклонным конвейерам, используемым для транспортирования насыпных грузов под углом до 60°

Конвейер // 1493562
Изобретение относится к промышленному транспорту ,в частности, к шахтному

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции телескопических ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам разработки наклонных и крутонаклонных пластов при выемке угля по системе разработки «Длинные столбы по простиранию»

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам для передачи сельскохозяйственной продукции с одних мобильных средств на другие (с уборочного агрегата в кузов автотранспорта), в закрома хранилищ при их загрузке и т.п
Наверх